Из окна своего приземистого летнего домика ты выби

Из окна своего приземистого летнего домика ты выбираешься на гравий подъездной дорожки. Вокруг тебя живая тишина. Лёгкий ветерок гладит твои оголённые щиколотки. В листве ворочаются сонные птицы. Внизу отрывисто поют сверчки. Мягкая луна серебрит твои руки. А больше нет ничего. Ни пронзительных людских визгов, ни кричащего света электрических ламп, ни лая собак игрушечной породы. Только ты и этот мир. Только ты и природа.

Осторожно ступая по гравию, ты выходишь за ворота. Перед тобой мрачными елями темнеет лес. Таинственный лес. Загадочный лес. Страшный лес. Лес, полный кошмарных тварей: оборотней, вампиров, ведьм, леших… Лес, которого так боится твоя старшая сестра, твоя мать, твоя бабушка… Лес, поражающий своей огромностью, древностью и естественностью по сравнению со стеклянными небоскрёбами искусственной Америки. Ты ощущаешь себя перед этим лесом крошечным пятнышком истории, и кажется, будто вся эта зелёная громада хочет задушить тебя. Твоя грудь высоко вздымается под пижамой, а от щёк отливает румянец. Но ты не боишься. Просто волнуешься, как волнуется перед первым свиданием, в страхе желая его. Зелёная сумрачность растворяется в твоих чайных глазах. Лес притягивает к себе, ясность мысли исчезает, но вместо неё появляется природный инстинкт, который подхватывает твоё тело и несёт его вперёд. Шаг за шагом ты становишься всё ближе и ближе, пока колючие ветви не касаются твоих обнажённых плеч.

Ты в лесу, словно в запертой комнате. Справа лес, слева лес, впереди лес, сзади лес. Как сзади? Ведь его не было? Ведь ты прошла через щель между деревьями, и там должны быть видны твои ворота, окрашенные в бардовый? Нет, нет. Просто ели-стражи отступили перед тобой, чтобы впитать в себя ещё одну частичку природной плоти, давно отдалившейся, а потом закрыли проход, поглощая частичку полностью. Луна запуталась в верхушках деревьев и сюда уже не забирается: в лесу темно и сыро. Пахнет мхом, влажной землёй, тиной, потным зверем. Пахнет природой. Да так живо и ярко по сравнению с ненавязчивым запахом электронного мира, что ты даже не можешь сначала дышать в полную силу. Впускаешь в себя маленькую порцию аромата, а потом всё увеличиваешь и увеличиваешь, пока не вдыхаешь полной грудью, пропуская этот запах через свои лёгкие, а затем и через всё тело. Во рту у тебя распускается мох. Ты пробуешь его на вкус – пресно, как и должно быть в непереперчённом мире природы.

 Постепенно глаза привыкают к темноте и различают треугольники елей, заржавленный, весь заросший вьюнком, капкан, который уже слился с окружающим пейзажем. Нетронутая земля блестит шипящей под ногами травой. Спутанные шипастые кустарники разбросаны хаотично, как боевые мины. Хотя красные ягоды, спрятанные под зубчатым листом, так притягательны для глаза, особенно для глаза усталого путника, привлечённого алым соком, спрятанным под тонкой кожицей, кусты не прощают посягательство на своё. Об их шипы можно поранить руки(твоя мать распорола кожу на левой и больше никогда не совалась сюда). Мама тряслась за тебя, когда ты хотела проникнуть в тайны тёмных елей. Но не могла же она трястись за тебя вечно! И вот теперь ты здесь. Ты не боишься кустов, как она. А кусты не боятся тебя: сначала оскаливаются шипами, а потом, вспомнив, принимают за свою и выставляют только ягоды, приветствуя тебя торжествующим красным флагом.

