Моим друзьям и читателям

Девочкой я была ближе к земле, чисто в физическом смысле: рост ниже, любопытства больше, диоптрий в глазах поменьше. Мне нравились постоянные находки — будь то камешки необычной формы или цвета, монетки (самостоятельно купить лакомство — что может быть лучше?), первые цветы мать-и-мачехи, первые ягоды земляники.

Какие-то первобытные инстинкты добытчиков есть в детях, с такой гордостью они приносят домой свои находки. А им с порога: "Что за грязь? Куда ты эту гадость принёс?" В лучшем случае: "Давай поставим цветы в бокал (ягоды в чашку), а ты мой сейчас же руки. Опять лазил незнамо где!" Камешки копятся в карманах, дохлые жуки в коробках, фантики в коробке из-под красивых конфет, какие бывают только по большим праздникам. А в конце месяца мама незаметно старается выбросить все эти богатства, захламляющие детскую.

Куда удобнее ребенок со скрипочкой или с карандашами, аккуратный и собраный. На меня же в детстве нельзя было надеть ни платьица, ни белых колготок, в момент испачкаю или порву. Единственный компромисс, роднящий меня с племенем девочек, — бантики в косичках. Эти самые бантики зацеплялись за ветки в непролазных дебрях, по которым пролегали маршруты моих экспедиций, бантики пачкались глиной из строительных карьеров, в которых я проводила археологические изыскания, бантики мешали быть своим парнем в ватаге моих сверстников, которым то и дело хотелось потянуть меня за косички.

Годам к десяти я перестала лазить под балконами весной, из находок остались только букетики цветов и травинки с нанизанной на них земляникой. На нос прочно водрузились очки, и земля стала далёкой, не щедрой на открытия, уступив место другим находкам. Я начала болезненно мечтать стать художником. Порой картины на улице (в подростковом возрасте к природе добавились лица прохожих, уличные сценки, миниатюры макромира) были настолько завораживающими, что я мысленно останавливала время и начинала примерять раму к ненаписанной мной картине. До того хотелось показать, донести до других людей всё, что меня пленяло, пронзало до глубины души. Но художника из меня не получилось.

В какой-то степени появление цифрового фото помогает делиться неповторимыми моментами хотя бы с друзьями, но глаз видит иначе, а сердце ещё и глубже.

Суета, наносные настроения, пыль будней, песок повседневности порядком засорили глаза, я разучилась замечать мелочи, радоваться простому. Так всё, наверное, и затихло бы, не появись в моей жизни виртуальное общение. Друзья, разбросанные по свету. Один любит бескрайние небеса, не перечеркнутые нотным станом проводов. Другой радуется лесу, тёплым стволам сосен, грибам во мху, третья обожает цветы, особенно белые, четвёртая — старые дворики.

Моя радость в том, чтобы находить это и делиться с каждым тем, что его порадует. Но снова и снова глаз видит куда больше, чем остаётся на фото. Как исправить это, как подарить настроение дня, как передать мягкость ночи, запахи трав, стремительность дорог? И я начала писать.

Всё, что я пытаюсь подарить вам — это мир, прошедший сквозь призму моей души. Но вот парадокс — будучи прочитанным, этот мир перестаёт быть только моим, обретает новые грани, свежее, неизвестное мне до того, звучание, смыслы и оттенки ваших сердец. Это самая большая находка на нашей земле.

Спасибо вам, мои друзья, мои читатели, струны души моей, радость жизни моей. Будьте счастливы!


Рецензии
Эх, ну вот и открылась великая Военная тайна Мальчиша-Кибальчиша, несу свет ный вы романтик художественного профиля. Сияние семнадцатой весны - вот ваша военная тайна. Редкой душе доступно сохранить. Оно стирает возраст. Вот почему народ к вам потянулся, и еще потянется, уверен. Замечательно! И огромное спасибо.

