DeathSide. We will never die

Каждое утро понедельника они проводили в напряжении. В ужасе ожидая следующего приговора. И сейчас, прижавшись к динамикам компьютера, они слушали речь диктора.  «Осужденный 5 431. Палач 34 242».
Немое молчание. Настал день, которого они все боялись. Майка выбрали палачом. О том, кем в реальной жизни был человек, назначенный «жертвой», они пока ничего не знали. Одно было ясно однозначно: Майку предстояло отнять жизнь у человека. И этот момент должен был навсегда перевернуть его сознание.
Майк прижался к стене. На его лице выступил холодный пот, руки медленно потянулись в карман за сигаретами. Он достал одну из пачки и нервно закурил, втягивая едкий дым, как утопающий жадно хватает воздух, ожидая неминуемой гибели.
Никто не решался заговорить первым. Все ждали правильной реакции от кого-то другого. Немая сцена. Немые зрители. Гнетущую тишину разорвал гул динамика. Диктор продолжал свое повествование.
«Верховный суд на основании статьи 15 признал виновным подозреваемого номер 5 431 в совершении преднамеренного убийства Гражданина номер 25 198; в умышленном уничтожении имущества, в незаконном приобретении, ношении и хранении взрывчатых веществ.
В соответствии с частью 3 статьи 72 Уголовного Кодекса Земли по совокупности совершенных преступлений наказанием для подозреваемого номер 5 431 назначил смертную казнь. Исполнителем приговора назначается Гражданин номер 34 242. Срок исполнения приговора – 7 дней с момента вынесения публичного решения. На выбор Гражданина, до момента исполнения приговора именуемого «палачом», предоставляются на выбор следующие виды смертной казни: расстрел, повешение, смертельная инъекция, электрический стул, обезглавливание, газовая камера.
Гражданин номер 34 242 обязан поставить в известность об исполнении наказания суд, вынесший приговор, а также одного из близких родственников осужденного. Тело для захоронения не выдается и о месте его захоронения не сообщается.
Осужденный 5 431 будет находиться под стражей до момента исполнения приговора».
Первой не выдержала Маргарет. Она выключила звук динамиков, на экране все еще оставался немой диктор. Маргарет подошла к Майку, уселась рядом, и жестом попросила сигарету. Она еще в юности бросила курить, но в данный момент бессилие заставило ее волю сдаться. Майк безразлично достал пачку, и протянул ее матери.
Маргарет глубоко затянулась, и погрузилась в воспоминания. Майку тогда было не больше трех лет. Они играли в подвале полуразрушенного здания – месте, которое надолго оставалось их домом. В тот солнечный и морозный день она должна была сама привести в действие приговор. Третий на счету ее скромной жизни. Она вспоминала, как щекотала Майкла, и он от этого громко смеялся. В этот момент в подвал вошли судьи, чтобы забрать Маргарет для исполнения приговора. Тогда она крепко сжала Майкла, и тихо прошептала на ухо: «Я не хочу видеть тебя убийцей». Судьи забрали Маргарет, а Майк так и остался без движения, провожая глазами мать.
- Интересно, - думала она, - помнит ли он об этом случае? Что вообще сейчас происходит в его голове? Почему сейчас, ведь ему только-только исполнилось 18. Обычно никого не назначают палачом в столь юном возрасте.
В мире, где человеческая жизнь не стоила ничего, Маргарет старалась воспитывать своих детей в условиях обычной человеческой радости. Да, она понимала, что им будет тяжело справляться с тем ужасом, который она видели каждый день на улице. Но она искренне верила, что поступает правильно. Верила до этого момента. Сейчас она только могла догадываться, что происходит внутри Майкла. И его молчание очень тяготило и без того напряженную обстановку.
Майк поднялся, затушил сигарету, и вышел из комнаты. Ему просто необходимо было остаться наедине со своими мыслями.

***

Маргарет включила динамики, так как надолго оставаться в этой тишине она не могла. В мире, где все меняется ежесекундно, было большой роскошью оставить себя без постоянного информационного потока. Диктор продолжал свой рассказ о новых контрактах корпорации «DeathSide» - самой влиятельной акуле Земли.
Вывеска «DeathSide» была видна из любого угла самого убогого жилища. С детства Майк засыпал, гладя на нее, и просыпаясь, находил ее на прежнем месте. Девиз  корпорации был прост: «Если сам не сливаешь – не мешай другим». Все низменные качества человечества воспевались как высшие блага, дарованные для управления миром. Ложь, обман, предательство, лицемерие – все это поощрялось в обществе и в корпорации. Доносы были обычным делом.
Программа, которая выбирает следующего палача, была разработкой именно корпорации «DeathSide». Она была их гордостью. По иронии судьбы осужденный 5 431 был в числе сотрудников, которые обслуживали ее, дорабатывали, устраняли ошибки и всячески ее совершенствовали.
В момент создания программы предполагалось, что в роли палачей будут выступать специально обученные андроиды. В первое время так и было. Но главы корпорации, возомнив себя богами, решили, что могут доверить роль палача обычным людям, давая, таким образом, выход их агрессии. Алгоритм был составлен так, что каждый житель Земли хотя бы раз в жизни выступал в роли палача, и один раз в качестве жертвы. Люди уже не умирали от старости. Не успевали. Любой проступок против Великого Закона карался  смертной казнью. Планета сильно перенаселена, поэтому главы пришли к единственному, по их мнению, разумному решению. Убивали даже за самую мелкую кражу, надеясь таким образом очистить планету. Каждый понедельник на центральной площади приводили в исполнение приговор.
О себе главы «DeathSide» высокомерно заявляли: «Мы никогда не умрем». Большая часть генной инженерии работала именно на них. Боги не могут стареть, боги должны быть вечными.

