97a Теперь юмор-вне очереди-театральная история

Ленинградская «театральная история».

(Когда получила из интернета - чуть не умерла. Ох, давно это было).

Балет Минкуса "Дон Кихот" уже бог знает сколько времени благополучно идет на сцене питерского Мариинского театра.  И вся история данного балета на  данной сцене распадается на два периода:  период "до" и период "после".

Период "до" характеризовался тем, что Дон Кихот и Санчо Панса разъезжали по  сцене соответственно на коне и на осле. И конь и осел были живыми, настоящими, теплыми.

Период "после" характеризуется тем, что Дон Кихот и Санчо Панса шляются по сцене пешком. Не славные идальго, а пилигримы какие-то. Куда подевались конь и осел?  Сдохли?  Сожраны хищниками?
Версии таинственного исчезновения  со сцены коня и осла плодились,  как грибы после дождя.  Я же получил  сведения о происшедшем от своего родственника, который работал осветителем в Мариинском театре. Он утверждает, что все было именно так. Не знаю. За  что купил, как говорится, за то и продаю.

Итак, душераздирающий случай, поделивший историю спектакля на "до" и "после", произошел в 1980 олимпийском году. До того дня на каждое представление "Дон Кихота" из цирка выписывались хорошо выдресированные,  привыкшие к публике конь и осел.
Но в тот злосчастный день конь  заболел. И администрация театра, совершенно не подумав о последствиях, арендовала коня из какой-то конно-спортивной секции.

Тоже хорошо вышколенное животное.
М-да! Если бы только не одно "но".

Зверюга оказалась кобылой. Это обнаружилось только тогда, когда они были на сцене.
Что-либо менять было поздно. Вы когда-нибудь пробовали в чем-либо убедить возжелавшего женской ласки осла? Легче научить таракана танцевать.
В первом же совместном появлении на сцене Дон Кихота и Санчо Пансы осел,  почуяв свеженькую кобылку, безумно возбудился. Издав истошный рев, он встал на дыбы, сбросив с себя Санчо. После этого из его подбрюшья начало вылезать нечто неимоверное по своим размерам и очень непристойное по своему внешнему виду. Осел начал забираться  сзади на кобылу, которая явно не возражала против того, чтобы произвести на свет мула.
Дон Кихот, почуяв атаку с тыла, проявил чудеса джигитовки и каким-то диким прыжком слетел с седла. Санчо, спинным мозгом почувствовав, что сейчас произойдет, начал тянуть осла за  хвост.
Но проклятый ишак не сдавался.
К этому моменту он уже находился в нужном отверстии на теле кобылы и работал с интенсивностью отбойного молотка.
Откуда-то из зала раздался  истошный женский визг.
Кто-то проорал "Закройте занавес!"
Дирижер механически продолжал размахивать руками, не отрывая глаз от творящегося на  сцене безумия.
Оркестранты развернули головы на 180 градусов и  беззастенчиво пялились на сцену. Музыка издала пару предсмертных тактов и тихо сдохла, сменившись полоумным гоготом, доносившимся из оркестровой ямы.
Пожарные  начали раскатывать по сцене рукава с целью образумить распоясавшегося осла с помощью воды.

В общем, занавес закрыли только минуты через две. В течение этих  двух минут на сцене прославленного Академического Театра наблюдалось следующее:
Ишак с победным ревом дотрахивает томно опустившую голову кобылу.
Санчо Панса тянет ишака за хвост, в результате чего вся сцена смахивает на  перетягивание каната.
В углу сцены, схватившись за голову и раскачиваясь из стороны в сторону, сидит на полу совершенно обезумевший Дон Кихот.

Пожарные, изнемогая от хохота, раскатывают шланги, а из-за кулис доносится  вопль режиссера
"Скорее, суки!!! Скорее!!!! Убью всех на х..!!!"
Из  оркестровой ямы слышен уже даже не смех, а какое-то бульканье.
Дирижер, поддавшись всеобщему буйству, приплясывает на своей подставке и  откровенно болеет за осла.

Наконец занавес закрывается. Половина зала возмущается, треть (в основном  старые девы) лежат в обмороке, остальные требуют открыть занавес, поскольку они, мол, заплатили деньги и имеют право все это досмотреть.
Всё. На этом всё и закончилось. На следующем представлении Дон Кихот и Санчо ходили пешком.
Сколько голов полетело после этого злосчастного дня - неизвестно, да и не важно.

Как говорил тогда Ираклий Андроников - "Можно посылать соболезнования цирку. Лучшее цирковое представление прошло в Мариинском театре".   


Рецензии
Да, нечего сказать, вот история так история.
Могу себе представить!...

Александр Онищенко   17.07.2021 13:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.