Фотограф Глава 1 Маска Бога

                Пролог


     - Почему ты выбрал его? Какую игру на этот раз ты затеял?
     - Он отказал МНЕ ...
     - Отказал! Ты думаешь, что он станет ...
     - Возможно, если я не смогу уничтожить его душу ...
     - Почему ты улыбаешься?
     - Он просыпается! Совсем скоро наша игра начнется. Никто не сможет нам помешать.
     - Ммм ... голова болит ... моя память ...
     - Фотограф проснулся!


                Глава 1
                «Маска Бога»


     Пятый год со дня пробуждения. Ранняя весна.
     Кристально чистое озеро, на поверхности воды отражается светлое небо. Вода вышла из берегов, в этом году была снежная зима, что случалось нечасто. Обычно люди гуляют по берегу, но через воду он пустует.
     Каждый человек скажет, что озеро загадочное. Так говорили древние предки, построившие город Арт вокруг озера. Загадочным также считают деревянный пирс, который доходит до центра озера. Согласно истории пирс построили вместе с городом, но он смотрится новым. Как будто построен совсем недавно - эта особенность сделала пирс знаменитым.
     На самом краю пирса, свесив ноги до воды сидел парень. Одет он в черную кофту с глубоким капюшоном, белая футболка, черные брюки и такого же цвета ботинки.
     Молодой парень лет двадцати, устремив взгляд серых глаз в пустоту, неразборчиво шепча одними губами. Он вдохнув холодный воздух и перестал шептать. Достав из нагрудного кармана сигарету, прикурив, медленно вдохнул горячий дым, закрывая глаза от удовольствия. Открывая глаза неизвестный выдохнул дым начиная свой монолог:
     - Люди - жалкие создания. В ваших силах лишь жаловаться на жизнь и винить в своих несчастьях других. Не в силу признаться, что ты творец своего несчастья. Конечно легче винить других, поступая как последняя тварь. - Он вдохнув новую порцию дыма и его улыбка превратилась в оскал. - И конечно Бог, куда без него. Вы постоянно молите Бога, чтобы он вам помог. Послал чудо, но забываете, что ему на вас наплевать. Я сомневаюсь, что он вообще существует. Если Бог существует, то все равно выполняет роль наблюдателя или манипулятора другого варианта не дано.
     Докурив сигарету он поднял взгляд на солнце, которое находилось в зените. Взяв в руки Polaroid 636, который лежал рядом. Он встал, повесил на шею фотоаппарат и направился на улицы города. Шагая по улице, которая была наполнена людьми фотограф продолжал свой монолог:
    - Точно я забыл представиться, меня зовут Арата. Почему я представился сам? Потому что никто не сможет назвать моё имя.
    Фотограф громко разговаривал, но люди вокруг него не обращали внимания, якобы не замечая само существование Араты.
    - Никто не догадывается, что я существую. Для всего мира я перестал существовать пять лет назад. С тех пор я существую только в отношении самого себя - это моё проклятие. Люди не могут меня видеть, не чувствуют когда я к ним прикасаюсь. Можно подумать что я призрак, но это не так у меня есть физическое тело. Я почти ничем не отличаюсь от обычного человека. Ну почти есть пару отличий одна из них - я не такой жалкий, а другие особенности вы скоро сами увидите.
    Арата шел по улице города, машины сновали туда-сюда. Прохожие шли не замечая парня, для них он не существует. Его взгляд пристально наблюдал за людьми, ища то что только его глаза могут заметить.
    - Время пришло! Пора искать новую жертву.
     Фотограф остановился и его глаза наполнились синим, как чистое небо пламенем. Мир вокруг него изменился. Нет не мир, а люди. Теперь Арата видел, как в груди каждой из человека горит пламя. У каждого человека был свой индивидуальный цвет, но он не обращал на них внимания, ища взглядом то, что только ему известно:
    - Вторая особенность, которая отличает меня от обычных людей. То, что я могу видеть пламя души. Другими словами энергия жизни человека. У каждого человека цвет индивидуальный, обычно пламя состоит из нескольких цветов. Очень редко встречаются одноцветные. Люди с таким пламенем особенные. - Арата подошел и сел на лавочку оттуда было прекрасно видно улицу. Закурив сигарету он продолжил искать жертву. - Такая у меня сила - возможность видеть энергию жизни человека, но на этом мой в скобочках «дар» не заканчиваются. Объяснить все я не смогу, скоро вы сами увидите. - Повернув голову, чтобы выбросить бычок в урну он увидел свою жертву.
