Фильм Письма мертвого человека

Картине "Письма мертвого человека"  не повезло дважды. Во - первых, этот фильм широко пиарили советские власти. А это уже 1986 год, когда зритель не слишком посещал официально разререкламированные  фильмы. За примером далеко ходить не надо. В 1985 году жертвой подобной рекламы пал фильм "Иди и смотри".
Вторая причина, что у Ролана Быкова в один год вышли три фильма - шедевра. Но два фильма были из разряда "полочных" фильмов". Его было слишком много в тот год. Актер в этом не виноват. Но все фильмы продавливались властями, и зритель их просто не увидел. Одна из причина подобной рекламы была очень простая: второй человек в партии и государстве Громыко был консультантом этого фильма.
Наверное, третья причина в том, что это очень сложное, глубокое и страшное кино. Лично для меня сцена посещение детского ожогового отделения одна из самых страшных в мировом кино.  Хотя там ничего не показано. Лишь выражение лица героя Ролана Быкова.
С точки зрения идеологии - это наш ответ американским фильмам, в которых американцев легко и просто побеждали ядерную угрозу. Их было сразу же несколько в те годы. Не "Полицейский с Беверли - Хилза", ни "Охотники за приведениями", ни "Индиана Джонс" по кассе, но свою популярность они имели. Напомню, что в тот год взошла звезда Тома Круза, который мочил советских ассов на "Мигах". А годом раньше Рэмбо мочил наших.  Короче, новый виток холодной войны, которая могла закончиться горячей войной. 
Другое дело, что событие постапокалипсиса - это только фон, на котором ведется серьезный разговор о человеке и человечестве. О красивых словах и реальных делах. И о том, что маленькое доброе дело может спасти мир. И чем дальше развивается мир, тем больше евангельских ассоциаций.
Фильм не легкий. Сам сценарий очень прост. Главный герой пишет в своем уме письма своему умершему сыну. Но он верит, что он живой. Ибо отец и не может верить в смерть сына. А перед его глазами происходит закат цивилизации, погибающий в пламени ядерного апокалипсиса. Но на его глазах зарождаются ростки новой цивилизации, ибо пока путник идет в пути есть надежда. Она жива, и ее не может не быть.   
Не смотря на все условия появления этого фильма, это, безусловный шедевр мирового кинематографа, сравнимый с фильмами на подобную тему Крамера и Кубрика. Может быть, их превосходящий. Снял фильм Константин Лопушанский  - один из самых главных режиссеров мирового кино, находящийся во многом на обочине лишь из-за проблем с финансированием. Композитором стал Александр Журбин - легенда отечественной музыки. А сценарий написал Б. Н. Стругацкий, и это один из лучших фильмов, которые были сняты по его сценарию.


Рецензии
Было бы очень хорошо, если бы сравнили его с телефильмом «На следующий день».

«На следующий день» (англ. The Day After) — телефильм режиссёра Николаса Мейера, снятый в 1983 году. Премьера фильма состоялась на телеканале ABC 20 ноября 1983 года; аудитория показа составила более 100 миллионов человек, что является рекордом среди телевизионных фильмов.

Фильм рассказывает о конфронтации между НАТО и советским блоком, перешедшей в полномасштабную ядерную войну.

Когда его показали по советскому ТВ, мы просто улыбались, вспоминая "Письма мертвого человека".

В Америке «На следующий день» (англ. The Day After) вызвал шок.

А чтобы было если бы они посмотрели фильм Лопушанского?

Алексей Волосников   13.07.2017 20:26     Заявить о нарушении