Вода течет мимо. Всё ещё

   Нашла вакансию. По телефону спросила о рабочем графике. Специалист отдела кадров ответила, что график обсуждается индивидуально. Это было в пятницу, а сегодня понедельник и я стою в ее кабинете. Специалист спросила, где я живу и сказала, что я не смогу добираться до работы к шести утра. И в этом заключалась секретная информация, которую она не могла сказать по телефону и попросила приехать к ним, чтобы поговорить с директором? В сердцах набрала в библиотеке столько книг, что еле дотащилась до автовокзала. Среди прочего оба тома "Войны и мира".


   По пути обратно в агрогородок в автобусе рядом со мной сидела женщина не старая, кажется, но очень морщинистая. Оставалась пара минут до отправления. Она поправила сумку на коленях, задев меня локтем. Ощущение было, будто я увидела, как по мне ползет огромный паук. Ясно о чем речь. Потом она поправила зонт на сумке. После поправила платок на зонтике. Я уже старалась глубоко и медленно дышать, хотя из ноздрей валил дым от раздражения. Женщина ерзала на сиденье, пытаясь что-то рассмотреть во всех окнах и открытой еще двери. Будто пыталась кого-то разглядеть снаружи, будто ждала, что кто-то войдет в автобус. Автобус начал движение. Она на минуту замерла, я вздохнула с облегчением. И понеслось. Она двигала сумку на коленях, сантиметр вправо, сантиметр влево, зонтик на сумке вертела, платок на нем то вдоль, то поперек, то по диагонали, то изнанкой, то лицом расстилался, потом снова бралась за сумку. В общем, я уже старалась вовсю медитировать, так как раскрытая на коленях книга не спасала от этого треклятого локтя, бесцеремонно нарушающего мое личное пространство, а глаз чуть не дергался от этого нескончаемого движения сбоку. Так и проехали двадцать минут. Оставив в покое вещи она принялась за свои волосы. Переворошив всю голову, уронила ее на грудь  и задремала.


   Всю дорогу мне хотелось спросить хорошо ли она себя чувствует, все ли у нее в порядке. Следующий вопрос , видимо, был бы: Вы хотите поговорить об этом? Потом я достала бутылку с водой. Навязчивое питье навязчивой воды из навязчивой бутылки. Скоро спать буду ложиться с бутылкой. И пила с застывшим взглядом, пока вода не потекла по подбородку. Идеально мы, наверное, друг друга дополняли, если б кто понаблюдал со стороны. Вот так всегда. Постоянно лью на себя. И с чашкой такая история. Стою, лью, вижу, как жидкость подбирается к краям, достигает их, выходит за них и вот тогда "включаюсь" и останавливаюсь.
Из колонок бренчит на арабской лютне Хамза Эль Дин, местами подвывая, местами приговаривая. Он лучше всех играет на таре. Железнодорожник, свернувший в музыку. А я ем кашу, наслаждаясь тем, как хлещет ливень за окном. Вечерний ливень, утром был сильный дождь, днем - умеренный. Во вчерашнем прогнозе осадки не упоминались. Синоптик. Идеальная работа. За слова не отвечаешь, за последствия тем более.


Рецензии