Проза жизни. В такси

   Я училась в институте, а на выходные приехала   к тетке в Москву, и помимо каких-то вещей себе и матери,  купила  в высотке на Краснопресненской еще и продукты в Рязань, сосиски, два батона вареной колбасы, палку-копченой, по килограмму сыра и селедки, длинные макароны высшего сорта, по 64 коп. упаковка, бананы, апельсины... Это было тогда знакомо всей  стране. И сумки набрались тяжелые.
    Я в Москву ездила одна, начиная с пятого класса, так как  была самостоятельная. Никто меня никогда ни встречал, ни провожал, ни покупал билеты, ни посылал телеграммы. А тут вдруг тетя говорит, что проводит меня. Я обычно выхожу за два  с половиной часа, чтобы  на автобусе, а потом на метро добраться до Казанского вокзала. Когда время подошло, тетя сказала, что нечего выходить раньше, ни к чему эти пересадки, что поедем на такси, и заказала машину по телефону. А я на такси не рассчитывала, мне, как провинциальной девице, казалось, что это дорого. Денег оставался рубль с мелочью, а сколько будет стоить  этот проезд,   и кто будет платить, вопрос,  вроде, инициатива тети... Мы сели в машину и поехали. Тетя - на переднем сидении, а я сзади. Тетя разговаривала с водителем,  и у того, наверное, создалось впечатление, что она на такси ездит постоянно. А я, вместо того, чтобы разглядывать Москву из окна автомобиля,  тупо смотрела на счетчик, как в известном фильме. Циферки бежали,  и когда мы доехали до вокзала, на счетчике было, слава богу,  "96 коп." Тетя повернула голову и сказала мне: "Плати",- и  я протянула рубль, а водителю: "Сдачи не надо". Хорошо, что в кошельке оставалась  мелочь для проезда в Рязани. Мы прошли с тетей  несколько шагов до входа в вокзал. Она поставила сумку и сказала:  "А дальше сама",  и мы распрощались. Видимо у нее были дела  в районе трех вокзалов и она решила совместить это с "проводами".
  Прошло много лет У тети было двое детей. С сестрой Маритой мы дружили и дружим. Как-то я собралась с ней в гости,  и мы по телефону договорились, что она пригласит на свою дачу брата Сашу,  и мы втроем вспомним детство. Я купила Саше в подарок большой красивый заварной чайник.
  Марита набрала тяжелую сумку с продуктами, а машин тогда еще ни у кого не было, и мы сумку несли вдвоем. Доехали до Истры на электричке. Там надо было встретиться с Сашей и автобусом ехать еще часа полтора.  Показался брат с барсеткой. За годы он почти не изменился, возмужал, конечно, но все такой-же вальяжный и улыбчивый. Но я подумала, хоть бы бутылку вина купил, ведь знает, что сестре все надо нести на себе.
   Выяснилось, что расписание изменилось, и ближайший автобус будет через три часа. Марита сказала, что поедем на такси,  и мы сели в машину, Саша  - рядом с водителем, а мы сзади. Ехали около часа. Брат беседовал с водителем, места ему были хорошо знакомы. Когда подъехали к Маритиной даче, он  похлопал себя по карманам рубашки, но там ничего не завалялось. Брат сделал вид, что лезет в карман брюк, и повернул голову к сестре, что означало: "Плати". Это было как-то не по мужски. Марита протянула деньги водителю, а я поразилась, как же были похожи манерами и этим "Плати" мать и сын.
  У нас был хороший день. Мы много чего вспомнили. Детство в летние месяцы было у нас общим. Сашка заразительно смеялся. Я подарила ему чайник. А вечером мы проводили его за калитку,  остановка автобуса была рядом. И он уходил, покачивая коробкой с подарком, опять на десятилетия.


Рецензии
Хорошо что такие люди уходят на десятилетия.Обычно говорят"Посмотри на мать-такой будет и сынок",хотя сейчас люди стали такие артисты.:)

Ирина Давыдова 5   15.09.2017 19:30     Заявить о нарушении