Система

Система

– Итак, господа, – капитан посмотрел сначала на стармеха, потом на второго механика, – сегодня мы, кровь из носу, должны придумать три инцидент репорта .
– А двумя не обойдемся? – с надеждой спросил стармех, пожилой мужчина, ненавидевший бумаги.
– Нет, – строго сказал капитан. – Напоминаю, что с прошлого месяца мы по плану должны составлять не три, а пять инцидент репортов в месяц. Два придуманы неделю назад, осталось еще три.
– Господи, вот система, – вздохнул стармех, – а еще Союз ругали за бюрократию. Пять происшествий в месяц! А если их действительно нет?
– Так, нечего разводить демагогию, – прервал его капитан. – Предлагайте идеи, что нам до вечера тут сидеть.
– Ну давайте напишем, что кто-то ветошь забыл в машине убрать, – предложил второй механик.
– Мы это уже писали в прошлом месяце, – ответил капитан.
– Ну, лампочку заметили сгоревшую.
– И это было. Давайте что-то новенькое, оригинальное.
– А раз новенькое, оригинальное, то зовите чифа , – раздраженно сказал стармех.
– Позвал, скоро будет, – недовольно сказал капитан. – Но сколько же можно на его идеях выезжать?! Через два месяца чиф сменится, что тогда делать будем?
В этот момент раздался стук в дверь и в зал не вошел – влетел стройный шатен.
Старпом был молод, но работал в компании с третьих помощников, и впитал систему безопасности, как говорится, с молоком матери. А кроме того он обладал хорошим воображением. Поэтому с его приходом все взбодрились, предчувствуя, что сейчас дело пойдет.
– Ну-с, что там у нас? – весело спросил старпом, садясь за стол.
– Опаздываешь, чиф, – сказал капитан, но голос его звучал совсем не строго.
– Виноват – смотрел, как трюма замывают. Пока вылез…
– И как идет замывка?
– Неплохо, только пожарник  дает слабую струю. Добавить бы давления.
– Так я сейчас, мигом, – поднялся было второй механик.
– Сиди, – строго сказал капитан. – Полчаса подождут. Вот инцидент репорты составим, и пойдешь. Три штуки нужно, чиф.
– Сейчас составим, – задумчиво сказал старпом, поднимая глаза вверх.
– Только что-то эдакое, – мечтательно сказал капитан. – Вдруг в этом году нам майку лидера за самый оригинальный инцидент дадут.
– Оригинальный?! – разозлился стармех, которому не терпелось уйти. – Напишите, что электромеханик хотел проверить пожарные датчики и разжег с этой целью в надстройке факел. У меня был в жизни такой случай.
– Нельзя, дед , – вздохнул старпом. – За такой инцидент электрона с потрохами сожрут. А заодно и нас. В понимании компании – открытый огонь, это пожар. Мы потом месяц отписываться будем. Но идея стоящая… Скажем, не электрон, а повар решил поставить кастрюлю с кипятком на верхнюю полку. Для этой цели он взял лестницу и вместе с кастрюлей полез наверх. К счастью, это увидел буфетчик, который доложил мне. Это нам сразу пойдет в плюс, – посмотрел он на капитана. – Значит, работает система открытого доклада.
– Или стукачество, – мрачно сказал стармех.
– Что за слова, – поморщился капитан.
– А как прикажете это называть? Заставляют нас стучать друг на друга! В приказном порядке!
– Подождите, – продолжал старпом. – Буфетчик доложил мне, я провел с поваром беседу и выявил следующие нарушения. Первое, лезть по лестнице – это работа на высоте, нужно заполнить соответствующий чек лист . Второе, работа с кипятком – это опасная операция, нужно заполнять риск ассессмент . И третье – кастрюля могла упасть и ошпарить не только повара. А когда опасности подвергаются двое и больше, нужно составить бумагу на дополнительную оценку риска. Налицо тройное нарушение, три ин-цидент репорта.
– Отлично, – сказал капитан, с обожанием глядя на старпома. – Учитесь, как нужно работать. А в конце нужно будет написать, как должна осуществляться такая операция.
– Операция, – пробормотал стармех. – Переставить кастрюлю – это операция!
– Такая операция, – с готовностью сказал старпом, не обращая внимания на реплику, – должна осуществляться следующим образом… Повар обязан доложить мне, я заполняю чек лист, риск ассессмент и дополнительный риск ассессмент. Потом я даю повару в помощь двух человек. Один держит лестницу, другой его страхует.
– И на то, чтобы переставить кастрюлю, уйдет не менее часа, – закончил второй механик, вставая с места. – Можно идти?


Рецензии