Сказка из цикла Кулинарный замес 2

О том как Сельдерей поплыл за тридевять морей....

Жил-был Сельдерей. Был он царских кровей. Мать- царица Сельдерея, очень строгая была. Сына в строгости держала и к учёбе приучала.Славился делами ратными наш царевич Сельдерей, в огороде не было никого сильней.Вот однажды мать- царица сыну говорит:--"Свет мой сын, царевич Сельдерей, не пора ль тебе жениться поскорей. Краем уха я слыхала, что за тридевять морей есть большущий огород, там  Краса Морковь живёт.Очень славная девица, вот на ней тебе б жениться.Пара б славная была , и тебе давно пора.Собери команду овощей, да плыви за тридевять морей. Там Красу Морковь найдёшь, да с собою заберёшь."
  И царевич Сельдерей  стал сбираться поскорей.Снарядил он корабли, чтоб подарки ей везти.С матушкою попрощался,паруса пустил по ветру и отплыл как обещался за красой девицей. Долго плавал и устал, вот и к острову пристал. На том острове в темнице и жила Краса Морковь девица.Он подарки ей принёс и растрогался до слёз:
---Что же ты, краса девица, век сидишь в своей темнице? Собирайся поскорей, станешь ты женой моей. Будешь жить ты в холе на моём подворье."
Ну Морковь спесивая была, речь такую завела:
--- "Коль решил на мне жениться, должен мне ты пригодиться. Поезжай-ка ты ,мой друг, к острову Камней. Привези оттуда слуг, стану я женой твоей."
Делать нечего и царевич Сельдерей поплыл к острову Камней, чтобы для Моркови слуг собрать, да ещё подарков отыскать. Долго плавал Сельдерей среди девяти морей, наконец совсем устал да и к берегу пристал.Вот глядит наш Сельдерей , видит искорки огней, стал судьбу пытать, кто живёт там разузнать.И заходит он с светлицу, видит там красу-девицу:---"Как зовут тебя , подружка?" Чуть смутилась:--" Я Петрушка. Проходи гость дорогой, угощу тебя водой. Уложу в светлице спать, будешь славно почивать.Утром встанешь и опять, поплывёшь ты слуг искать."
Уговорам он поддался, ночевать остался. Очень сильно притомился, отдохнуть решил он тут:--"Коль во сне Петрушка мне приснится, возьму в жёны и отправлюсь в путь.Очень девица мила и красива и стройна,не строптива, весела и умом и всем взяла. Речи славные ведёт. Кто ж такую замуж не возьмёт?"
Хоть простой была  девица, а во сне ему всё снится, снится. Очень по душе ему пришлась, думает:--"Ну вот, жена нашлась." Утром  рано поскорей говорит ей Сельдерей:--"Славная душа девица, на тебе хочу жениться. Коль по сердцу я тебе, дай скорее знать ты мне. Собирайся поскорей, поплывём за тридевять морей, станешь ты моей женой, буду верен я тебе одной."
Глаз не поднимая долу,  молвила Петрушка тихо:--"Я согласна ,Сельдерей, стану я женой твоей."
Быстро снарядили корабли и отплыли  до своей земли. Там и свадебку сыграли, овощей всех приглашали. Стали жить и поживать, да детишек размножать...
Ну а что ж Краса Морковь? Женихов ждёт вновь и вновь. Сватался к ней Лук порей, прогнала его взашей. По всему видать напрасно ждёт. Кто ж к спесивой приплывёт, разве только корнеплод? Будет долго выбирать, может и в борще заправкой стать.

Сказка была написана на конкурс Кулинарный замес, на другом сайте.

18.06.2015.


Рецензии
Здорово, замечательная сказка

Елена Дудинова   24.06.2017 22:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.