Повествование о ремонте, длиною в 30 лет
Дом, в который я вселилась в 1984 году, довоенный. Он был построен в 1937 году для рабочих близлежащего завода. Планировка квартир очень своеобразна – у нас нет ни одной комнаты с 4-мя углами – есть 5, 6 и 9. Когда я впервые вошла в нее, то не знала, как выйти обратно. Потолки высокие с закруглением, стены с толстой штукатуркой на дранке (это я выяснила потом), две печки и довершении – открытая проводка. Всего три комнаты + девичья, общая площадь 75 кв.м. и лет 20 толком квартирой никто не занимался, а главное всем было до “большого фонаря”. А все – это мой муж и его сестра весом под 100 кг. Первый год моего проживания я занималась удалением из всех углов разного хлама в сарай, в основном досок. И вот в мою голову запала идея заняться ремонтом…
Глава 1. Первый опыт
Я человек быстрый – пришла идея – надо срочно воплотить ее в жизнь и никогда не останавливало меня отсутствие навыка в чем-либо. Проконсультировавшись с опытными в этом деле людьми и взяв отгул на работе, я взялась клеить обои в прихожей. Стремянки не было – ничего, сойдет табурет со стопкой несвязанных журналов “Юность”. Наклеила первую полосу – то, что надо, приступила ко второй. Но каково было мое изумление, когда с середины стены обои стремительно начали расходиться – оказывается стены бываю кривыми – сделала я вывод. Возникло минутное замешательство – я вырезала треугольную заплату, подходящую по рисунку, наклеила между листами и продолжила творческий процесс, в ходе которого пару раз навернулась с табурета. Высший пилотаж поджидал меня, когда я достигла стенки с электросчетчиком. Он размещался на фигурной доске, рядом с ним висело бра, провод которой мне не удалось отсоединить и, вдобавок вся эта конструкция находилась рядом с углом стены. На листе обоев я вырезала дыру для счетчика и, держа в одной руке лампу, другой пыталась совместить дыру со счетчиком и заложить угол. Удовольствие я получила по полной программе. К вечеру все было закончено, и я ждала похвалы в свой адрес от домочадцев. Муж, внимательно все осмотрев, скривил лицо и начал перечислять огрехи. Я никогда не ругалась ни про себя, ни тем более вслух, но тут я не выдержала и впервые в жизни произнесла не литературное выражение – пошел ты в задницу.
Этот опыт надолго отбил у меня охоту заниматься ремонтом и тем более в одиночку.
Глава 2. Завершающая точка
Спустя примерно годик или два, позабыв про свой первый опыт, переполненная энергией и энтузиазмом, я взялась клеить обои в Лизиной комнате (сестре мужа). Она в это время у кого-то гостила. Стены были с накатом (покрашены краской с рисунком) и к тому же пупырчатые. Меня это нисколько не смутило и чтобы выровнять их, наклеила побольше газет, а уж на них толстые обои. Вдохновленная своим успехом, решила на этом не останавливаться - обклеить обоями потолок. Только обои на побеленном потолке и не собирались держаться. Вот так незадача! Пришлось взгромоздиться на стол + табурет, смачивать потолок кисточкой и аккуратно соскребать побелку в миску. И еще до меня дошло, что мне одной с потолком не справиться, и я попросила помочь молодого родственника. В завершении осталось самое нетрудное – покрасить дверь и окантовку изразцовой печки белой краской. Был осенний, не очень теплый, день. В квартире тоже было не жарко, а посему я одела любимое пальто, в котором ходила за грибами, взяла банку с краской и принялась за работу. В углу комнаты стояла старая круглая стиральная машина “Рига” на колесиках. Подвинув ее к печке, я залезла на нее, встала в позу художника, обмакнула кисточку и ровно через две секунды машина выскользнула из- под ног и я с грохотом оказалась на полу. Белая краска разлилась по пальто, джинсам и полу. На шум прибежал муж Сея, но я уверила его, что ничего страшного не произошло и что планы немного изменились – я буду красить дверь. Чем я и занялась, обмакивая кисточку в лужу на полу. К моменту окончания, краска просочилась через джинсы, и ноги пришлось долго отмывать растворителем. Одежду, конечно, пришлось выбросить, а пятно на полу прикрыть ковром. Вот такой необычной точкой завершился очередной ремонт.
Глава 3. Экскурс в далекое прошлое или почему меня так тянуло на
“подвиги”
В молодости я занималась горным туризмом и альпинизмом и даже получила 1-й разряд. По возвращению с гор была заряжена такой мощной энергией, что ее необходимо было куда-нибудь выплеснуть. Чтобы она не пропала даром, я писала список дел на 4-х страницах и вешала на стену над обеденным столом. Любимым занятием было вычеркивание отработанных пунктов. Приведу пример неуправляемой энергии (еще до составления списков)
В туалете на стене появился грибок, и однажды я зацепилась за него взглядом. Никому ничего не сказав, взяв в руки молоток, я заперлась в туалете и стала сбивать пораженный грибком участок. На стуки в дверь и вопросы: “Что ты там делаешь?” отвечала: “ Ничего, скоро выйду”.