      Молодая девушка несла коробку в которой лежали офисные вещи. Ветер растрепал белые волосы она не замечая этого уныло опустила карие глаза вниз. Арата улыбнулся увидев энергию души девушки. Красное вперемешку с зеленым цветом огонь горит в груди, но оно было укутано черными языками тьмы.
      - Скверна! Это я и искал. Черные языки, которые вы видите есть - скверна. Она медленно пожирает душу человека до тех пор пока не унесет жизни. - Фотограф встал подошел к девушке она не заметила парня. - Скоро вы узнаете, какую силу мне дали вместе с проклятьям. Точно! Я забыл объяснить. Почему появляется скверна? Она появляется, когда человек начинает испытывать негативные эмоции. Например, злость, ненависть, жадность и так далее, но такие эмоции не могут создать такую ;;сильную скверну, как у этой девушки. Значит она подумала о смерти. Причем она уже давно думает о самоубийстве. И наш прекрасный мир начал выполнять ее желание. Так и появилась скверна, которая пожирает душу. Обычно от хорошей жизни о смерти не думают. Теперь нужно узнать проблему, чтобы спасти ее жалкую душу. - Арата следовал за девушкой наблюдая. - Ну уже можно догадаться в чем корень зла ... Так мне надоело рассказывать, теперь я буду наблюдать из тени, чтобы появиться в последний момент.
      Дивчина шла по тротуару держа в руках коробку с речами.
      Коробка такая тяжелая. Меня опять уволили с работы. Что мне теперь делать? Скоро нужно платить за квартиру, а денег едва хватает на еду. Как мне все надоело за чтобы я не бралась, ничего не получается. Сколько сил не прикладывай, ничего не получается. Почему так получается?
      Она остановилась у пешеходного перехода ожидая зеленого цвета. Ее взгляд стал пустым все мысли исчезли. Арата, который все это время спокойно шел по заду наклонился вперед и прошептал девушке на ухо:
      - Знаешь о чём твоё подсознание думает? - он улыбнулся - Если я сейчас выбегу вперед, то машина не успеет затормозить. Моя жизнь закончится тогда все проблемы исчезнут. Разве не прекрасный финал твоей жизни? - Парень рассмеялся. - Но ты этого не сделаешь, тебе не хватит решимости убить себя. Почему вы такие жалкие?
      Конечно девушка ничего не услышала. Загорелся зеленый цвет и девушка вместе с другими пешеходами перешла дорогу. Повернув на право где улица была наполнена различными лаками с продуктами. Она шла не обращая внимания на продавцов, которые громко привлекали внимание прохожих. Арата проходя мимо лавки с яблоками. Взял из ящика большое красное яблоко и с наслаждением откусил.
      - Ну в принципе я уже понял в чем проблема. Одна из любимых проблем людей. Почему мир так не справедлив ко мне, я вед такой хороший? Осталось придумать, как спасти.
      Дивчина подошла к четырех этажному дома. Открыв железную дверь она поднялась на третий этаж. Подходя к двери с номером «37», она поставила коробку на пол. Открыла сумочку и начала копошиться ища ключ. Арата став рядом оперся плечом о стену. Он заметил, как руки девушки начали дрожать пытаясь найти ключ, как она закусила губу сдерживая из последних сил слезы. Нащупав пальцами ключ достала и открыла дверь. За то время пока девушка поднимала ящик фотограф зашел в квартиру. Обычная однокомнатная квартира, нет ничего лишнего.
      Хозяйка квартиры зашла, бросила коробку на входе и направилась в спальную комнату. Она упала на кровать раскинув руки в стороны. Арата сел на подоконник достал сигарету закурив.
      - Ну теперь можешь! - После его слов девушка заплакала. Слезы обиды, которые она держала всю дорогу вырвались. Парень поднял взгляд и заметил, что над кроватью девушки висят иконы. - Теперь я знаю, что с тобой делать!
      Девушка вытерла слезы, стала на колени у кровати сложив руки в молитве начала молиться. Закончив молитву она не выдержала и сказала:
      - Бог! Почему я? Почему мир так жесток ко мне? Прошу дай мне ответ? Бог ... - Девушка положила голову на кровать и снова заплакала. Арата подошел и сел на кровать.
