Лионский мотылёк - глава десятая

     Лолита сидела в ванной. Флор включила теплую воду и стала отмывать волосы, на которых ещё была кровь от ран на лице. Струи были сильными и она захотела их уменьшить, чтобы не причинять ими боль.
     - Нет, нет, - взмолилась Лолита, - не надо тише! Пусть быстрее уйдёт эта бурая вода. Пусть эти струи наполнят моё тело жизнью и помогут быстрее забыть обо всём. Потом я хочу попросить зеркало. Не боюсь того, что там увижу! Я жива, мадам, я буду жить! Флор... Цветок... Вы очень красивы, Флор! Ваши глаза синего цвета, таким бывает ночное небо. Почему у вас нет детей? Они были бы очаровательны. Ваши волосы сейчас седые, но, думаю, раньше они были жгуче чёрными. Я угадала?  А ваши руки нежны, несмотря на тяжёлую работу на виноградниках.
     - Кто же пытался погубить тебя, дитя? У кого поднялась рука? Что это был за зверь? Он не был мужчиной, поскольку не мог овладеть тобой, я это поняла, когда обмывала тебя в первый день, он просто искалечил тебя каким-то предметом. Лицо...Оно было порезано ножом или бритвой. Кто он, этот бешенный пёс? Долгими ночами у твоей постели я слышала твои слова на незнакомом языке. Ты кого-то спрашивала, повторяя имя Матис. Кто он, этот Матис? Это он сотворил с тобой такое, бедное дитя? - спрашивала Флор, обмывая исхудавшее тело Лолиты. - Ты угадала, славная. Когда-то Флор была жгучей брюнеткой с синими глазами. В моих жилах течёт испанская кровь моей матери, француженка я только по отцу, правда, никогда его не видела. Он бросил маму, наградив её ребёнком в шестнадцать лет. Она бежала из дома, боясь навлечь позор на головы своих родителей и здесь, на виноградниках, подарила мне жизнь, а вскоре угасла. Меня воспитали родители Климента. Когда я родилась, то именно он, десятилетний мальчик, с именем Климент, что означает - нежный, нашёл нас с мамой. Мне почти до года не давали имени. Так и говорили обо мне - найдённая в винограднике, и только в год Климент назвал меня цветком, а его родители записали Флор, на фамилию мамы. Они были очень прозорливые люди, видели намного лет вперёд и сразу поняли, что их сын никому уже меня не отдаст. Мы обвенчались в мои восемнадцать. Вскоре родителей не стало, а вчера мы отметили сорок лет совместной жизни бокалом вина, изготовленного в год моего рождения. В тот год было очень мало винограда и отец Климента смешал сок трёх сортов винограда - мерло, танна и мальбека, не соблюдая пропорций по рецепту. Вино получилось с восхитительным ароматом, которого раньше не удавалось получить, его оставили себе, для особо торжественных случаев. Сегодня такой день. Ты вышла из забытья. Всё! Достаточно воды!
     Флор обернула Лолиту в простыню и повела в комнату одеваться. Идти ещё было трудно, но рядом было надёжное плечо и заботливые материнские руки.
     - Смотреться в зеркало ты будешь после того, как мы отведаем наше вино и ты выпьешь чашку горячего бульона, детка. Мы должны на время забыть твоё имя, это опасно. Неизвестно, ищут тебя или нет. Ты расскажешь нам, что произошло в твоей жизни и тогда, сопоставив что к чему, мы сможем с Климентом понять - почему именно наши виноградники показались твоему спасителю самыми безопасными. Ведь оставляя тебя, аккуратно завёрнутую в тёплое одеяло с пакетом медикаментов, он был уверен в твоём спасении.
     Втроём они сидели на веранде небольшого дома, из окон которой открывался красивый спуск к реке, усаженный аккуратными рядками виноградной лозы. Среди пожелтевшей листвы висели достаточно крупные гронки темно-синего цвета, покрытые густым восковым налетом. Был слышен тихий шум текущей воды. Флор разливала по чашкам парящий бульон, а Климент разливал в бокалы вино из открытой бутылки, весьма неприглядного вида. Она была в сером налёте, въевшегося в стекло навека.
Вино полилось в бокалы тягучей струйкой, расточая аромат спелой сладкой вишни или сливы, сухофруктов, шоколада и ванили одновременно.
     От наполняющих комнату ароматов у Лолиты слегка кружилась голова. Она сделала пару глотков вина, почувствовав как её тело наполняется силой. От чашки бульона ей стало жарко, хотя стояла довольно прохладная погода. Вино и бульон подействовали на неё, как снотворное. Флор помогла ей дойти до постели и она погрузилась в глубокий сон.
