Сказка о принцессе и смерти

Была на свете одна принцесса, жила она во дворце со своими родителями, королём и королевой. Через год-два должна была выйти замуж, король давно решил, за кого выдаст свою дочь. Это был принц из соседнего королевства, молодой, красивый, а самое главное – богатый. Как мы знаем из сказок, принцессы редко выходят замуж по любви, перспективы государства гораздо важнее. Так что нередко приходится бедняжкам сбегать из дворца незадолго до свадьбы. Сбегать, скрываться, притворяться, придумывать себе новое имя. А вот что происходит с ними дальше, этого никто не знает, возможно, потому, что об этом неприятно говорить, гораздо интереснее рассказать о пышной свадьбе, и как жених получил полкоролевства, а в придачу ещё и принцессу. Но нашей героине повезло намного больше: своего принца она знала с детства, они вместе играли в королевской песочнице с золотым песком. С детства принцесса знала, что должна выйти за принца замуж, и любила его. А почему бы не любить, когда он красивый, умный, понимает её с полуслова, и когда он единственный молодой человек, с которым она в своей жизни разговаривала. Девушка читала сказки о других принцессах, которые томятся в башнях, и которых нужно спасти, и только тогда можно на них жениться. Конечно, это хорошая проверка чувства (не к принцессе, конечно, просто чувства жизни и готовности бороться), только вот пока тебя спасут, может пройти слишком много времени, так много, что повзрослеешь и задумаешься, а достойна ли ты и твоё королевство того, чтобы за вас погибало так много прекрасных молодых принцев. А тут ещё сила привычки и стокгольмский синдром, убьёт красавчик твоего дракона, а ты и расстроишься. Но зато сюрприз, а что за принц тебя спас, а может, он и не принц вовсе? Может, это бывалый солдат домой возвращался, а живёт он в лачуге какой-то? Тоже интересно.
Принцесса не хотела в башню, не хотела заточения, грозившего сюрпризами, ей нравилось, что она о своём будущем всё знает и может свою жизнь планировать. Она любила читать, так что с подарками на праздники проблем не возникало. Однажды принц подарил принцессе книгу, подарил и сказал, что это главная книга его жизни, он прочёл её и многое переосознал. Принцесса высоко оценила этот подарок, он означал, что её принц хочет, чтобы умственно она была с ним на равных. А то есть такие женихи, для которых важны лишь внешние данные невесты, а какое там у неё мировоззрение, будет ли она понимать мужа и уважать его, это безразлично. Принцесса, конечно, и раньше знала, что её жених не такой, но тем не менее приятно в этом ещё раз убедиться.
Итак, она открыла книгу и начала читать. Это была длинная сказка, которая вмещала очень много сюжетов, там была и принцесса, заточённая в башню, и принц-лягушка, которого надо расколдовать поцелуем, и злая старуха, удерживающая детей у себя дома, которую эти дети потом сожгли в печи. И все эти герои неведомым образом сливались воедино, словно один и тот же человек был одновременно и принцессой, и драконом, и принцем-лягушкой, и колдуньей, и злой старухой, и мальчиком, который толкнул эту старуху в печь… Принцесса читала, и голова её готова была взорваться. Такие странные книги ещё ни разу не попадали ей в руки. А потом она наткнулась на бумажную закладку, на которой было написано: «Каждый, кто рождается на этот свет, попадает в ловушку. Каждый, кто родился, умрёт. Каждый боится смерти. Сегодня я осознал, что она неизбежна. Я не знаю, когда умру, и я не хочу, чтобы кто-то это решил за меня. Я не смогу не думать об этом. Я не хочу жить в ловушке, поэтому я умру сегодня. Я люблю людей и не хочу, чтобы они осуждали меня за мой поступок. Надеюсь, моего объяснения хватит для того, чтобы обо мне не говорили плохо».