      - Дура ты! Бог не ответит. Если он существует, то он безразличен к твоим молитвам. Твоя вера в Бога упростила мне задачу. Я знаю, как тебе помочь. Я надену маску Бога и предстану перед тобой! - Положив на плечо девушки руку он закрыл глаза.
      Когда он открыл глаза все вокруг изменилось. Комната исчезла, а он стоял среди руин. Фотограф и сам поменялся теперь он одет в белое одеяние. Его взгляд стал другим теперь вместо презирающего всех людей стал любящим. Арата вошел в роль Бога.
      Оглянувшись по сторонам он сказал:
      - Наверное, нужно объяснить где я и как смог сюда попасть. Сила моих глаз дает мне возможность видеть пламя души человека и еще перенести свою душу во внутренний мир человека где находится его душа. Сейчас я нахожусь в мире души Юли. Здесь в руинах находится ее душа и здесь моё проклятие на некоторое время перестает действовать. Ах, точно я узнал ее имя прочитав в паспорте который достал из сумочки. Дальше нет смысла объяснять вы сами поймете. А мне пора сыграть роль БОГА!
      Шагая босыми ступнями по руинам Арата высматривал где девушка. Нашел Юлю у лестницы, которые были разрушены, от них осталось с десяток ступенек. Которые были направлены в небо. Обломки, которые лежали повсюду ранее были частью этих ступенек. Девушка сидела у разрушенных ступеней смотря пустыми глазами себе под ноги. Парень подошел и встал напротив. Юля спокойно подняла пустой взгляд на него:
      - Кто ты? Что ты здесь делаешь? - Бог спокойно ответил.
      - Я тот кому ты так долго молилась. Я пришел на твои молитвы. - девушка с недоверием посмотрела на парня.
      - Ты Бог?
      - Да, я Бог
      - Я не верю тебе. - Он улыбнулся и на его спине появились белые крылья.
      - А теперь веришь?
      - Почему ты сейчас пришел? Я так долго молилась, а ты не отвечал. - Юля заплакала. Бог сел напротив и вытер своей ладонь слезы девушки.
      - Юля! Я всегда был рядом, но ты не видела меня, не слышала моих слов. Ты не была готова встретиться со мной. Теперь ты готова и я отвечу на все твои вопросы. - Девушка взяла ладонь Бога и прижалась щекой.
      - Так тепло! - Бог улыбнулся, она отпустила его руку. - Я могу задать вопрос?
      - Конечно, для этого я здесь.
      - Скажи мне Бог, почему мир так жесток ко мне?
      «Стандартный вопрос». - про себя сказал Бог.
      - Начнем с того, что мир не жесток и не добр. Он нейтрален - нулевой. Только тебе решать, какой он будет к тебе. Если ты будешь думать, что мир к тебе жесток, несправедлив, то он выполнит твоё желание. И станет мир жестоким, несправедливым выполнив твою волю.
      - Тогда получается, что я приказала мира уничтожить мою жизнь?
      - Да, ты приказала.
      - Тогда, что мне делать? Как мне пройти испытания, которые ты послал мне Бог? - Бог пристально посмотрел в глаза девушки.
      - Понимаешь нет такого испытания, которое человек не смог пройти. Никто из людей не сможет помешать тебе, если они попробуют то сделают тебя только сильнее. Запомни Юля! Никому не под силу помешать тебе достичь цели, только ты можешь помешать себе. Так было всегда люди сами себя уничтожали.
      - Значит я сама себя уничтожила? - Девушка рассмеялась. - Это мой конец ...
      - Почему? Все можно вернуть назад. - Он встал и улыбнусь. - Конечно, если ты сама захочешь. Тебе решать! Так, что ты выберешь Юля? Сдаться или продолжить бороться? - Бог протянул девушке руку.
      - Я выбираю бороться! - Юля протянула руку и Бог помог ей встать.
      - Посмотри вокруг, что ты видишь?
      - Руины.
      - Правильно, а что это за развалины?
      - Я не знаю ... Нет! Я знала, но уже давно забыла.
      - Руины которые ты видишь - это обломки лестницы. - Бог указал на то, что осталось от лестницы. - Лестница символизирует дорогу жизни.
      - И я ее уничтожила?
      - Правильно ты уничтожила, но восстановить также можешь.
      - А я смогу? - Он встал перед ней и посмотрел в глаза.