***

Майк шел по набережной полностью погруженный в свои мысли. Он смотрел на мир глазами, порожденными этим миром. Майк принял в тот момент единственно правильное для себя решение. Он не может уйти от правосудия. Корпорации неважно кто будет жертвой – он  или осужденный. Приговор должен быть исполнен. При этом если к виновной жертве могли применяться гуманные способы казни, то отказ от исполнения приговора карался самой мучительной смертью. Редко кто ставил законы внутренней морали выше Великого Закона. Майк решил отправиться к номеру 5 431 и поговорить с ним. Возможно, решение было странным, но таким образом Майк хотел показать, что ему не все равно. Что он все еще готов видеть человека в человеке.
Он часто размышлял о том, что когда-нибудь и он будет выбран в роли палача. Но, он оказался не готов к этой роли. Не зная, как скрыться от внутренних терзаний, Майк оказался у ворот тюрьмы, где находились осужденные на смертную казнь. Люди, ожидающие своей смерти.
Майк легко прошел через пост охраны, был с особой тщательностью досмотрен андроидами, и приглашен в зал для посещений. В огороженном пространстве не было ничего, чтобы напоминало о том, что ты находишься в месте лишения свободы. Прямоугольный стол, напротив стоял диван, а с другой стороны несколько стульев. На окнах не было решеток, поэтому комната была достаточно хорошо освещена. Обстановку в какой-то мере можно было назвать шикарной. В своих трущобах Майк был с самого детства лишен подобной эстетики. Во время ожидания он познакомился с досье на номер 5 431, из которого он и узнал, что осужденный является разработчиком программы «DeathInside» - компьютерного разума, целью которого является выбор убийцы.
Дверь открылась, и на пороге показался невысокий человек в тюремной одежде. Охранник снял с заключенного наручники, и закрыл за ним дверь. В комнате остались двое. Майк не испытывал страха, что он стоял безоружный перед убийцей. Андроиды не позволили бы свершится ничему противозаконному.
- Билли, - плюхаясь на диван, проговорил преступник. Извини, руку протягивать не буду. Не в моих это интересах. Что привело тебя сюда, Майк?
- Откуда ты знаешь мое имя? – не скрывая удивления, поинтересовался Майк, отодвигая стул, чтобы присесть напротив оппонента.
- Я много про тебя знаю. Доступы к «DeathInside» им не удалось заблокировать, поэтому я внимательно изучил твое досье.
- Просто ради интереса?
- Нет. Я давно за тобой наблюдаю. Именно я выбрал тебя своим палачом.
- Что? Зачем?!!
Майк встал из-за стола, и начал яростно мерить шагами комнату. Он оказался в ловушке? Участником какой игры его насильно пытались сделать? Он понимал, что нужно вести себя осмотрительно. За ними наблюдали андроиды.
- Сядь, и успокойся, - настойчиво скомандовал Билли. От судьбы, как говорится, не уйдешь. Мой срок пришел, Майк. То, в чем меня обвиняют, я не совершал. Я просто уже отработанный ресурс, понимаешь? И я хотел, чтобы моя смерть не была напрасной. Я хотел сыграть роль в чьей-то реальной жизни. И я в тебе не ошибся, поэтому ты здесь.
- Я все еще ничего не понимаю.
- Это сложно объяснить. Я сам был разработчиком данного эксперимента, и стану его первым опытным образцом. Я придумал технологию, которая позволяет оцифровать сознание человека. Если эксперимент пройдет успешно, то я никогда не умру, Майк, никогда…
Билли многозначительно посмотрел на Майка, ожидая его реакции. По лицу Майка было видно, что он находится в растерянности, он ожидал дальнейших объяснений.
- Понимаешь, ты и убийцей-то значиться не будешь. Это так, чисто формальность, чтобы избежать бунта среди других граждан. Назревает смута. И одной «смертью» мы убиваем сразу несколько зайцев. Мы проведем эксперимент, и в то же время покажем Гражданам, что и сотрудники корпорации могут нести наказание, как обычные смертные. Мы не боги, Майк, мы просто хотим испытать потенциал человека.
- То есть вы затеяли весь этот театр ради простого эксперимента?
- Да.
- А почему не попытаться сначала его провести на ком-нибудь другом? Почему ты отдаешь свою жизнь ради этого, Билли?
- О, эксперименты проводились на многочисленных животных. Мы смогли высвободить разум. И у нас нет предпосылок подозревать, что может что-то пойти не так.
Билли встал из-за стола, и начал ходить по комнате. Несколько минут длилось молчание. Он осознавал, что Майку потребуется время, чтобы все это принять. Он помнил свое первое убийство, свои переживания по этому поводу. И тогда он дал себе слово, что сделает все для того, чтобы человеку больше не пришлось умирать и убивать. Пройдя долгий путь, он оказался у истоков «DeathInside». Он быстро нашел сторонников среди глав корпорации, затем последовали долгие годы различных экспериментов. Все держалось в строжайшем секрете. И в один момент у них получилось. Получилось встать на одну линию с богами. Билли торжествовал, поэтому сам вызвался быть первым человеком в данном эксперименте.
- Майк, в следующий понедельник тебе нужно будет на главной площади ввести мне в вену инъекцию. Эта субстанция, которая необходима для перехватки цифрового канала. Да этого пусть наш разговор останется в секрете. Я очень надеюсь на твою помощь. Ведь я в какой-то мере спас  тебя. Уберег твое сознание от тяжелейшей ноши – осознание себя убийцей. Существом, способным уничтожить тебе подобного. Это ли не высшее признание твоей внутренней морали, Майк?
Не успел Майк опомниться, как дверь за осужденным 5 431 закрылась. Он брел по той же набережной, которая привела его в тюрьму, с нескончаемым потоком мыслей в голове. С одной стороны, человек, которого ему назначено убить, сам желал своей смерти, чтобы потом возродиться в виде нулей и единиц, с другой стороны, и Майк пока не придумал этому оправдания, он все же будет вынужден отнять жизнь у другого человека.
Майк вернулся домой. Ни имея возможности рассказать о случившемся матери, он всячески избегал с ней разговоров. Маргарет не настаивала. Она понимала внутренние терзания, мучавшие сына.

