Выборгская сказка

Выборг был все тот же- узкие мощеные улочки, средневековые дома из
камня в старом центре, ковка на дверях и окнах.

Их апарт-отель был рядом с Красной площадью. Старинное здание в пять этажей: на нижних этажах квартиры, а наверху - номера с кухнями. Шахта лифта, украшенная ковкой, не работала, и по винтовой лестнице с широкими плоскими ступенями они поднялись наверх. В этом номере им предстояло провести несколько дней. Их было двое- молодая женщина и ее маленькая дочь четырех лет. Они приехали на фестиваль средневековой реконструкции.

Внсь первый день они провели у башни Святого Олафа, одетые в средневековые платья.Дочка промочила ножки во время внезапно начавшегося проливного дождя, и к вечеру Мила почувствовала, что ее лоб слишком горячий.У них с собой не было градусника, и Мила решила попросить его у соседей. На лестничной площадке напротив широкой дубовой двери, ведущей в их апарт-отель, была точно такая же деревянная дверь с двумя крестообразно вырезанными выпуклыми вензелями.Мила постучала деревянным кольцом на двери. Дверь открылась, и на пороге появилась женщина, точно сошедшая с портретов средневековья - высокая, стройная, с благородными чертами лица и царственной посадкой головы. Выслушав просьбу Милы о градуснике и ее сбивчивый рассказ, с пониманием окинув взглядом средневековое платье Милы, женщина попросила провести ее к девочке.Мила даже не спросила зачем.Посмотрев ребенка, женщина позвала Милу в свою квартиру. Квартира была совершенно необыкновенной: везде, куда падал взгляд, были цветы и растения- в горшках и  горшочках, вьющиеся по стенам, они занимали все подоконники. Скатерть на кухне была в цветах, а на полочках были выставлены ряды жестяных банок с надписями на латыни. Хозяйка пододвинула Миле чашку с блюдцем, украшенную растительным орнаментом. "Пусть выпьет, - сказала она.- "Завтра утром принесу еще одну, и будет совершенно здорова."
"Вы травница?"- спросила Мила.
"Можно сказать и так",- улыбнулась женщина." Я Мария, Мария Вайттинен"
"Знакомая фамилия", - отозвалась Мила. " Кажется, так звали одну  из семей, выпекавших крендели"
"Верно,"- ответила Мария. "Вайттинен и Леппинен. Старожилы города держали сторону Вайттинен во время Крендельной войны, считая что их рецепт - исконный".
"Но со смертью госпожи Вайттинен Крендельная война закончилась, так как она унесла тайну рецепта с собой в могилу"
"Так считают",- отозвалась Мария, лукаво улыбнувшись." В оригинальном  кренделе было много специй - мята,гвоздика, тмин, кардамон..."-Мария обвела рукой горшки с травами и подмигнула.
"Вы знаете настоящий рецепт кренделя"- понимающе кивнула Мила.
" И по сей день поставляю травы для его выпечки"- закончила Мария.

Около 9 утра следующего дня Мария принесла Анюте еще одну чашечку отвара. Ребенок уже выглядел как обычно и был готов к новым подвигам.
" Прямо не знаю, как могу вас отблагодарить",- произнесла Мила.
"Можете,"- ответила Мария.- "Вы сегодня пойдете к замку - разыщите там моего сына- он гончар на ремесленном дворе- и передайте ему пару кренделей. Он их с детства любит,- улыбнулась она,- "а за работой есть вечно некогда."
"С радостью"- ответила Мила.

Погода была прекрасной. Туристы еще только просыпались, и на ремесленном дворе никого не было. Мила толкнула калитку и, пройдя по небольшому двору,где слева стоял гончарный круг, а справа поднимался дым от кузнечного горна, постучала в дверь мастерской. Дверь открыл мастер-кузнец. Он кликнул товарища, и через минуту на пороге показался гончар в льняной рубахе, поверх которой был надет ворот с остроконечным капюшоном, а на ногах красовались сапоги с загнутыми вверх носами. Мила и гончар оглядели костюмы друг друга и удовлетворенно хмыкнули. Мила протянула гончару крендели.
"Хороший костюм,"- похвалила Мила.- "Шили или покупали?"
"Шила жена друга",- ответил гончар."А вы?"
"Я сшила сама",- скромно ответила Мила.
"Участвуете в реконструкции?"- осведомился гончар.
"Скорее, перенимаю опыт. Я работаю в сувенирном магазине подруги в Петербурге, это моя рабочая одежда"- улыбнулась Мила.
В это время Анюта подергала маму  за рукав платья и показала на глиняные свистульки, расставленные на столе у гончарного круга. Все трое уселись за стол, где гончар показал Анюте, как мастерить свистульку,как в нее дуть и как расписывать уже готовые, высушенные на солнце, изделия.
"Дядя Саша,как здорово,- ребенок был совершенно счастлив. Постепенно, на ремесленный двор начали прибывать люди.Саша проводил мастер-классы, рассказывал о глине и о том, как работать с гончарным кругом, показывал образцы кирпичей из монастыря францисканцев и керамические напольные плитки, которые они воссоздавали вместе с другими мастерами. Когда Мила сделала попытку ретироваться, Анюта упрямо топнула ногой и заявила, что она остается здесь, помогать дяде Саше. Гончар улыбнулся и сказал:"Не волнуйтесь, вы нисколько не мешаете. Как раз наоборот- вы чудесно вписываетесь в обстановку"
Когда наступило время ужина, Саша предложил подбросить Милу с Анютой до дома и заодно попить чаю у его мамы. За чашечкой чая с травами они поговорили о скором приезде норвежских викингов на фестиваль у стен Петропавловской крепости в Петербурге. Саша вызвался приехать на фестиваль. Анюта радостно захлопала в ладоши и обещала все рассказать и показать, потому что они с мамой будут там работать.И уже задремывая в вагоне поезда на Петербург, она улыбалась  и сжимала в руке новую свистульку из Выборгского замка.


Рецензии
Здравствуйте, Алла!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/12/05/1806

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   14.12.2017 10:48     Заявить о нарушении