      - Конечно сможешь я верю в тебя. Я буду рядом. - девушка улыбнулась. - Теперь сконцентрируйся и представь какими должна быть лестница и направь все свои силы в этот образ. - Юля закрыла глаза и представила, как обломки складываются в одно целое. Обломки начали взлетать верх и складироваться.
      «Неужели у нее получится? Не думал, что у нее есть такие силы? - он сжал зубы. - Поспешил ничего не получится ».
      Девушка упала на колени, и тяжело задышала ее силы закончились.
      - Не сдавайся у тебя получится.
      Юля сжала зубы и из последних сил встала.
      «Эх ... Надо вмешаться» - Его глаза загорелись и волна синего пламени направилась в девушку. Она почувствовала, как ее тело наполнилось жаром и невероятной силой. Подняв руки вверх Юля вместе подняла все обломки складывая их в одно целое. Через минуту все было закончено теперь перед ними стояла пронизывая небо лестницы, конец которых скрывали облака.
      - У меня получилось?! - она ;;обернулась к Богу и улыбнулась. - А что теперь мне делать?
      - Очевидно, что нужно подниматься. - В ее глазах мелькнул страх, он это заметил - Не бойся у тебя все получится. Я расскажу как нужно подниматься по лестнице жизни. Первое, встань возле лестницы и посмотри в гору. - Девушка посмотрела в небо. За небом находится вершина лестницы. - Запомни смотри только в гору. Теперь ты начнешь свой путь. Ты можешь начать свой путь постепенно шаг за шагом. К сожалению есть один минус придет время и ты засомневаешься. Тогда ты спросишь себя, а стоит ли продолжать путь? Когда ты засомневаешься ты упадешь. Если ты достаточно сильная и не засомневаешься, а продолжишь шаг за шагом идти к цели. Ты не заметишь, как пролетит твоя жизнь. Когда ты обернёшься то увидишь, что не прошла и половины своего пути. - Бог рассказывал, а девушка не переставала смотреть в гору. Не оборачиваясь Юля спросила.
      - Тогда, как мне подниматься? - Он улыбнулся.
      - Не надо рассчитывать каждый шаг. Просто беги верх не задумываясь. Просто беги! - он посмотрев на девушку и скомандовал. - Теперь беги! Беги изо всех сил что у тебя есть! - Юля посмотрела испуганными глазами на Бога. - Не бойся просто беги. Верь мне!
      Девушка взяла себя в руки. Подошла к лестнице и побежала. Первый шаг был таким легким. Юля не поверила, что так легко сделать первый шаг. Она засмеялась и с каждым шагом увеличивала скорость. Здесь она услышала голос снизу:
      - Не расслабляйся, дальше будет сложнее! - она ;;перестала смеяться. - Теперь смотри только вверх. Ни на секунду не отводи взгляд от вершины. Если обернёшься ты засомневаешься тогда страх скует цепями твоё тело и ты упадешь. В результате больше никогда не сможешь встать. Не смотри по сторонам упадешь. Не смотри под ноги споткнёшься. Просто беги и смотри на вершину. Там твоя мечта и она станет реальностью! - Голос затих.
      «На этом все. Теперь все в твоих руках». - Уже про себя сказал Бог.
Юля бежала не сбавляя скорости, не смотрела по сторонам, не оборачиваясь, не смотрела под ноги, а взгляд прикован только к вершине. Она легко подошла к небу прорвав облака, перед ней предстала вершину до которой осталось ступенек двадцать. Он смотрел в небо.
      - Сейчас ты предстанешь перед стеной, которую не так просто пройти. Достаточно ли у тебя сил пройти стену? - Здесь в голове девушки мелькнула мысль.
      - Вот она вершина к ней рукой подать. Я смогу это сде ... - Сомнения начали подкрадываться и тянуть Юлю вниз. - Нет! Не может быть так легко, я не смогу, он ошибся! - Паника захлестнула девушку, увлекая вниз. - Не реально добраться до вершины. Я не смогу. Надо было идти постепенно обдумывая каждый шаг. - Увидев, что к вершине осталось пару шагов. Девушка улыбнулась и луч надежды заполнил сердце. - Я смогу! - И тут перед ней выросла стена. Глаза стали пустыми и она тихо прошептала. - Нет ... Я не смогу пройти стену. Я падаю ... - Сомнения взяли верх над девушкой.
