Надежда. 44 глава

     Мария смотрела невидящими глазами на Ивана и никак не могла принять мысль, что её любимого сына больше нет.
     - Я поверить не могу... Василёк, родной мой. Что же это? Ну не мог он так поступить и из-за чего? А Дуся... хороша, ничего не скажешь. Нет, не могу поверить. Может просто несчастный случай и девочка тут вовсе ни причём? Но командир сказал, что Василь мог прыгнуть с парашютом... У меня голова раскалывается, сил нет. Как грудь ноет... Господи, помоги мне не сойти с ума! - рыдая, причитала Мария.
     Иван гладил мать по плечу и тихо говорил ей слова, которых она не слышала.
     - Успокойся, мама. Ничего уже не изменить, такова судьба. Ну что мы можем? Василька нет и его не вернуть. Не плачь, родная, - тихо говорил Иван.
     Через час их повели на опознание. Специальное помещение не было оборудовано под морг и всё же, там было довольно прохладно. В нём находились двое медиков в белых халатах. На длинном столе, обитом оцинкованным листом, лежало тело, накрытое белой простынёй. Ивана и Марию попросили подойти поближе, что они с усилием и сделали. Один из мужчин открыл простыню со стороны головы лежавшего тела. Иван поддерживал мать под руку, Мария нагнулась над телом сына, припала к нему и истошно закричала:
     - Сыночек мой! Василёк! Родной мой! Да что же ты наделал?
     Потом вдруг выпрямилась, судорожно сжала руку Ивана и упала на пол. Иван, не ожидавший такой реакции со стороны матери, не успел её подхватить. Но нагнувшись, парень поднял мать на руки и положил на кушетку, которая стояла у пустой стены.
     - Мама! Мамочка! Что с тобой? Помогите! Маме плохо! - испуганно закричал Иван.
     Стоявшие мужчины, быстро подошли к Марие и пощупали ей пульс. Один из них быстро вышел и минут через пять вернулся со шприцем в руках. Нагнувшись над женщиной, он сделал ей внутривенно укол, другой мужчина поднёс к носу Марии ватку, пропитанную нашатырным спиртом. Мария медленно открыла глаза и посмотрела вокруг, потом опять расплакалась.
     - Иван... что же нам делать? Как же я дальше жить-то буду? - тихо говорила Мария.
     Когда женщине стало лучше и она смогла подняться и сесть, зашёл полковник, командир лётного отряда, который их встретил.
     - Примите мои искренние соболезнования. Ваш сын был хорошим лётчиком и уверен, из него бы получился хороший пилот, - сказал он.
     - Но лётчиком он уже никогда не станет. Нет его, нет моего мальчика, - вытирая слёзы платком, ответила Мария.
     - Когда мы сможем увезти тело брата, чтобы похоронить у себя в Ленинграде? - спросил Иван.
     - Думаю, через пару дней. Завтра с утра соберётся комиссия, проведут расследование, кое-какие формальности и вы сможете его забрать, - ответил командир отряда.
     - А где мы можем остановиться на эти два дня? - спросил Иван.
     - Гостиница далеко, вы  можете остановиться у нас, в авиационном городке. В частности, у меня дома, - ответил командир отряда.
     - Но... мы Вас наверное стесним? - неуверенно спросил Иван.
     - Нет, не стесните. Я живу с женой, три комнаты, сын в Москве учится, так что места много. Когда будете готовы, я отвезу вас и вы сможете немного отдохнуть, - ответил мужчина.
     - Спасибо Вам. Мы собственно готовы. Мама устала очень, ей бы поспать, - сказал Иван.
     - Что ж, тогда поехали, - ответил командир отряда.
     Машина полковника стояла возле дверей штаба. Это был УАЗик от части. Полковник вызвал шофёра и когда все сели, машина выехала за территорию части. Ехали недолго, машина въехала в ворота и проехав ещё немного, остановилась возле одноэтажного, старой постройки здания, в котором жили командиры части с семьями. Полковник, которого звали Виктор Алексеевич, провёл Ивана и Марию в подъезд и  позвонил в дверь, которую открыла молодая на вид женщина.
