Жабка

Я жабка. Нет, не смейтесь, это биологический факт. Ну, хорошо, и психологический. Невзрачная серая жабка, на взгляд большинства неприятная. И звуки издаю некрасивые, скрипучие. Поэтому если сильно хочется петь, прямо разрывает изнутри, сую голову в воду и пою туда. Выходит большой пузырь, довольно красивый, кстати. Это мне так кажется. Остальные смеются, они-то не стесняются квакать. И лепить на скользкие пальчики лепестки лютиков, — называется французский маникюр. Я выше всего этого, я не с ними. С детства знаю, что за мной обязательно придет царевич, надо только быть готовой и верить в это.

И я верю, потому что быть жабкой без надежды стать царевной — полный беспросвет. Сижу такая, дышу духами и туманами. Впрочем, какие духи в нашем захолустном болоте? Туманов вот много. Солнца, признаться, не люблю. Наверное, это на мне заклятие. Вот стану царевной — полюблю и солнце, и ветер, и сухие дорожки в царском саду, и еду человеческую. Поэтому стараюсь ни к чему тут, в болоте, не прилепляться душой. Не привыкать. Для этого сила воли нужна недюжинная. Многие считают меня гордячкой, но снисходить до объяснений с этим народцем не хочу. Пусть говорят что угодно.

Вот и сегодня все ускакали на парад головастиков. Украшенные лепестками, в гирляндах из водорослей, безвкусица полная! А я сижу на своей кочке, тишиной наслаждаюсь. Ой, что это? Какой-то свист в воздухе, будто летит что-то. Плюх! Падает передо мной. Стрела красная, с опереньем, явно не обычная. Что же это? Неужели дождалась? Мамочки-мамочки, страсти-то какие! Сейчас явится царевич, вот и шаги вдалеке по болоту хлюпают. Идёт, с чваканьем сапоги из топи выдёргивает. Поцелует — и прощай, родное болото. Туманы, мхи, кочки, комариный писк, камышиный шелест.

Скорее хватаю стрелу, кручусь, оглядываюсь — и сую её под корягу. Сама прячусь в зелёную водицу окошка болотного, только глаза снаружи оставляю. Идет. Ищет. Большой какой, лопоухий, нетрезвый, кажется. Или это мне со страху мерещится?
Уф, ушёл. И в самом деле, какая из меня царевна? Глупости всё это, сказки. Я жабка.


Рецензии
Я, как предыдущий рецендент, тоже, видимо, "неправильно" поняла: жила-была девушка, мечтала о том, что её из беспросветного болота вытащат, да струсила в тот же миг, как случай представился, ибо с болотом всё понятно, а там, впереди неизвестно ещё, что за царские тропы будут. Решила жабкой остаться среди привычной безнадёги.
Наверно, мне для перемен также, вот, храбрости и мотивации не хватает, как ей. Потому, что, если "правильно" интерпретировать -- мол, цени свой мох, не строй глупых иллюзий, к тому же родной запах тины куда милей запаха перегара от лопоухого охотника -- то останется одна тухлятина и парад головастиков.
"...если сильно хочется петь, прямо разрывает изнутри, сую голову в воду и пою туда. Выходит большой пузырь..." - отличный образ.

Фарби   29.05.2019 16:20     Заявить о нарушении
Зравствуйте, Мария.
Перечитала текст и отзыв Алексея Землякова. Конечно, такое прочтение тоже возможно. И всё же меня лично от него удерживает какая-то непомерная мечтательность героини, завышенная планка. Недаром существует пословица: "всяк сверчок знай свой шесток".
В наше время постоянным лейтмотивом тренингов и прочих идеологий личностного роста стала история Золушки. Но, надо быть честным, это путь единиц. Остальные могут остаться ни с чем, да ещё и с изуродованными ногами (сёстры Золушки). Почему-то я не верю, что моя Жабка - та самая царевна. Иначе не спряталась бы.
Спасибо большое за внимательное прочтение и неравнодушный отзыв!
Я вам рада!

Мария Евтягина   29.05.2019 16:31   Заявить о нарушении
Ой, кроме Золушки, это история любого пассионария с оговоркой, что действовать он начинал, не дожидаясь царевича, любого эмигранта, цукерберга или просто выигрывшего в лотерею: всё же билет-то он купил. Есть ещё чайка по имени Джонатан Ливингстон. Если шесток не нравится, с него надо слезать, ящетаю!
Нам при совке всё время внушали: ты - винтик, не высовывайся, "пионер" стал не тот, кто "первый", как заложено смыслом, а тот, кто марширует в ногу и правильно салютует: "Всегда готов!" (к борьбе за учение коммунистической партии).
Я за то, чтобы любая жабка храбро мечтала и получила шанс, а уж как она им распорядится, её дело.

Фарби   29.05.2019 17:11   Заявить о нарушении
Что до сестёр Золушки, то они норовили украсть чужого принца, это был не их шанс.)
Но, даже, когда ты падаешь и ломаешь крылья, ты можешь сесть на пароход.
Это не значит, что всем срочно надо "личностно расти" -- только тем, кто видит, что он в болоте и не в восторге.

Фарби   29.05.2019 17:15   Заявить о нарушении
Ещё подумала (Остапа несло), спектр применения вашей сказки, Маша, может быть куда шире, она ведь не только про шанс вообще, она про "спрятаться" тогда, когда надо высунуться. Например, из воды бултыхаться и звать на помощь до последнего, чтобы не утонуть (и ещё туча ситуаций); искать новые способы лечения, если старые не действуют, чтобы избавиться от болячки; окунуться с головой в какое-то дело, когда депрессия и с трудом заставляешь себя встать; не знаю, пришить пуговицу, пойти учиться -- всё, что выведет из зоны комфорта и сможет хоть немного под другим углом на себя посмотреть.

Фарби   29.05.2019 17:31   Заявить о нарушении
Ну, что же, не спорю, я тоже за права зрячих Жабок. Главное, чтобы не разбивались больно, слезая с шестков.
У меня аллергия на фразы "выйди из зоны конфорта", "полюби себя", "вселенная исполняет желания" и "борись, не останавливайся", но это моё личное, наверное. Вот и расчесала)))

Мария Евтягина   29.05.2019 18:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.