      Ноги подкосились и девушка начала падать. В отчаянии из последних сил протянула руку вперед пытаясь ухватиться за край вершины, но достать до вершины невозможно. Слезы выступили на глазах, страх и отчаяние наполнили сердце девушки. Вдруг стена разлетелась на мелкие осколки из облака пыли появилась рука хватая ее за руку. Он поднял Юлю на вершину с такой силой, что по инерции она пролетела несколько метров и упала на колени. Оказавшись за спиной своего спасителя. Она встала и хотела обернуться, но ей не разрешили. Голос раздался как гром:
      - Стой! Не оборачивайся! Ты не помнишь, что я тебе сказал? - Юля остановилась так и не обернувшись. - Что ты видишь? - Она удивленно посмотрела перед собою.
      - Я вижу еще одну лестницу!
      - На каждой из вершин ты будешь видеть новую вершину. Каждая вершина будет означать, что ты добилась поставленной перед собой цели. Теперь ты можешь сама дойти до вершины без помощи других людей. Только тебе решать когда надо остановиться. А теперь беги к новой мечте!
      - Как я могу тебя отблагодарить? - Голос девушки дрожал, глаза наполнились слезами радости.
      - Не останавливайся, мне больше ничего не нужно!
      Юля вытерла слезы направляясь к новой цели. Маска Бога покрылась трещинами и стала осыпаться открывая настоящее я Араты. Смотря вслед Юли, которая поднималась на новую вершины он вернулся в свое тело.
      Его глаза открылись первое, что он увидел улыбку Юли.
      - Готово. Еще одна жалкая душа спасена. Теперь ты забудешь встреча с Богом, но то что я рассказал навсегда останется в твоей душе. Я поменял ход твоих мыслей, показал как нужно идти дорогой жизни. На этом моя работа закончилась. И знай мне все равно что будет дальше с твоей жизнью. Зачем я это рассказываю, ты все равно меня не слышишь? Пора закругляться.
      Глаза Араты загорелись и скверна, которая укутала пламя души девушка отделилась направившись в грудь парня.
      - Только что я поглотил скверну девушки. Зачем? Вы скоро узнаете, как и суть моего проклятия. Пора идти к озеру...
      Арата встал взяв в руки фотоаппарат. Направив объектив на девушку, он нажал кнопку пуск и вспышка ослепила Юлю. Она заморгала не понимая, что это был за вспышку. Помотала головой вышла из комнаты, а Арата не обращая на нее внимания достал из нагрудного кармана маркер, чтобы подписать еще теплую фотографию. На обратной стороне написал «Юля». Положив фотографию и маркер обратно в карман фотограф вышел из квартиры направившись назад к озеру.
      Парень шел по пирсу шатаясь из стороны в сторону, он тяжело дышал, лицо побледнело. Арата схватился за голову, сжав зубы сдерживая крик боли. Не выдержав он закричал, не в силах выдержать боль которая разрывал его душу. Причина тому скверна, которую он забрал у девушки. Вместе со скверной он забрал всю душевную боль которую она пережила. Дойдя до края пирса парень скину с себя кофту и фотоаппарат, чтобы прыгнуть в воду. Оказавшись в воде медленно начал опускаться на дно. Холодная вода помогала немного заглушая боль. Опустившись на самое дно фотограф смотрел на блики заходящего солнца через толщу воды. Боль медленно стихал и перед глазами парня начали появляться картинки.

     «Пение птиц, река от которой веяло прохладой. Теплый песок, который окутал босые ступни. И женский голос, который сказал: - Арата! ».

       На этом ведения закончилось. Парень оттолкнулся ногами от дна озера, всплывая в гору он раскинул руки в стороны. Глядя в вечернее небо сказал:
      - Поглощая скверну я забираю всю боль человека. Пропускаю через себя, чтобы по кусочкам вернуть себе память. В этом суть моего проклятия. - ударив от злости о воду он закричал. - Бог Почему я? За что меня прокляли? Отвечай Бог! - ответ была тишина.
      В это же время неподалеку от озер в кафе за столиком сидел человек. На нем был белый плащ, а рядом на столике лежала соломенная шляпа. Попивая кофе он смотрел в открытую книгу. Подняв взгляд к нему донесся крик: «Отвечай Бог». Незнакомец улыбнулся:
      - Бог не ответит, можно сказать он мертв! Так, что Арата он тебя не спасет.


Рецензии