     - Любаша, к нам гости. Надо их покормить и им надо отдохнуть, они очень устали с дороги. Это мама Василия, ну, я тебе про него рассказывал. А это его старший брат. Прошу тебя, а мне нужно вернуться на службу, - сказал Виктор Алексеевич.
     - Хорошо, я поняла, не беспокойся ни о чём, - ответила хозяйка.
     Попрощавшись до вечера,Виктор Алексеевич ушёл, а его супруга пригласила гостей на кухню и быстро собрала на стол. Мария почти не ела, перенесённый стресс, отбил у неё аппетит. Глаза от слёз опухли и она едва держалась на ногах. Люба была предельно внимательной хозяйкой, видя состояние Марии, она с жалостью посмотрела на неё и сказала:
     - Примите мои искренние соболезнования, дорогая. Крепитесь. Что ж тут поделаешь? Понимаю, никакие слова не утешат бедную мать, потерявшую своего ребёнка. Сил Вам и терпения. Пойдёмте, я покажу Вашу комнату. Отдохнёте, поспите.
     - Спасибо Вам. Да, устала я. Плохо мне что-то... - ответила Мария.
     Иван же поел суп, который ему налила Люба и поел пюре с котлетами. Молодой организм требовал еды, Иван был голоден.
     Виктор Алексеевич пришёл поздно, когда в доме все уже спали.
     - Бедная женщина, не приведи Господь! Я бы следом умерла, если, не дай Бог, с нашим сыном что-нибудь случилось, - сокрушаясь, сказала Люба, лёжа с мужем в постели.
     - Знаешь, Люба, наш сын не так безрассуден, как её сын. Это чистой воды самоубийство и без расследования понятно. Самолёт был исправен, парень сам вывел из строя механизм. Это сделано умышленно. И парня жалко, и самолёт теперь можно списывать, - ответил Виктор Алексеевич.
     Мария проспала почти до самого обеда, её не беспокоили. Позавтракав, Иван вышел прогуляться по городку. Ему не хотелось обременять хозяйку. Когда Мария вышла из спальни, Люба предложила ей поесть.
     - Спасибо Вам. Обременили мы Вас, Вы уж простите. Я сейчас, только умоюсь, - ответила Мария.
     - Ну что Вы, нисколько Вы меня не обременяете. Я всё понимаю. А Вы держитесь, дорогая. Вам надо время, чтобы отойти от горя, - ответила Люба.
     Вечером пришёл Виктор Алексеевич, он сказал, что была комиссия, которая работала целый день.
     - Были проведены исследования самолёта, Вы простите, что я Вам это говорю... но Ваш сын умышленно вывел из строя механизм самолёта. Второй наш курсант, который летел в тот злополучный день вместе с Вашим сыном, сказал, что Василий приказал ему прыгать, сказав, что заглох мотор и он прыгнет следом за ним. Тот конечно прыгнул и уже на земле ждал Василия, но так и не дождавшись, пришёл в часть. Завтра утром Вам выдадут тело Василия и помогут с транспортировкой тела до Ленинграда. Мужайтесь, дорогая. Но нашей вины в смерти Вашего сына нет. Это и определила комиссия, полностью исследовавшая дело, - говорил Виктор Алексеевич, пряча глаза и не смея смотреть на Марию и Ивана.
     Те лишь молча сидели, да и что они могли ответить? Ночь Мария почти не спала, Люба слышала, как она плакала и от жалости, сама прослезилась.
     - Жаль, так жаль её. Какая сила заставила этого молодого паренька так поступить? Что ж он о бедной матери своей не подумал? - говорила Люба мужу.
     - Кто же теперь ответит на этот больной вопрос? Парня к сожалению нет и ничего уже не исправить. Хотя за ним я ничего такого не замечал. Правда, когда он вернулся из отпуска, он был не такой, как обычно. Но я не придал этому значения. Кто же знал, что у него на уме? - как бы рассуждая, говорил Виктор Алексеевич.
     Стояла ночная тишина, было только слышно, как вдалеке лают собаки... Мария еле дождалась рассвета.


Рецензии