Надежда. 42 глава

     Понимала ли Дуся, что происходит и что произойдет дальше? Она широко открыла глаза, когда Иван тихонько стал ее раздевать.
     - Нет! Не надо. Я не хочу, - пытаясь оттолкнуть парня, воскликнула Дуся.
     - Но почему? Ведь мы любим друг друга. Прошу тебя, Дусенька, не сопротивляйся своему чувству, - тяжело дыша, шептал Иван, продолжая целовать девушку.
     - Ты может быть и любишь, а я нет. Отпусти меня и выйди из моей комнаты. Иначе, я закричу, - громче сказала Дуся.
     Эти слова отрезвили молодого человека, он застыл и с удивлением посмотрел на Дусю.
     - Но разве ты не этого хотела? Я ведь приехал только ради тебя. Перестань, девочка, расслабься и нам будет хорошо, - продолжив ласкать девушку, ответил Иван.
     - Да кто тебе сказал, что я этого хотела? Ведь мы росли вместе, Иван. Ты, как никто другой, должен оберегать меня. Ведь у меня никогда ни с кем... Да пусти же ты меня, - стыдливо застёгиваясь, прикрывая оголённую грудь и отталкивая со всей силы Ивана, ответила Дуся.
     Иван поднялся и странно посмотрел на девушку.
     - Ты очень изменилась, тебя и не узнать. Прости, я не хотел тебя обидеть. Ты права, я должен тебя оберегать. Только может подскажешь, что мне делать? Как отказаться и забыть тебя, забыть, что я люблю тебя? - стоя перед ней, говорил Иван.
     - Знаешь, Иван, давай останется братом и сестрой. Так нельзя. Мне учиться надо, а не о любовных утехах думать. Да и замуж я пока не собираюсь. Допустим, между нами это случится, ты скоро уедешь, а мне что делать? Как дальше жить? Ты об этом подумал? Минутная слабость, может завтра очень дорого нам обойтись. Вот и поговорили... а теперь уходи. Оставь меня. Если ты согласен, относись ко мне, как к сестре. Ты сломал во мне любовь, которая быть может, тогда зародилась. Теперь я изменилась, может быть более трезво стала относиться к жизни. Я не люблю тебя, нет, люблю, но это другая любовь, как к брату, а не как к парню. Надеюсь, я доходчиво тебе всё объяснила. Я и Васильку тоже объяснила, надеюсь и он понял. А теперь, я хочу спать, уходи, Иван, уходи, - скрестив руки на груди, долго говорила Дуся.
      Ничего не ответив, Иван поспешно вышел из комнаты и закрыл за собой дверь. Вдруг неожиданно он увидел перед собой Анну.
     - Анна? Что Вы тут делаете? - удивлённо спросил парень.
     - И я хочу задать тебе этот вопрос, Иван. Что тебе нужно от моей дочери? Оставь уже ты её в покое. Уезжай в Москву, не порть наши с Марией отношения. Я всегда к тебе относилась, как к сыну. Дуся едва оправилась после твоего отъезда в прошлый раз. Думаю, хватит! У тебя своя жизнь, у Дуси своя, - спокойно, но твёрдо говорила Анна, глядя прямо в глаза Ивану.
     - Простите. Я думал... ведь люблю я её. А теперь, как жить дальше, я не знаю. Мои чувства были искренними, поверьте. Ведь я приехал просить руки Вашей дочери. Но кажется, Дуся этого не хочет, - ответил Иван.
     - Для этого, ты выбрал неправильную тактику, сынок. Надо было не в комнату к ней ночью заходить, а со мной сначала поговорить. Дуся изменилась, теперь это не та наивная девочка, которую ты оставил два года назад. Дай ей время закончить учёбу, а там время покажет, - сказала Анна.
     - Я понял. Но мы далеко друг от друга, Дуся быстро забудет меня. Прощайте, Анна. И простите за всё. Матери передайте, я первым рейсом в Москву улетаю, - сказал Иван и пройдя в свою комнату, взял свою сумку, бросил в неё пару своих рубашек и вышел на улицу.
