Женщина-осьминог

В бутик вошла эффектная пожилая  женщина. Высокая и худощавая, в элегантной шляпке. Она ослепительно улыбалась. Одной рукой она держала чёрный кожаный клатч, расшитый жемчугом, в другой руке маленькую собачку на жемчужном поводке. Синий брючный костюм сидел на женщине идеально. Даме было лет под девяносто, но назвать ее старушкой язык не поворачивался.

Софья Ивановна была постоянным клиентом нашего бутика. Женщина появлялась в магазине на следующий день, как только появлялась новая коллекция.

Поговаривали,что Софья Ивановна живет в одной из сталинских высоток неподалёку. У неё личный водитель и нет семьи. А ещё странное прозвище - осьминог. И никто не знает  почему.

В этот день мы встретились в кафе рядом с магазином. Я обедала, а Софья Ивановна зашла выпить кофе после шоппинга.
—Евочка, здравствуйте, какая приятная встреча,-обрадовалась женщина. Присаживайтесь за мой столик.

—Добрый день, Софья Ивановна! С огромным удовольствием, — ответила я.

Слово за слово мы разговорились.
Эта необычная женщина поведала мне историю своей жизни:

—Я родилась в 1923 году. Бедность застала меня с пелёнок. Родителей не знала. Детский дом, потом война. Великая Отечественная забрала моего первого мужа и неродившегося ребёнка. Мы поженились в 17 лет. Какая была любовь ! Его лицо с ясными голубыми глазами я буду помнить до самой смерти.

 Не хочу хвалиться, но я была красавицей в молодости. Высокая, стройная, густая русая коса. Не раз слышала комплименты от мужчин о  моих глазах. Говорили, что они как омут — чёрные и бездонные. Губы как розы, а щеки как яблочки!

Со вторым мужем я познакомилась в 1947. Он красиво ухаживал, и я сдалась. В ту пору кушать- то особо нечего было. А он меня подарками задаривал. Сыграли мы свадьбу и первые пару лет жили счастливо. Однажды прихожу я с работы на час раньше. А муженёк мой в постели с другой. Это был жестокий удар. Как ни просил он прощения, ни умолял, я не смогла его простить. И зареклась, что никогда ни одного мужчину не буду любить, а буду жить в своё удовольствие.

И я вот я одинокая 30летняя в расцвете сил. Желающих на мои руку и сердце хоть отбавляй. Случайно я познакомилась с одним из членов компартии. Красивый, богатый мужчина. Квартира в центре Москвы. Замуж я не хотела, его не любила, но такого кавалера упустить не могла. Целый год он умолял меня стать его женой, и я согласилась. Но муж мне быстро наскучил, любви-то не было. Мы развелись, но квартирку в центре Москвы я забрала себе.

Четвёртый муж был испанец. Наш брак страстно и стремительно начался, так же и закончился. От него мне досталась вилла на берегу моря.

Скажете, я меркантильна? Да, это так! Я женщина и пользовалась своими преимуществами на 100%. Я не верила в любовь, и мое сердце давно покрылось толстым слоем льда.

Пятый муж был младше меня на 10 лет. Потрясающий любовник и сын богатого отца. Погиб в автокатастрофе.

Шестой муж—мой ровесник. Мы много путешествовали по миру. Как только он подарил мне шикарную машину, я подала на развод.

Седьмой муж оказался старше на 15 лет. Он так прекрасно выглядел, что я узнала его возраст лишь в день свадьбы, заглянув в паспорт.  Но лихие 90е забрали его жизнь, оставив меня с кучей его долгов.

Восьмой муж был мой тихий причал.  Моложе меня на 20 лет. Иван —полковник в отставке. Мы жили мирно и счастливо. Смерть разлучила нас пять лет назад.

Теперь ты понимаешь, почему меня за глаза называют осьминог. Я прожила интересную, но пустую жизнь,заполняя внутреннюю пустоту красивыми вещами. Но они не греют меня, как согрели бы мои дети и внуки.
По щекам Софьи Ивановны покатились слезы. Они были горячи и искренни, слёзы позднего раскаяния и сожаления.

За нашей беседой полтора часа пролетели незаметно. Мне стало жаль эту одинокую старую женщину.


Рецензии
Здравствуйте, Мария!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/08/07/1168 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   08.08.2017 10:26     Заявить о нарушении