Памятник

.Памятник

Довелось мне тут как-то лежать в офтальмологическом отделении челябинской областной больнице (для тех, кто не знает, что такое офтальмологическое отделения скажу просто это отделение, где окулисты командуют). Просто «очкишка к старости слаба глазами стала», а посему у меня вдруг на правом глазу глаукома обнаружилась, которую надо лечить, а то совсем без глаза останешься. Я и так-то вижу плохо, на очки давно перешёл, а тут ещё это глаукома, которую только хирургическим вмешательством лечить можно. Так что вот поэтому лежал я в больнице и лечил свои глаза.
А «зрячих» надо сказать это отделение полным полно. Кто на правый глаз ничего не видит, кто на левый, а кто и двумя плохо ориентируется в окружающем пространстве. Сами понимаете, что это плохо и надо лечится.
А жизнь в больнице, как известно, тоска тоскою. Ещё хоть процедуры разные есть, а то бы  с тоски совсем помереть можно. Но процедуры, да врачи в рабочие дни бывают, а вот как суббота, да воскресенье, так вообще жизнь в больнице, как в болоте. Всё тиной поросло и ничего не происходит. Лежишь на кровати и от безделья в потолок плюёшь.
А поэтому мы часто прогуливаемся по коридору отделения этого офтальмологического, да в окошки своими «зрячими» глазами глядим. Что там в миру, то есть в Челябинске делается.
И вот в одном из окошек увидели мы с корешом, с которым сдружились, памятник. Памятник стоял на территории больнице и кого-то там собой изображал.
Ну, мы, естественно,  от безделья, стали думать, да гадать, что же это за памятник и кому он предназначен. Лично я, поскольку очки дома оставил, не очень так чётко памятник видел, но всё-таки видел и тоже стал думать, да гадать, кому же от поставлен.
Думали мы, думали и пришли к выводу: что раз памятник поставлен на территории больнице, значит это памятник какому-то врачу, который работал в этой больнице и сильно прославился, как знаток своего дела.
Я тоже так думал, потому что я нормальный человек и считаю, что это нормально выдающимся врачам памятники ставить. Единственное, что меня смущало, так это то, что памятник был с поднятой правой рукой, которая прями указывало на наше офтальмологическое отделение.
Вы спросите, почему эта рука меня смущало, да просто я привык, что обычно поднятая рука на памятниках – это рука нашего бывшего социалистического вождя, который этой рукой указывал нам путь в светлое будущее. Ну, светлое будущее оно давно померкло и оказалось не таким уж и светлым, как думал этот вождь, но тем немение памятники остались и по-прежнему указывали рукой туда, куда мы должны были стремится в эпоху развитого социализма (была у нас в стране такая).
Кроме всего этого, рука указывала на наше офтальмологическое отделение и призывала нас всех больных прозреть в одночасье, поскольку со слепыми глазами светлого будущего вам не видать, как собственных ушей.
Одним словом заинтересовал меня этот памятник.
-Ну, - думаю, - выпишут меня когда-нибудь отсюда, да с хорошим зрением, так что я на улице посмотрю, что это за памятник. Врачу какому-нибудь или вождю нашему бывшему.
Ну, вот через две недели меня и выписали. Я поспешил на троллейбус, чтобы вовремя поспеть на наш городской автобус. И, честно сказать, про памятник, и забыл. Так только мельком взглянул на него и побежал дальше. И показалось мне, что это очередной перегиб социализма, когда памятники нашему бывшему вождю ставились, где попало.
Однако это были лишь мысли, а вот точной уверенности не было. Но я не расстроился. Через месяц мне всё равно нужно было ехать в Челябинск в эту больницу, на проверку глаза. Правильно он сросся или нет после перенесённой операции.
-Вот поеду, - думаю, - и уж про памятник не забуду. Время для этого будет.
Так я и сделал. Проверка показала, что глаза у меня в норме и всё хорошо, если не считать того, что я четыре часа отсидел в очереди. Так что, когда я вышел из больнице на улицу, то перекурил и отдыхая от очереди, неспеша пошёл смотреть на памятник, что рукой указывал на офтальмологическое отделение.
И рассуждения мои оказались правильными. Это был памятник нашему бывшему вождю, товарищу Ленину и он, этот памятник, поднятой рукой указывал путь к светлому будущему. Вот, дескать, идите туда, и светлое будущее там увидите.
Но светлого будущего там никакого, что естественно, не было, а посему мне оставалось лишь посмеяться, да по удивляться: зачем всё-таки товарищи коммунисты на территории больнице памятник Ленину поставили. Зачем он тут нужен. Лучше бы действительно врачу какому-нибудь знаменитому памятник поставили. Так бы было лучше и справедливей.
Я по удивлялся, посмеялся и пришёл к выводу, как и думал, что это просто очередной перегиб социалистической системы, а иначе всё это объяснить и не возможно. И ещё я подумал, что слава богу, что всё это осталось позади и теперь никто нас не завёт в светлое будущее, в которое лично я, не верил уже ни в десятом классе школы, ни, тем более, в институте. Не зря меня за это все преподаватели оппортунистом называли. И самое интересное, что я был прав, поскольку светлое будущее для всех, это лишь сказка для дураков, как оказалось.
После всех этих размышлений я опять поспешил на троллейбус, чтобы не опоздать на наш городской автобус, причём не просто так, а в поднятом настроении, поскольку это настроение и поднял мне памятник нашему бывшему вождю, который указывал всему офтальмологическому отделению незрячему, где надо видеть светлое будущее, когда глаза твои вылечат.

27.05.2009 16:15
А. Смолюк.


Рецензии
Не везде, значит, памятники снесли, остались ещё укромные уголки...

Вадим Светашов   28.06.2017 08:12     Заявить о нарушении
Видать остались...

Андрей Смолюк 3   28.06.2017 08:43   Заявить о нарушении