     Анна прислушалась к двери комнаты Дуси, там было тихо, закрыв дверь за Иваном, она ушла в свою комнату, где в кроватке мирно спал Коленька, которому было уже четыре годика, а на кровати её дожидался Сергей.
     - Ну что? Поговорила? - спросил он.
     - Да, поговорила. Жаль парня, уехал он, в Москву, - ответила Анна.
     - А Дуся? Как она? - спросил Сергей.
     - Я не стала к ней заходить, наверное ещё не спит. Переживает, - сказала Анна.
     Шли дни, Дуся совсем успокоилась, отдав всё своё время учёбе. Но она ждала, что Василь напишет ей письмо, но так ничего и не получила.
     - Ну и ладно. Обиделся, наверное, - думала Дуся.
     Но ближе к Новому году из части, где служил Василь, пришло письмо на имя Марии. Анна открывать его не стала, решив дождаться её. И когда вечером она вместе с Тимофеем пришла к ней домой, она отдала ей письмо.
     - От Василька? - радостно спросила Мария.
     - Не знаю, Мария. Я его не открывала, ведь оно адресовано тебе, только обратный адрес его части, - ответила Анна, пока Мария распечатывала конверт.
     По мере того, как женщина читала письмо, она менялась в лице и вдруг упала без сознания. Очень испугавшись, Тимофей и Анна нагнулись над ней и Тимофей, подняв, положил её на диван. Анна побежала на кухню за водой.
     - Мария, дорогая! Что с тобой? Открой глаза, ну что ты? - с тревогой говорил Тимофей.
     Анна брызнула в лицо Марие холодной водой и та медленно открыла глаза.
     - Василёк... Мальчик мой... - только и произнесла она.
     - Да что случилось, объясни, пожалуйста, - просила Анна.
     - Мой мальчик... он разбился. Он погиб... нет его больше, - рыдая, говорила Мария.
     Широко раскрыв глаза, Анна посмотрела на письмо, которые лежало на полу. Дрожащей рукой женщина подняла конверт и небольшой лист бумаги и прочла его содержание. Там извещали, что Василь при учениях разбился на самолёте. Ещё объяснение, что самолёт при проверке был исправен, но будет расследование, которое должно всё разъяснить. Тимофей не находил слов, чтобы успокоить плачущую Марию. Анна, сев перед ней на корточки, плакала вместе с ней.
     - Как же так? За что? Он ведь был ещё совсем ребёнком. Ему и двадцати не было? Как мне жить теперь с этим? - не переставая рыдать, причитала бедная женщина.
     Анна гладила Марию по голове, но слов для успокоения тоже не находила.
     - Надо ехать в Калугу, забрать тело... - начал было говорить Тимофей, но осёкся, увидев, что Мария опять теряет сознание.
     - Родная моя. Как помочь твоему горю? Ведь Василь и мой сын, - вытирая лицо от слез, говорила Анна, когда Мария наконец пришла в себя.
     Вскоре с работы пришёл Сергей, за ним и Дуся вернулась с учёбы. Узнав о том, что Василька больше нет, Дуся застыла с каменным лицом, не произнеся ни слова. У неё был шок. Увидев, как побледнела дочь, Анна брызнула ей в лицо холодной воды, после чего Дуся истерично закричала.
     - Нет! Нет! Этого не может быть! Василёк! Нет, я не хочу, чтобы он погиб! Пожалуйста, скажите, что это неправда!
     - Успокойся, Дусенька. Это большое горе для всех нас. Но что мы можем сделать? Такая судьба у нашего мальчика, - обняв Дусю, говорила Анна.
     В эту ночь никто не спал, Мария не переставала плакать, Анна заварила горячий чай и дала Марие попить. Даже Коленька затих в своей кроватке, чувствуя, что случилось что-то очень плохое.


Рецензии