***

Через неделю ровно в назначенное время Майк стоял на центральной площади. Зевак было не так много. В толпе он видел Маргарет, которая не могла остановить потоки слез. Ему больно было видеть ее в таком состоянии. Для себя Майк еще не нашел оправдания. Может ли он – человек – отнять жизнь у другого человека? Пусть даже во имя науки, во имя будущих жизней, во имя мечты человека, который сейчас лежал перед ним на каталке, накрытый простыней. В руку Билли уже была введена игла. Майку оставалось только ввести в него субстанцию.
На трибуну вышел судья. Он поправил мантию, придвинул микрофон поближе, и будничным тоном заговорил:
«Верховный суд на основании статьи 15 признал виновным подозреваемого номер 5 431. Исполнителем приговора назначается Гражданин номер 34 242. В соответствии с частью 3 статьи 72 Уголовного Кодекса Земли по совокупности совершенных преступлений наказанием для подозреваемого номер 5 431 назначил смертную казнь через инъекцию. Приговор обжалованию не подлежит, и должен быть приведен в исполнение незамедлительно».
Судья развернулся, и, прихрамывая, спустился с трибуны.
Майк и Билли остались одни под пристальными взорами толпы.
Майк. Билли. Шприц со смертельной инъекцией.
Судьба одного человека в руках другого.
Майк взял в руки шприц, и подошел к Билли. Он не был до конца уверен в правильности своих действий. Кто он, чтобы играть в бога? Майк взял руку Билли с воткнутой в нее иглой, и посмотрел ему в глаза.
- Не бойся, все будет хорошо, - по-отечески сказал Билли.
Внезапно Майк вспомнил слова матери, когда-то сказанные ему: «Я никогда не хочу увидеть тебя убийцей». Тогда все встало на свои места. Не было никакого эксперимента. Билли просто старался уберечь Майка от внутренних терзаний. В шприце смертельная инъекция.
Секунду поколебавшись, Майк ввел шприц себе в вену. В этот момент он смотрел на мать, и безмолвно просил прощения за ее нереализованные надежды. Билли спрыгнул с каталки, попытался вытащить шприц, но было уже поздно, инъекция была внутри. Глаза Майка начали закрываться, сознание начало сужаться до маленькой точки, которая вскоре прекратила свое существование в реальности.

***

Билли судорожно начал что-то выкрикивать. На трибуне появились люди. В общей сумятице сложно было уловить суть происходящего. За трибуной скинули покрывало с огромного монитора. Помехи в динамике придавали еще больший сумбур происходящему действию. Маргарет пыталась пробиться сквозь толпу к трибуне. Толпа начала бушевать, требуя правосудия.
Помехи на мониторе прекратились. Возникла белая точка на черном экране. Постепенно она начала увеличиваться, пока не превратилась в компьютерную рожицу.
Билли схватил микрофон, в который еще пару минут назад был зачитан его приговор, и завопил: «Майк, Майк, ты меня слышишь?».
Рожица на мониторе моргнула несколько раз, и из динамиков раздалось отчетливое «Да».
Билли повернулся к толпе, и, не скрывая ликования, проорал в микрофон: ««DeathSide». Мы обещали, что никогда не умрем!!!»


Рецензии