     Проснулась Лолита от луча солнца, заполнившего комнату бликами. У стены висело большое зеркало. Подойдя к нему, она вскрикнула от неожиданности. На неё смотрела незнакомая девушка, с обезображенным многочисленными шрамами лицом. Узнала только глаза. Едва не упав, присела на край кровати.
     - Какие твои годы, детка, - услышала она голос Флор, тихо вошедшей в комнату. - Мудрый человек когда-то написал на кольце - "Всё проходит", "Пройдёт и это". Запомни, детка, эти слова. Не надо себя жалеть, ты должна стать сильной, дорогая! Пойдём завтракать. Мы с Климентом порядком потрудились и проголодались. Нас ждёт прекрасное утро. Завтракать будем на веранде, там пока прохладно, оденься потеплее и захвати плед. В этом шкафу вещи моей молодости. Я их все перестирала и отутюжила, пока ты лежала без сознания. Новые вещи покупать нельзя. Люди у нас очень любопытные.
     Флор вышла из комнаты. Лолита вновь посмотрела на своё отражение и оно уже не испугало её. В шкафу оказалось много добротных вещей фасона ушедшего века.
Она оделась потеплее, как подсказала Флор, выбрав драповые брюки, толстый свитер с высоким воротником, которым было можно закрыть поллица. Подобрав высоко волосы и закрепив их на макушке, надела вязаный берет.
     Климент не узнал в вошедшей вчерашнее создание, вызывающее сострадание. Глаза смотрели на мир открыто, в них не было страха.
     - Я хочу работать с вами на виноградниках. Пусть пока не смогу носить тяжёлые корзины, но срезать и укладывать виноград в корзины мне вполне под силу. Если вас кто-то спросит обо мне, то скажите о нанятой работнице. Не удерживайте меня больше в постели. Вы правы, Флор, всё пройдёт!
     Бежало время. Обмелевшая река Ло несла свои воды к другой реке, наполняя её. Соседи привыкли к молчаливой работнице с изрезанным лицом, перестали замечать  уродство. Часто видели её, сидящую на берегу реки, в задумчивости. Мужчины не обращали на неё внимания, а женщины в душе даже были рады её беде, поскольку соперницей она им не станет. 
     Общение между соседями было крайне редким явлением. Помахивание рукой с дальнего расстояния. Работы на виноградниках было очень много. Дом Флор и Климента стоял обособленно. Пара прожила долгие годы, никому не досаждая.
     Из всего рассказанного Лолитой о событиях, произошедших с ней, Климент высказал мнение, что её спасителем мог быть только Матис Дюран. Мать Климента была той же фамилии, жила раньше с родителями в Лионе, где остались дальние родственники с этой фамилией.
     Матис Дюран...Лолиту одолевали сомнения. Ведь именно он рассказал сестре Чико об украшениях, он же и помог похитить её. Потом хотел выкупить, как сказал малыш Тито. Ей больше думалось на Тито, но слова Климента глубоко вошли в сознание и будоражили мысли.
     Как-то раз Флор уехала в город по делам, но вскоре вернулась взволнованной с пачкой газет, явно не завершив дела. Климент и Лолита поспешили домой. Флор сидела за столом, не раздевшись.
     - Читайте, что пишут все газеты Франции. В Лионе была раскрыта банда преступников, торговавшая долгие годы живым товаром, устраивая торги для выживших из ума богатых старцев, любящих "клубничку". Здесь и про тебя Лолита. Именно из-за твоих поисков, которые организовал Арно Блан, богатейший человек страны, вышли на этих мерзавцев. Раскрыта сеть притонов. Наш город бурлит, люди готовы выйти на улицы... Но это уже неважно. Вот здесь, чёрным по белому написано, что главарь банды, некто Чико, бежал из тюрьмы. Не понимаю! Как можно было сбежать из тюрьмы?  Именно это и возмущает людей. Внук Арно, Ален, сделал всю работу за полицию, которая бездействовала в течении нескольких месяцев, привёл им бандита готовеньким, а тому удалось бежать. Вот он, Ален, на всех первых полосах газет.
     Флор протянула газету. Лолита увидела молодого парня, крепкого телосложения, обворожительно красивого.
     - Как хочешь, Климент, но я покупаю телевизор! Мы прожили жизнь затворниками. Так можно прозевать новую мировую войну, - возбуждённо произнесла Флор. - Теперь, дорогие, нам надо быть предельно осторожными.

Продолжение следует:
http://www.proza.ru/2017/06/22/1333

 

 


Рецензии
Чудесная пара Флор и Климент. Жаль, что у них нет детей. Или может быть и здесь кроется тайна ...

Богатова Татьяна   13.09.2017 10:55     Заявить о нарушении
Юг Франции...Моя героиня живёт там, среди своих друзей...

Надежда Опескина   13.09.2017 18:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.