Удивительная соседка. 1. Пакет с творогом

В первый год работы в школе я жила в общежитии, но потом получила двухкомнатную квартиру. В ней не было балкона, и постиранное белье приходилось сушить во дворе, где постоянно играли дети, на лавочках сидели старушки и молодые мамы, за столом мужчины играли в домино. Здесь же разгуливали куры, бегали собаки и кошки. Зимой и летом наш двор пестрел от выстиранных вещей. В те годы о воровстве не было и речи, поэтому мы спокойно оставляли развешанное белье на ночь.

Впервые с веревки сняли спортивный костюм моего мужа. Он очень переживал, особенно за свою драгоценную тельняшку, которую привез со службы в армии. Из моих вещей пропала только шерстяная кофточка ярко-синего цвета. Купить спортивный костюм, тем более тельняшку, в застойные годы было очень проблематично. С тех пор я не оставляла свои вещи в нашем дворе на ночь.

Случай, о котором я хочу рассказать, произошел через несколько дней после этой кражи. Дело было в магазине, в очереди за творогом. Чтобы уйти с покупкой, приходилось стоять не один час. Прилавки в магазине были вечно пусты. Если какие-то продукты привозили, то сразу же и продавали.

Помню, очередь продвигалась очень медленно. В толпе я увидела свою соседку – семидесятипятилетнюю женщину из соседнего подъезда. Во дворе мы с ней не общались из-за разницы в возрасте, и мне она казалась странной: в ответ на приветствие старушка могла не поздороваться, а, отвернувшись, грубо пробурчать что-то свое. Бабуля была среднего роста, худая, с грубыми чертами лица, коротким ежиком редких седых волос. Иногда она могла ярко нарядиться, надеть рыжий парик, накраситься, как девушка, отрастить длинные ногти и покрыть их ярко-красным лаком, надеть золотые перстни на все пальцы сразу или разгуливать по двору в длинном вечернем платье, не обращая внимания на ехидные взгляды соседей. В нашем доме давно перестали удивляться странностям старушки и воспринимали ее как человека с психическими отклонениями.

И вот я стою в очереди. В магазине шумно и душно, многие сняли верхнюю одежду – была середина октября. Моя соседка тоже сняла душегрейку. И вдруг я увидела на ней свою ярко-синюю пропавшую кофточку! «Мало ли одинаковых вещей продают в магазинах!» – мелькнуло в голове. Но тут я разглядела на воротничке шов, сделанный фиолетовыми нитками, –  я сама заштопала прореху перед стиркой. Сердце мое забилось сильнее от возмущения, к горлу подкатил ком, в висках пульсировала кровь. Мне хотелось подойти к старушке, развернуть ее к себе лицом и посмотреть ей в глаза. Но в это время подошла ее очередь. Рассчитавшись за полный бумажный пакет творога, она стала протискиваться сквозь толпу к выходу.

Однако не прошло и минуты, как в магазине раздались вопли: «Что вы мне продали?! Разуйте глаза, какой творог вы мне подсунули?!» – это кричала моя соседка.

Толпа притихла. Все оглянулись на разгневанную старуху. Зажав пакет с творогом в поднятой руке, она трясла им над головами удивленных женщин. Растолкав их, скандалистка пробилась к прилавку и вновь закричала на продавщицу. Глаза старухи округлились, лицо перекосилось и покраснело от злости, но продавщица, отмахнувшись, как от назойливой мухи, продолжала обслуживать покупателей. Моя соседка не унималась.

– Отойдите от прилавка! Не мешайте работать! Сейчас милицию вызову! – не выдержала продавщица.

А та ей в ответ:

– Разуй глаза! Посмотри, какой ты мне творог подсунула, курица слепая!

Женщины зашумели, стали стыдить соседку, но она своим грубым голосом завопила во все горло:

– Дуры вы все, кого защищаете – ее?! Пусть посмотрит, каким творогом она торгует! Напугала милицией, курица! По ней тюрьма плачет, если она не разует свои глаза! Я слов на ветер не бросаю! Она еще мне в ноги кланяться будет! Тьфу на вас всех, защитницы! – и, бросив пакет на прилавок, старуха, вновь грубо расталкивая собравшихся, пробралась к выходу. Дверь захлопнулась. Наступила тишина. Все ждали, когда продавщица откроет пакет с творогом, что бросила ей старуха. Но женщина была на взводе:

– Вот из-за таких неблагодарных покупателей невозможно спокойно работать!

В очереди одни стали поддакивать, советовали позвонить в милицию, пока ненормальная бабка далеко не ушла, другие требовали немедленно показать, какой творог продавщица подсунула несчастной старушке.

Со словами: «Господи, да что же это за день такой сегодня?!» – продавщица зло схватила пакет, раскрыла его… и, побледнев, опустилась на стул.

Все замолчали в ожидании.

– Верните старушку... – только и смогла выдавить продавщица.

Две молодые женщины выбежали из магазина и стали громко звать мою соседку. Но старуха, махнув рукой, только ускорила шаг, не оглядываясь и все так же ругаясь.
Немного придя в себя, продавщица показала толпе кулек, который был доверху набит крупными купюрами – это была выручка магазина, уже приготовленная для сдачи!

Женщина не могла понять, как она могла перепутать свертки. В эту минуту ей было очень страшно от одной мысли, что могло бы произойти, не верни старуха деньги, – продавщицу ждала бы тюрьма! Слезы душили ее, кто-то предложил таблетку валидола, кто-то подал стакан с водой…

После этой истории я совершенно забыла про свою ярко-синюю кофточку. Да это уже и не имело никакого значения на фоне произошедшего: старуха, которую все считали сумасшедшей, честно вернула продавщице целое состояние!

        продолжение
       http://www.proza.ru/2017/06/24/794


Иллюстрация из книги Евгения Кохана
    акварель (моя работа)


Рецензии
Очень интересный рассказ, Надюш!
Помню, в одном из рассказов, однокурсница украла все Ваши рисунки...Что же такое происходит?!
Неоднозначная история..
Может, бабуся, не поняла, что там деньги...
Она же кричала - посмотрите, какой творог мне продали...

Елена Потемкина   25.04.2020 20:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка! Да, эта бабуся всех удивляла своими странностями, поэтому так среагировала и продавщица. Бабуся очень хорошо поняла, что там деньги. Она знала, чем бы это закончилось, если бы она ушла с пакетом, до верха набитым деньгами домой. А то, что кофточка моя её привлекла, так она ведь любила и помодничать, вот и не удержалась от соблазна. В те годы прилавки в магазинах вечно были пусты.
С уважением, теплом и благодарностью, Надежда

Надежда Суркова   28.04.2020 09:30   Заявить о нарушении
Ну, тогда, слава Богу, хоть с криками и руганью, но деньги вернула...
А кофточку жалко, конечно..И неприятно, что самое главное...
Как можно взять то, что тебе не принадлежит?!

Елена Потемкина   28.04.2020 12:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.