Мэндациум

    Она вырвалась из тесного тёмного тоннеля и парила в безбрежном лучезарном эфире.  Она была чистой, как родниковая вода, и  невесомой, как утренний туман. Впрочем, она не имела о них ни малейшего представления.

     Звуки. Образы. Запахи. Ощущения. Вкусы.
     Они входят в мою жизнь.
     Слова.
     Мама.
     Я слышу. Что такое "мама"? Тихо. Тепло. Вкусно.
     Очень вкусно. Хочу ещё. Хочу.
     Нельзя.
     Но я хочу. Хочу.
     Дай!
     Она не даёт. Что же делать?
     А ты кто? Какой нежный. Твой тонкий, гибкий стебелёк ласково обвивает меня. Ты помог получить желаемое.
     Радость.
     Но почему я не могу снова взлететь? Ты держишь меня? Отпусти. Мне нравится летать. Отцепись.
     Отстал. Я снова летаю. Легко и беззаботно.
     Счастье. Игра.
     А это я уже умею. И это. А это надо попробовать.
     Нельзя. Но я хочу.
     Ой! Что я натворила? Я буду наказана. Не хочу. Что же делать?
     Привет! Ты снова здесь? Твой стебелёк стал толще и длиннее. Ты обвил меня, и всё уладилось. Теперь отпусти. Дай полетать. Ладно. В конце концов, я могу летать вокруг тебя. Да, и я хочу ещё кое-что попробовать, но мне не разрешают. Я попробую и больше не буду, а ты меня отпустишь.
     Дружба. Приключение. Обида. Ссора.
     Я виновата. Как я виновата. Помоги мне. Иначе я убегу и что-нибудь с собою сделаю. Как ты разросся! Твои упругие стебли полностью обвили меня. Ты так крепко держишь. Я давно уже не летаю. Но твои листья нежны как шёлк, а распустившиеся прелестные бархатистые цветочки источают приятный аромат. Этот очаровательный сад слегка дурманит и решает мои маленькие проблемы. Я выбираю тебя.
     Романтика. Чувственность. Страсть. Тайна.
     Стыдно. Да, возможно… предательство. Но мне было так хорошо. А ты для чего? Помоги. Твои толстые лианы влекут меня вниз, молодые стебли тянутся к другим цветам, которые окружили нас с тобой со всех сторон. Твои широкие листья извиваются в причудливом танце, а запах цветов слишком терпкий. Но от этого они не становятся менее прекрасными. Почему один из стеблей вдруг резко вытянулся? И что на нём? Шип? Зачем? Зачем ты вонзил его в сердце  моего любимого? Мы так не договаривались. Я не знала, что у тебя есть шипы. Отпусти. Ты мне больше не нужен. Я хочу снова летать! Зачем ты сжимаешь свои кольца? Мне трудно дышать. Ах, да ладно. Что я так разволновалась? Моего любимого тоже не разглядеть за цветами. Цветов вокруг много, и все они такие забавные.
     Муж. Семья. Ребёнок.
     Наши цветы сплелись. Покалывают иногда друг друга шипами. Ну и что же? Не смертельно. Я срослась с тобой. Мы стали одним целым. Нет! Какая боль! Огромный шип вонзился мне прямо в сердце. Муж?! А ведь его цветок казался мне таким безупречным.
     Эгоизм. Расчёт. Сделка. Жестокость.
     Знаю, знаю, что кто-то станет несчастным. Возможно, даже погибнет.  Но если ты мне не поможешь - погибну я. О! Как ты их жалишь шипами. Не сдавливай меня так сильно. Я задыхаюсь. Я не могу пошевелиться.
     Страх. Отчаяние. Тоска.
     Почему ты не защищаешь меня от чужих шипов? Даже цветы моих детей жалят меня. Чем красивее цветы, тем острее шипы. Ты стал огромным, как гора, и тяжёлым, как могильная плита. Мне нечем дышать и я не могу подняться.
     Кто это? Он летит. Высохшие стебли плетьми свисают с него. Они отваливаются и падают вниз. Он свободен. Как чист и светел его взор. Эй, незнакомец, возьми меня с собой! Я тоже когда-то летала! Не слышит. Ты лишил меня голоса. Но возможно, это и к лучшему. На том, кто летит, нет живого места от ран. Я не смогла бы перенести такую боль. Ты лишил меня воли. Я не могу без тебя жить.
     Ты слабеешь. Но и мне больше не нужна твоя мощь. Мне всё безразлично. Смотри, стебли моих детей тянутся ко мне. Сейчас они выпустят шипы. Не надо! Не трогайте меня! Я слаба и беспомощна. Меня беспокоит боль. Но что это? Их листья нежно ласкают меня. И какие восхитительные цветы распускаются на их лианах. Ах, дети. Как я вам благодарна.
     Я устала. Что с тобой? Ты отпускаешь меня?
     Как легко. Уходят звуки, образы, запахи, ощущения, вкус.
     Я лечу!

