Алиса и её собака

Сказка Людвига Бнхштейна в переводе и обработке Зеленого Колпака

Людвиг Бехштейн  (1801-1860)- немецкий писатель, поэт, библиотекарь, архивариус, аптекарь, но прежде всего - Великий Сказочник, выдающийся собиратель и аранжировщик немецких народных  легенд и сказок, в одиночку совершивший то, что в истории оказалось под силу только братьям Гримм с большим коллективом.

У бедного вдового крестьянина было двое детей: сын Луц и дочь Алиса. Так случилось, что крестьянин умер, когда детишки были ещё маленькими, но слава богу, что добрые соседи не дали им умереть голодной смертью.
И вот дети выросли. Алиса стала первой красавицей в деревне, а её брат Луц получил работу слуги у местного графа. Попрощался брат с сестрой, прихватил на память её портрет, который сам нарисовал, и ушел в замок графа.
Однажды граф увидел портрет Алисы и нашел её весьма привлекательной.
«Чей это портрет?» - спросил граф Луца.
«Моей сестры Алисы. Я сам нарисовал. Не очень-то и получилось. На самом деле, моя сестра, самая красивая девушка во всей округе!» - ответил Луц.
«Неужели твоя сестра так прекрасна?»
«Можно ослепнуть от её красоты!» - ответил Луц.
«В таком случае, я готов жениться на ней!» - сказал граф, и он не шутил.
Уже на следующий день он послал свою пожилую служанку за Алисой. А у коварной служанки тот час возник подлый план....
Приехала она на карете в деревню, где жила Алиса, и сказала ей, что хочет отвезти её к брату Луцу. Обрадовалась девушка и быстро уселась в карету вместе со своей собакой по кличке Шейкер.  И вот, когда карета проезжала по мосту, над быстрой чистой рекой, служанка открыла дверь кареты и предложила Алисе высунуться, чтобы взглянуть на серебристую форель в прозрачной воде. Ну Алиса и высунулась, а служанка вытолкнула её из кареты, и девочка упала в реку....
Вернулась коварная женщина в замок графа, и вместо Прекрасной Алисы представила ему свою уродливую дочь, лицо которой было плотно укрыто большим платком. Как ни просил Граф девушку, чтобы она показала ему своё прелестное личико, она твердила одно:
«Не могу! Я поклялась, что не открою лица до своего венчания!»
А своему слуге Луцу, граф, почему-то,  не предоставил возможность пообщаться с родной сестрой. Возможно, граф не хотел терять времени и приказал немедленно совершить обряд  его венчания с прекрасной девушкой.
И вот, когда пастор обвенчал «молодых» и провозгласил их мужем и женой, граф нетерпеливо откинул вуаль с лица своей жены и.... чуть не потерял сознание, увидев перед собой уродливое лицо...  Граф тут же набросился на Луца с обвинениями:
«Ты обманул меня, негодяй! Ты подлым обманом выдал свою уродливую сестру замуж за меня!»
«Это не моя сестра, господин граф! Я в первые вижу эту уродину! Кто-то действительно обманул вас, граф, но это не я!» - оправдывался Луц.
Но граф не хотел ничего слушать и приказал заточить Луца в тюрьму, что и было сделано.
А теперь настала пора вспомнить  про собаку Шейкер, которая нашла приют под кроватью одного из слуг графа. Однажды ночью, этого слугу разбудил странный разговор. Он открыл глаза и увидел,  красивое приведение женского пола, которое разговаривло с собакой Шейкер.
«Где мой брат Луц?» - спрашивает приведение.
«Твой брат сидит в тюрьме по приказу графа!» - отвечает собака.
Слуга был так напуган, что утром поспешил рассказать обо всё графу. А графа разобрало любопытство, и перед наступлением следующей ночи, он спрятался в комнате своего слуги и стал ждать приведение. И вот явилось приведение прекрасной девушки и стало общаться с собакой. Граф выскочил из укрытия и схватил приведение, которое тут же превратилось в живую прекрасную девушку.
«Как тебя зовут?» - спросил граф.
«Алиса» - ответила девушка-приведение.
«Уж не ты ли являешься сестрой моего слуги Луца?» - спросил граф.
«Да, я сестра Луца, который был брошен в тюрьму по вашему приказу, граф»
«Думаю, что произошло недоразумение. Я всё исправлю! А что случилось с тобой?»
«Когда меня какая-то старая женщина везла в карете в ваш замок, он вытолкнула меня из кареты и я упала в реку. Меня нашли русалки, и я стала одной из них»
Услышав это, граф немедленно приказал освободить Луца из тюрьмы, а на его место посадить подлую женщину и её дочь, то бишь графиню. И тут произошло ещё кое-что интересное! Когда собака Шейкер увидела Луца, она завизжала от восторга и бросилась к парню на грудь. Луц обнял собаку и она, к изумлению всех, превратилась в хорошенькую девушку.
Ну, как вы уже и сами догадались, вскоре были сыграны две свадьбы: Граф взял в жены приведение-русалку Алису, а Луц женился на девушке-собачке Шейкер.... Ну такая вот забавная немецкая сказка.....


Рецензии