Пик, с которого некуда ступить

"Пик, с которого некуда ступить" - это Бродский о Платонове написал .

В третий раз читаю. В первый раз я поразился его природным слогом, и редко какой абзац умел дочитывать до конца, потому что работы ума и внимательности не доставало, чтобы до конца его понять. Я понимал, что Платонова надо читать кончиками пальцев, как письмена Бройля, а я не умел тогда так читать. Но были у Платонова и простые вещи - "Река Потудань, "Возвращение", "Семен". От "Семена" я плакал много раз, плакал потому что тамошний мальчик встраивался в образовавшуюся действительность как настоящий мужчина, он наряжался в одежды умершей матери, чтобы никому не оставить сомнения в том, что он пойдет до конца в спасении своего осиротевшего семейства. "Ювенильное море" вообще показалось мне волшебством, представляю, сколько найду в нем, перечитывая его снова.

Во второй раз я перечитал Платонова в метро, передвигаясь от одной подземной станции к другой. Открывал  вещи нечитанные ранее - коротенькие, как станции - и удивлялся количеству  шелухи, которая обязана была писателем сжигаться.

Теперь читаю в третий раз, дошел до "Котлована"  и перестал что-то понимать, кроме того, что Андрей Платонов, видимо, был сумасшедшим. Писать такое в 29-30-х годах, зная, что Сталин читает все! Писать, такое и не быть расстрелянным, потому что Иосиф Виссарионович умел отличать фуфло от смятения, отличать мертвую глину от кимберлита испещренного алмазами, как лицо его было испещрено оспой.


Рецензии
Не все же сразу становятся классиками, как Шолохов с его "Тихим Доном". Если это, конечно, он сам написал, будучи таким молодым...

Залесская Тамара   23.06.2017 01:49     Заявить о нарушении
Видимо, не все удавалось доводить до совершенство.
А иногда человек предательски счастлив...

Руслан Белов   24.08.2017 23:02   Заявить о нарушении