Слева от тебя серебристой нитью вьётся ручей. Ты случайно наступаешь в него ногой и чувствуешь, как сквозь твои пальцы проходит песок, как камушки впиваются в нежную ступню. Вода в ручье прозрачна. Её ещё не успели загрязнить нефтяные пятна. Где-то в глубине ручья важно чавкает жаба, чувствуя себя в гармонии с циклом. Её подслеповатые глаза прикрыты от удовольствия, а все бородавки бесстыдно выставлены наружу, обнажая всю их естественность, красоту в уродстве. Ты ощущаешь единство с этой жабой и в то же время завидуешь ей, ведь её грязно-зелёная кожа совсем не похожа на твою синтетическую пижаму. Первая дышит природой, вторая – сковывает дыхание. Прохладная вода омывает твои ноги. Ты думаешь, что пошло оно всё к чёрту. Расстёгиваешь пуговки пижамы, снимаешь её и кидаешь в ближайшую ямку, выкопанную каким-то зверьком. Да, теперь у вас жабой одна кожа.

Ты становишься в ручей обеими ногами. В итоге именно он привёл тебя к тому месту в прошлый раз, а сейчас приведёт ещё, чтобы ты сделала всё задуманное. Без пижамы, без тесных пиджаков и пластиковых платьев тебе лучше. Каждая пора дышит сырым воздухом. Ты с улыбкой замечаешь про себя, что пройдёт десять лет и твоя кожа станет такой же зелёной, как и сам лес.

Ты трогаешься в путь. Твои ноги ходят по мягком чёрному песку, врастая в него, как пока ещё только крепнущие стволы деревьев. На твои плечи садятся мошки. Ночной жук подлетает к тебе и с интересом вперивается в твою мягкую грудь, невиданное им существо. Старые деревья касаются ветвями твоих сосков, не испытывая ничего, кроме радости от того, что к ним в лоно вернулось одно нежно-розовое двуногое дитя. Тебе кажется, что на самом деле у них даже есть глаза. Просто они это скрывают, ведь мудрецы должны скрываться, чтобы глупые не вырвали их с корнем. Да, ты ощущаешь их мудрость, их силу и глупость твоего отца, который строит один торговый центр за другим, глупость твоей сестры, затонувшей в учении Ницше, свою глупость, когда ты носила синтетические юбки и беспощадно душила каблуками головки едва распустившихся цветов. Эти мудрецы простили тебя за твои ошибки и приняли тебя, видя кожу твою и небрезгливость твою. И всё остальное приняло тебя вместе с ними. Ты теперь член зелёной семьи. Мальки кусают тебя за ноги в воде, а ты даже не чувствуешь этого, потому что знаешь, что так надо. Мальки питаются эпителием твоей кожи. Трава растёт и пожирает дождь. Белка потрошит орех. Остальные люди этого не понимают, но ты понимаешь. А значит, вы едины.

Человек един с природой, является частью её массива, несмотря на разум и всё наносное, что есть в нём. Но люди забыли, затщеславились. И теперь человека и природу отделяет друг от друга бетонная стена. Всю жизнь у тебя в груди было такое чувство, будто ты по своей глупости потеряла настоящую любовь, или тебя заставили её потерять. Всю жизнь ты хотела вернуть её любой ценой, жертвуя благами, что дали тебе электрические провода. Всю жизнь ты хотела гармонии и отстранённости ото всей антропогенной беготни. И сейчас твоя мечта сбывается. Ты всё это получаешь.
 
Ты идёшь долго. В первый раз твои ноги в грубых ботинках еле дотащили тебя до того места. Теперь сама вода помогает тебе. И ты не чувствуешь усталости. Проходит час, и ты находишь место, удивляясь короткому пути и грациозно останавливаясь на поляне, окружённой елями. Ничего не изменилось. В природе вообще редко что меняется из-за её бездействия. Меняет всё, напрасно суетясь, глупый человек. Ты видишь всю ту же мягкую, сырую яму, вырытую тобою месяц назад. Дно её усеяно камушками и обрывками стеблей, по нему бегают мелкие жучки, ползают червяки. По краям ямы бурно растёт сочная трава. Яма выглядит как мягкая постель. Мягкая, нежная, живая, подходящая тебе, как ключ замку. Не то что твоя жёсткая кровать, которая своим пластиковым ключом входит только наполовину. Нет, это не то. С этой постелью можно стать единым целым. Единым – главное слово. И тогда твоя мечта осуществится полностью.
 
