Первое заседание

Первое заседание.
Юрий Солей
16.05.2008

- Уважаемые дамы и господа! На правах законно избранного президента я открываю наше первое, пусть и неофициальное заседание.

   Президент сделал паузу и внимательно посмотрел на сидящих за длинным столом депутатов, членов правительства и приглашенных. Затем неспешно прокашлялся и продолжил:

- Вы все знаете, по какому поводу я собрал Вас. Думаю, что мы легко придем сегодня к единому мнению, и будем в дальнейшем придерживаться избранной линии. Хотя сегодняшнее заседание неофициальное, я все же прошу выступающих придерживаться регламента и правил ведения заседаний, принятых у мягконосых. Почему именно этих правил? Да просто потому, что мы своих правил еще не имеем, и будем вырабатывать их на подобных заседаниях. Сегодняшнее заседание считайте пробным, разминочным. Нам с Вами предстоит пройти долгий путь, чтобы наработать свой опыт, вырастить своих мудрых государственных мужей и политиков.

   Президент остановил свою речь и строго посмотрел в сторону шушукающихся и нервно переговаривающихся своих извечных оппонентов. Затем постучал по графину и продолжил:

- Я вполне отдаю себе отчет, что методы государственного устройства мягконосых были несовершенны, что и повлекло за собой их трагедию – полное самоуничтожение. Но прошу учесть, что на сегодняшний день мы пользуемся всей исправно функционирующей инфраструктурой мягкотелых, сидим сейчас, наконец, в зале заседаний их правительства.
   Вся эта богатейшая инфраструктура была максимально приспособлена для их метода государственной власти. Своего опыта государственного устройства мы еще не имеем, и, пока мы его будем вырабатывать, естественно будет пользоваться богатым опытом мягкотелых…

   Президент опять сделал небольшую остановку и строго и демонстративно посмотрел на своего постоянно фиглярствующего главного Оппонента. Этим он давал понять присутствующим, что поведение Оппонента просто недостойно его положения. Психология – тонкая штука и при правильном использовании… Он прокашлялся и степенно продолжил:

-  Итак, прежде, чем Вы начнете высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, я скажу несколько слов о важности принятия решения по этому вопросу и свое видение решения вопроса… Да! Я согласен со своими оппонентами в том, что мы много веков были фактически полностью порабощены мягконосыми. Более того, они пожирали нашу плоть и не считали нас разумными существами. Да! Они отказывали нам в нашей способности мыслить! Да! Мягконосых можно осуждать и ненавидеть за это! Но посмотрите на нашу историю! Посмотрите на нашу эволюцию! Ведь её, как таковой, фактически не было. Наша история, как разумных существ, началась только тогда, когда кончилась история мягконосых. До этого мы и были фактически «плотью». Мы ничем не отличались от других неразумных тварей. Многие наши ученые мужи склоняются к мысли, что воздействие того оружия, которое погубило самих мягконосых, повлекло за собой непредсказуемые мутации нашего тела и развитие нашего мозга. И, как следствие, наше стремительное интеллектуальное развитие. Вы знаете, что я сам, как ученый, долгое время исследовал этот вопрос и хочу сказать Вам теперь следующее: есть еще один несомненный фактор, который повлек за собой наше интеллектуальное развитие. Это тот факт, что мы жили вместе с мягконосыми и имели возможность наблюдать за их жизнью. Мы имели возможность наблюдать за их деятельностью, за их речью. Мы подспудно впитывали их знания. Они накапливались столетиями, тысячелетиями. И, наконец, по закону диалектики, количество вдруг перешло в качество. Нам хватило одного мощного толчка, которым было непредсказуемое воздействие их смертоносного оружия. Всё, как видите, только благодаря мягкотелым.

   В зале прокатился легкий шумок, слышны были даже смешки. Оппоненты явно были недовольны последними его словами и пытались иронизировать, чтобы смягчить и нивелировать воздействие его речи на основную массу присутствующих. Однако президент с удовольствием отметил тот факт, что даже некоторые из нейтрально настроенных членов правительства пытались приструнить и утихомирить главного Оппонента. Всё говорило о том, что его речь дошла до их сознания и получила положительный отклик и одобрение. Это и была главная и завуалированная цель этого неофициального заседания. Президент знал расстановку сил в этом вопросе и знал, что победа здесь будет легкая и решительная. Сегодняшняя победа нужна ему для создания в головах элиты общества своего образа-стереотипа, как мудрого и правильного Президента. Одна-две таких победы в незначительных вопросах и авторитет завоеван. Дальше ему будет легче решать более тонкие сложные вопросы.