В задумке было снять небольшой участок, но я увлеклась и в итоге снесла всю стенку. Пришлось обращаться за помощью в домоуправление. Мастер приехавший подштукатурить стену, очень ругался – он провозился полдня.
Глава 4. “Развод и девичья фамилия”
Когда мое мастерство возросло, я взялась за гостиную, которая находилась в плачевном состоянии. Возле печки были трещины замазанные глиной, обои полиняли, потолок посерел…Муж отказался участвовать в этом мероприятии – он якобы в ремонтах не силен. Потолки в те стародавние времена, белили мелом, разведенным в воде, приспособив для этой цели пылесос. Процесс этот по истечении многих лет уже основательно забылся. Но как-то так - в банку наливалась побелка, на нее одевалась крышка с распылителем, к которой присоединялся пылесос, работающий на выдувание. Усвоив первый опыт, я раздобыла у соседа стремянку, взгромоздилась на нее – в одной руке банка, в другой шланг, а третьей руки, чтобы держать пылесос, недостающий до пола, явно не доставало. Пошла на поклон к мужу, лежащему на диване. Меня надо было довести до истерики, прежде чем он согласился помочь. Обои снова клеила в одиночку. Годы были тяжелые – 90-тые, купить обои подороже, средств не хватило, помню они были из тонкой бумаги в мелкий цветочек. Как я ни старалась, избежать огрехов не смогла, на одной стене обои здорово морщили. Меня такой расклад не устроил, и я передвинула на это место шкаф. С мужем не разговаривала – сильно на него обиделась. Примирять нас взялась его сестра, приехавшая в отпуск из Магадана. Она потащила нас в магазин покупать люстру в отремонтированную гостиную. Книг у нас было множество, и лежали они по всем углам. Раз пошла такая свадьба, решила я обзавестись книжными полками. Поехала в Дом Мебели и купила 10 штук – чего мелочиться. Каким-то образом вынесла их из магазина, перетащила через дорогу и договорилась с частником, который был весьма удивлен, почему всем этим занимается дама. Окончательное примирение с мужем состоялось после водружения полок на стену. В этой операции я была лишь подавальщицей инструментов.
Волей неволей мне пришлось признать, что ремонт дело очень серьезное – может довести до развода.
Глава 5. “Жертва страстного желания“
В начале 90-х годов в дом вселилось новое семейство, глава которого проходил у нас под кличкой “крутой”, наверно из-за их машины, по тем временам весьма презентабельной иномарки. А перед въездом они затеяли шумный ремонт на пару-тройку месяцев. Муж побывал у них после его окончания, тогда-то я и узнала, что соседи снесли стенку и объединили девичью и кухню. Эта идея уже давно витала над моей головой, и это известие стало толчком, чтобы мой разум затмило страстное желание осуществить подобное в собственной квартире и притом НЕМЕДЛЕННО. Мужа я уговорила, как он мог устоять под натиском моей несокрушимой энергии. Вынос мебели много времени не занял, но как будет осуществляться задуманное и во что это выльется об этом я даже не задумывалась. Я была во власти этого страстного желания.
Кухню от девичьей отделяла стена из толстых досок с толстым слоем штукатурки и дранки. Недолго думая, я сняла дверь, выдолбила полосу с обеих сторон стены (до досок) и пригласила двух соседских парней, которые взялись мне помочь за две бутылки водки. Они тоже, долго не раздумывая, пропилили двуручной пилой мою полосу и, применив грубую силу, выломали доски, оставив неизгладимые следы на потолке, стенах и полу. Получив свое вознаграждение, парни удалились, а мне даже не пришла в голову мысль попросить их вынести МУСОР за дополнительную плату. Я осталась одна в куче досок и штукатурки, доходящей мне до колен – я получила то, что хотела. Еще до прихода мужа, начала вынос всего этого безобразия во двор. Надо сказать, что это был нелегкий труд – доски со штукатуркой весили полтонны. Муж подключился только вечером, но для него эта работенка “вышла” боком. На следующий день его забрали в больницу с инфарктом. И я осталась с большой разгромленной кухней и мужем, ставшим жертвой моего страстного желания, нуждающимся в уходе. Это стало уроком для меня на всю оставшуюся жизнь.
Спустя пару месяцев один из соседей делал ремонт и сосватал нам своего мастера, который заштукатурил дыры на стене (на большее времени у него не было). Пол я прикрыла ковром (это я уже проходила), а потолок залепила гофрированным картоном с рекламой яблочного сидра, который мне разрешили взять на работе. Правда с потолка все время сыпалась штукатурка, но я твердо усвоила, что для ремонта одного желания недостаточно и его нельзя делать с наскока. Надо уметь ждать удобного момента, когда все срастется: наличие денег под все задуманное, толковый мастер, свободное время и, главное, надобно все тщательно продумать. И такой момент для кухни наступил лет через пять, после ремонта всех комнат.
продолжение следует.
Свидетельство о публикации №217061901672
Галина Паудере 25.06.2017 21:12 Заявить о нарушении