     Она вырвалась из тесного тёмного тоннеля и парила в безбрежном лучезарном эфире.  Она летела к источнику света. Ей казалось, что она растёт и ширится. Наконец она почувствовала, что вобрала в себя всё мироздание.
     - Где я?
     - Дома.
     - А ты кто?
     - Отец.
     - А где я раньше жила?
     - Там.
     Сквозь лёгкую дымку она едва разглядела маленький шарик. Он показался ей знакомым. Она видела когда-то его изображения. Что же теперь не так? Шарик был полностью обвит лианами. Их многочисленные стебли находились в беспрерывном движении. Они сплетались друг с другом, их листья изгибались, словно морские водоросли, их шипы яростно вонзались в окружающих, и повсюду распускались прекрасные цветы. А над этим живым клубком властвовали исполинские растения, похожие на осьминогов. Они сдавливали шарик гигантскими щупальцами, присасывались к нему и его обитателям и тянули из них сок. Она никогда раньше не видела таких огромных великолепных цветов, окрашенных в яркий цвет сока.
     Она почувствовала тяжесть и стала сжиматься. В страхе она бросилась к Отцу. Он принял её в свои объятия.
     - Не бойся. Ты в абсолютной безопасности.
     Она снова расширилась и воспарила.
     - Отец, как называются эти цветы?
     - Мэндациум. Дитя моё, пора отправляться в вечную обитель. Вот твой Спутник. Следуй за ним.
     Светлое сияющее существо дотронулось до неё, и они поплыли сквозь воздушные миры блаженства и умиротворения.
     - Скажи, Спутник, там, куда лежит наш путь, растут цветы?
     - Да, там много прекрасных цветов.
     - А есть ли среди них мэндациум?
     Он улыбнулся.
     - Нет. Такие цветы у нас не растут.
     Она призадумалась.
     - Мэндациум. Какое величественное имя, но звучит, будто звон кандалов.
     - Так он называется на древнем языке, который давно мёртв. Но поскольку вы все говорите на разных языках, ваши учёные мужи условились давать животным, птицам, растениям, философским понятиям двойные имена: одно - на древнем языке, а второе - на своём родном.
     - Зачем?
     - Что бы хоть как-то понимать друг друга.
     - И как же называется мэндациум на моём языке?
     Спутник протянул руку и вынул из складок эфира книгу.
     Она открыла её. То был словарь переводов с древнего языка.

     Посмотрим.
     Melos… Memoria…
     Нет, не то.
     Вот.
     Mendacium.
     Ложь.

     Иллюстрация Ксении Соколовой


Рецензии
Абсолютно не мое.Только расстроилась. Не жалко времени на такие творения? Жестоко очень.

Валентина Телухова   13.09.2018 13:42     Заявить о нарушении
Жестоко. Но это правда. Времени не жалко, потому что даже попытка освободиться от лжи, даже осознание того, что она делает с Душой, дает невероятное облегчение. Эта попытка может нанести значительный ущерб. Но потом всё становится на свои места и приходит радость от маленькой личной победы над собой.

С уважением,
Марина Шехватова

Марина Шехватова   13.09.2018 16:09   Заявить о нарушении
Не ложью, а правдой душа жива. Что значит - попытка освободиться от лжи? В личной жизни? Да это же просто совсем. Живи сам по совести и требуй такого же от других. С ума сойти можно если жить ложью в ложном мире. Мне Вас откровенно жалко. Нет. Ваша писанина отвратительна. Очень жаль, что прочитала. Как к гадости прикоснулась. Не обижайтесь. Эко куда Вас понесло в ваших отвратительных фантазиях. И чего только на сайте нет. Фу! и НЕ ЖАЛКО СВОЙ ТАЛАНТ? пИСАТЕЛЬСКИЙ СВОЙ ТРУД? а НОРМАЛЬНОГО НИЧЕГО ВОКРУГ НЕТ?

Валентина Телухова   14.09.2018 03:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.