Иван Невенчаный   26.12.2018 05:00     Заявить о нарушении
По текстам напишу здесь, чтобы легко можно удалить при желании. Кстати, удобная и распространенная форма "укромного" общения. Это я о нашей другой переписке: выкладываете в замечание, я скачал и удалил, никто не видел.
Вот какое дословное впечатление от всех: мореоблака, куда вглядываться можно бесконечно. Эмоция доминирует и членовредить тексту нет ни малейшей потуги. Так что напрасно сетовали на некие возможные досвидосы) Стихи объяснимо пронзительнее и по строю мне очень близки. Не сомневайтесь, их не отложат на дальнюю полку, их т о ч н о хочется п е р ечитывать. Успехов и авторского оптимизма, а главное и непременно - чувства собственной писательской неизбежности, помните, как у Лондона?)
С неохватным приветом, ПоЧитатель -

Иван Невенчаный   26.12.2018 05:23   Заявить о нарушении
Ваше "эх" прозвучало некоторым разочарованием, ведь ларчик просто открывался, не так ли?)))
Шучу, конечно, Иван, поскольку смущена теплотой и добротой вашего отзыва.
Про досвидос говорила, имея в виду один, самый последний мой рассказ (Как в кино-2), высоко оцененный друзьями, но начинающийся именно такой фразой, которая для вас является маркером: "На старости лет Елизавета Степановна с мужем Василием решили в деревню переехать". Интересно было бы провести статистическое исследование, сколько хороших, в общепризнанных понятиях, литературных рассказов начинается такой красной тряпкой, которая сигналит вам о нестоящести. Задумалась о правомерности последнего слова, но проверять лень.
Меня на Прозе в первые же месяцы безудержного чтения приучили избегать "былканья", мол, моветон и вообще маячок неразвитости слога. И вдруг встречаю у Бунина в описании героини это бесконечное: она была, у неё было… А ведь точности и изысканности метафор Ивана Алексеевича, богатству (до роскоши) его фраз можно позавидовать. И "былкает", мда… Мир состоит из исключений в не меньшей степени, нежели зиждется на правилах. По-моему, так.
С искренней благодарностью и расположением,

Мария Евтягина   26.12.2018 06:02   Заявить о нарушении
Эх - это зависть. Про исключения верно, да. Да... Дерзайте, вы в тренде. Искренне пожелаю превзойти Ивана нашего Алексеича, хотя верю, что вам по плечу замахнуться и на лавры ненашего Джеймса Огастыча. Искренне удивляюсь, как это вел и цифра оказались в числе наших общих исключений.

Иван Невенчаный   26.12.2018 08:55   Заявить о нарушении
оговорка по Фрейду... увлечений, конечно)

Иван Невенчаный   26.12.2018 08:57   Заявить о нарушении
Про тренд насмешили, честное слово, Иван! Куда дерзать-то? Пару раз делала перерыв в активном обмене рецками на Прозе. Так вот, через месяц уже никто и не заходит, даже клявшиеся в вечной любви.
Вел - это велосипед?

Мария Евтягина   26.12.2018 09:00   Заявить о нарушении
вел - велосипед. Вы мне со словарем сделали бесценный подарок.. чуть позже отпишусь

Иван Невенчаный   26.12.2018 09:03   Заявить о нарушении
Иван, Мария, простите великодушно, что решила поделиться и своим впечатлением по поводу частого использовании "был" и производных в произведениях Бунина. Удивлена, Мария, что и у вас возник интерес к этой теме.

Ещё в 2016 году любопытный разговор с читателями случился после публикации моего недоумения. Вопросы так и остались )

http://proza.ru/2016/09/01/652

Вера Июньская   06.11.2023 08:58   Заявить о нарушении
Спасибо, что поделились, Вера! Прочла с интересом и публикации, и рассуждения под ними. То, что вопросы остались, абсолютно нормально, отсутствие недоумений и вопросов пугает куда больше.)) Язык, литературное мастерство, индивидуальность авторского подхода, намеренность некоторых технических "огрехов", - всё это части живого живого литературного организма, если так можно выразиться. Изучение его - крайне увлекательное занятие.

Мария Евтягина   06.11.2023 09:23   Заявить о нарушении
Спасибо, Мария.
Да, не будем бояться недоумевать и задавать вопросы...:-)

Вера Июньская   06.11.2023 09:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.