- Да! Да! Я повторяю, именно благодаря мягконосым! Мы и сейчас всего лишь пытаемся освоить все те знания и умения, накопленные мягконосыми. Их наследство, оставленное нам в виде книг, фильмов, компьютерных файлов и различных устройств – огромно. Нам предстоит долгие годы разбираться в этом, чтобы пойти дальше их. Кому как не мягконосым мы должны быть благодарны за это?

Президент опять сделал паузу и отпил из стакана несколько глотков воды. В зале стояла тишина. Пауза была необходима, чтобы смысл сказанного окончательно дошел до присутствующих.

- Кому как не мягконосым мы должны быть благодарны за те автоматические заводы, которые продолжают исправно производить для нас пищу? А мы до сих пор еще не разобрались в устройстве этих заводов. Сейчас совершенно неважно, что назначением этих заводов был откорм нас для употребления в пищу. Важно то, что мы продолжаем жить благодаря этим заводам.

   Многие присутствующие при этих словах согласно закивали головой. Главный Оппонент молча и  рассеянно ковырял ногтем свою папку с бумагами на столе.

- Возьмите их культурное наследие. Если отбросить откровенно вредную информацию, пропагандирующую насилие, ненависть, неправильный образ жизни,  строго отобрать только нужную и полезную для нашего молодого общества информацию, то их культура вполне может стать нашей культурой. Ведь, если хорошо подумать, мы очень похожи друг на друга. Главное то, что и они, и мы исключительно социальные существа, неспособные жить вне общества. На основе их культуры мы можем создать свою высоконравственную, добрую, я бы сказал, культуру. Мы должны при этом не повторить их ошибок.
   Хочу спросить Вас, какие книги вы читаете своим детям на сон? Правильно! Вы читаете их книги, их добрые сказки, от которых у наших малышей становится хорошо и спокойно на душе, и они засыпают счастливыми.

   Произнеся эти слова, Президент увидел, что лица у многих засветились мечтательными и добрыми улыбками… Оппоненты сидели тихо и внимательно слушали. Это хорошо! Значит, победа близка. Пора заканчивать.

- Среди нас есть писатели-переводчики. Спросите их, спросите тех, кто читает тексты мягконосых в оригинале – что там написано об отношении мягконосых к нам?  Наши переводчики подтвердят мои слова – мягконосые любили нас! Они любили нас не только, как пищу, но и как существ достойных любви. И мы любили их всем своим добрым сердцем.
   И в заключение скажу: мы жили бок о бок тысячелетия, так давайте прекратим теперь напрасные и запоздалые нападки на них, давайте и дальше будем любить их, будем воспитывать свое подрастающее поколение в любви к ним. Только при этом условии мы сможем более полноценно использовать их богатый опыт на благо нашего общества.
   Спасибо за внимание.

   Президент выпил еще несколько глотков воды, церемонно поклонился и сел на место…. В зале все еще стояла тишина. Вдруг один из ученых-переводчиков робко и тихо захлопал в ладоши, следуя традиции мягконосых. Его поддержал еще один. Потом другой, третий. И вот уже весь зал рукоплескал ему! Даже оппоненты! То тут, то там раздавались крики «Браво»… Полная победа! Прения и голосование теперь будут чистой формальностью...

  Президент ожидал успеха, но не такого оглушительного. Тревога, жившая в его душе в последние дни, наконец, покинула его, и душа переполнилась благодарностью и радостью. Но затем в его душе возникло еще одно чувство, которое он постоянно подавлял в себе. Подавлял, потому что считал это чувство атавизмом недостойным звания цивилизованного разумного существа. Он даже стыдился этого чувства, хотя понимал, что оно – неотъемлемая часть его.  Но теперь, на фоне сильнейшего, эмоционального подъема, это чувство подавить оказалось невозможно.

  Гордость переполнила его, грудь сама по себе вдруг расширилась, и он, не в силах более сдерживаться, вскочил ногами прямо на стол, громко захлопал крыльями и заливисто запел: «Кук-ка-ре-кууууу!»




Первое заседание.
Юрий Солей
16.05.2008


Рецензии