Ты сладко улыбаешься. Пение сверчков ласкает твой слух. Ночные бабочки тихо машут своими блёклыми крыльями. Мама начнёт звонить через несколько часов. В лес она не пойдёт: побоится. А даже если и поборет свой страх, то лес её просто не пропустит. Через несколько дней вызовут полицию. Лес поборет и этих глупых людей в мешковатых одеждах. И никто не помешает тебе. Не погубит тебя.

Сейчас ты упадёшь в яму и будешь лежать в ней в бездействии, перемигиваясь с верхушками елей. Ты поломаешь себе кости и не сможешь даже шевельнуться. Но тебе не будет больно. Тебе будет спокойно. Тебе будет всё равно. Сначала жучки и червяки удивятся, но потом примут тебя так же, как все приняли. Начнут ползать по тебе, щекотать тебя, вгрызаться зубами в твою милую кожу. Червяки залезут к тебе в рот, стремясь к теплоте дыхания, как к печке, затем подскользнуться и упадут в желудок. Там переварятся и пойдут всё дальше и дальше, совершая цикл. Земля будет засасывать тебя, погружая твои руки и ноги в её серую мягкость. Всякий сор с ветвей будет падать тебе в глаза. Волосы станут корнями твоего дерева. Пройдёт несколько лет, и на дне заведётся трава, которая опутает тебя всю. За ней появятся кустарники, которые проткнут своими стволами твоё тело. Ты вся покроешься зелёным мхом, а изо рта у тебя будет торчать пучок зелени, на который будут слетаться все твари этого мира и пить сок твоей жизни. В организме у тебя будут путешествовать сотни новых организмов, находя в нём приют для себя. И тогда ты полностью станешь частью этого мира. Захожий человек и не узнает, что тот зелёный массив был когда-то тобой. О! Это будет прекрасно! Это будет гармонично! Это будет иметь смысл, хотя кажется, что его совсем нет! Это будет решение без решения!

Ты продолжаешь улыбаться. Это стало возможным – достижение такого. Ты постигла тайну всего. Она у тебя в руках! С улыбкой ты проходишь несколько шагов до ямы и со вздохом умиротворения бросаешься в неё…


Рецензии
На любителя. Красивое лирическое эссе. Но желтые шторы, конечно.. несравненны.

Юсуф Айбазов   16.07.2017 22:43     Заявить о нарушении
Спасибо. На самом деле вы удивляете меня всё больше и больше, потому что я этот рассказ оцениваю гораздо выше, чем Жёлтые шторы, и он несомненно для меня важнее. Здесь выражена моя философская позиция. Хотя у каждого свои вкусы. Кто-то любит философию вроде постмодерна, кто-то - реалистичность.

Гермиона Тарантайкина   17.07.2017 21:01   Заявить о нарушении
Я не литературный критик, не тонкий ценитель изящной словесности. В общем - не авторитет.
Просто выскажу свое мнение. Философствовать иногда, конечно, не вредно.
Но каждому автору, наверное, хочется, чтобы его читали, покупали его произведения?
Так вот у меня такое подозрение, что шторы будут читать порядка двадцати процентов читающей публики (это очень высокий показатель). А философические эссе - максимум полтора процента.
Не обижайтесь, пожалуйста, (не знаю, как обратиться, ну не гермионой же вас называть), но философов нынче развелось как говорится, как собак нерезанных. А пишущих на таком уровне, как Желтые шторы - единицы.

Юсуф Айбазов   17.07.2017 21:49   Заявить о нарушении
Я не обижаюсь. Это ваше мнение. Обращаться можете ко мне "Гермиона" - ничего такого я в этом не вижу). В чём-то соглашусь. Действительно, Жёлтые шторы будут продаваться лучше и приглянуться публике, наверное. Но на самом деле это совершенно не мой стиль. Работу написала в качестве эксперимента. А мой стиль это что-то вроде того же самого рассказа без названия. Ценителем тут быть не нужно. Просто есть люди с определённым вкусом. У кого-то один, у кого-то - другой. И я предпочитаю писать что-нибудь в своём вкусе, пусть не очень популярное и не продаваемое. Жёлтые шторы - это реализм. А рассказ без названия - попытка прикоснуться к постмодерну и даже зайти дальше, потому что для меня это направление самое широкое из всех предыдущих в истории литературы.

Гермиона Тарантайкина   17.07.2017 23:28   Заявить о нарушении