Была бы на месте нашей принцессы какая-нибудь другая, она бы упала в обморок, прочитав этот странный текст. Наша принцесса тоже испугалась. Кто мог это написать и когда? Разве были в этих краях самоубийства? Даже если бы были, принцессе бы этого никто не рассказал, принцесс ведь принято оберегать, в том числе от подобной информации. А вот принцам рассказывают больше, поэтому принцесса решила расспросить жениха, кто мог оставить такую закладку. И зачем? Может, это зов, крик о помощи? Только вот как прочитавший это поможет уже умершему? А может, этот человек на самом деле не верил в смерть? Принцесса впервые в жизни задумалась о том, как она умрёт и когда. И вдруг её ослепила ужасная мысль – а что, если это написал её принц? Может, это ему нужна помощь?
Была глубокая ночь, никто не выпустил бы принцессу из дворца, поэтому пришлось сесть на метлу (если очень нужно, даже самые прекрасные принцессы умеют превращаться в ведьм) и лететь прямо из своих покоев, через окно, мчаться во весь дух в соседнее королевство. Принцесса приземлилась прямо возле кровати принца. Убедившись, что он жив, девушка расспросила жениха обо всём, оказалось, он не видел этой закладки, когда читал, однако перед тем, как подарить книгу принцессе, он отдавал её в починку переплётчику. Принцесса пожелала встретиться с этим переплётчиком сейчас же.
Это был уже очень пожилой человек. Когда к нему пришли, он не спал, потому что страдал бессонницей. Другая принцесса испугалась бы его, так ужасно он выглядел, напоминал более призрака, чем живого. Но нашей героине было не до испугов, ей нужно было немедленно выяснить, кто же автор тех страшных слов на закладке.
- Я написал это, - произнёс переплётчик. – Я был молод и думал, что действительно смогу это сделать, вырваться из ловушки. Умереть по заказу. Я очень разочаровался в себе в ту ночь. Но теперь я положил эту бумажку, надеясь, что она попадёт к человеку решительнее меня.
- Но позвольте! – возмутился принц. – Неужели вы считаете, что убить себя – это доблесть? Это трусость и слабость! Вам должно быть стыдно!
Но принцесса смотрела на переплётчика с интересом.
- Получается, вы до сих пор в ловушке. И я в ловушке, и мой жених тоже.
- Протестую! – воскликнул принц. – Я не в ловушке, я живу и радуюсь, у меня много возможностей, я могу развиваться, я могу развлекаться, я счастлив!
- Получается, - продолжала принцесса, обращаясь к переплётчику, - у нас есть разные удовольствия, но мы всё равно как птицы в клетке, сами себе не принадлежим? Но кто же тогда птицелов?
Принцесса подумала о башне, драконе и стокгольмском синдроме, но мысли эти были слишком неприятны. В ту ночь принцесса не вернулась домой. Принцу она сказала, что улетит на своей метле назад во дворец, а сама осталась у переплётчика. Они проговорили до утра, а потом принцесса сбежала. Не очень красиво с её стороны, ведь переплётчика по приказу принца казнили как помощника и соучастника. Хотя кто знает, о чём они там договорились. Может, ему так и легче было, мало ли что в голове у полусумасшедших стариков. Принцессу больше никто не видел, возможно, она больше и не принцесса. Ведьмой быть в её положении гораздо удобнее. Поселилась, наверно, где-нибудь в лесу и живёт себе. Людей можно ловить и удерживать у себя, забавно же. А можно с драконом каким-нибудь подружиться, тоже интересно. Хорошая жизнь, но о ней не больно-то любят рассказывать. А вот о принце много рассказывали, говорили, что он странствовал, сразился с тремя драконами и спас трёх принцесс. Две оказались слишком старые, очень долго ждали освобождения. Когда они увидели своего спасителя, то скончались на месте – от переизбытка чувств не выдержали сердца. А третья принцесса и недели в башне не просидела, на ней-то принц и женился. Говорят, очень красивая была свадьба.


Рецензии
Уважаемая Нина!
Приглашаю Вас участвовать в Конкурсе "Сказка за сказкой 13", проводимый Фондом ВСМ.
Регламент Конкурса - http://proza.ru/2022/08/15/845
Приём и подача заявок - http://proza.ru/2022/08/25/371 .
Желаю удачи.
С уважением,
Илана Арад

Конкурс Сказка За Сказкой 8   30.08.2022 09:01     Заявить о нарушении