20. Школа в парке
Это желто-белое здание по всей видимости было флигелем, некогда выстроенным при большом и роскошном дворце. Развалины дворца, почти целиком состоящие из обнаженной кирпичной кладки и зияющих оконных проемов, высились неподалеку. В парке стояла оглушительная тишина, изредка прерываемая лишь карканьем ворон.
Ко входным дверям флигеля вела широкая лестница, по обеим сторонам которой имелись постаменты с белыми фигурами сторожевых львов, уложивших каждый тяжелую лапу на шар державным жестом. Над застекленными широкими дверями входа была большая надпись на пластиковом временном транспаранте: «Гимназия-пансион индивидуально-целостного развития и европейских образовательных стандартов». Чуть ниже на таком же транспаранте было выведено крупными буквами название заведения: «Монблан».
Из автомобиля вышел скромный худощавый и невысокий молодой человек в кожаной потертой коричневой куртке и джинсах. Лицо молодого человека было с правильными чертами, но из тех физиономий, которые очень трудно запомнить и воспроизвести впоследствии в памяти. Подняв голову, он внимательно прочел надпись над входом и стал подниматься по ступеням.
В просторном беломраморном холле никого не было. Только у высокого ампирного окна виднелась одинокая фигурка мальчика лет семи, одетого в щегольской, темный костюмчик-тройку с вишневым галстуком. Ребенок напряженно всматривался в окно, словно ждал кого-то. За окном виднелся пустой парк с голыми деревьями и воронами. На какое-то мгновение мальчик и вошедший мужчина встретились взглядами. Но тут раздался женский голос, напряженно-заискивающий, испуганный и раздраженный одновременно.
- Кирюша, вот ты где! А мы обыскались! Зачем же так пугать нас?
В холл просеменила на высоченных каблуках женщина в строгом английском костюме и белой блузке
- Пойдем, - сказала она Кирюше и протянула ему руку, потом она смерила взглядом мужчину в холле. Во взгляде читались одновременно оценка, подозрение и желание изобразить любезность.
- Вы к кому?
- Мне бы поговорить с директором, - сказал мужчина, - я по поводу устройства ребенка.
- Герасим Андреевич у себя наверху, второй этаж, первая дверь направо, но сначала подойдите к охраннику. Такой порядок.
После того как посетитель предъявил документы и позволил себя обыскать охраннику в камуфляже, пост которого находился, оказывается за второй стеклянной дверью, он длинным пустым почему-то коридором с высокими арочными окнами и множеством закрытых массивных белых дверей прошел к лестнице на второй этаж и открыл дверь с табличкой «Директор школы». За кабинетом секретарши, просторным, отделанным в черно-белом офисном стиле, было помещение директора школы со строгой добротной, но достаточно простой мебелью, компьютером, небольшим диваном и портретом какого-то человека в мягком старинном берете с пером, очевидно, знаменитого педагога. Этот портрет, написанный маслом, висел над диваном. А над директорским столом был портрет Президента. Трехцветный флаг Российской Федерации был развернут за креслом.
Директором оказался небольшой мужчина лет тридцати с курчавыми темными волосами и в больших очках с темной оправой. Взгляд у Герасима Андреевича был настороженный и оценивающий, Впрочем, он явно немного расслабился, оглядев быстро невзрачную фигуру вошедшего.
- Чем могу служить? - обратился он к незнакомцу.
- Ищу учебное заведение для сына, вот, решил наведаться к вам, - тихо и немного смущенно сказал тот.
- Видите ли, наше учебное заведение из разряда элитных. Максимум внимания детям, элитные знания, - слово элитный явно нравилось директору, - не даром и название такое – «Монблан». Это вершина, для избранных, знаете ли, не всем по карману. Я советую вам сначала оценить как следует свои финансовые возможности…
- Возможности есть, - тихим голосом, небрежно перебил его соискатель учебного места, - смущает немного другое. Одна моя знакомая, которая уже отдала ребенка сюда…
- Это кто же? – подпрыгнул человечек на директорском месте.
- Сейчас неважно, - все так же тихо и небрежно, продолжал незнакомец. – Так вот, она говорит, что по английскому ребенок совсем не продвигается. Что в прошлом году было, то и в текущем. Как вы это объясняете? Хотелось бы определиться…
- У нас индивидуальное обучение. Может, ребенок не справляется, не знаю. Надо смотреть лично.
- То есть, если ребенок ленится, то к нему никаких мер…
- Какие меры? – перебил директор – у нас элитное заведение, спелеология, конный спорт, теннис, отличное питание. И потом, что вы с этим английским, вот вы, скажите, к примеру, сколько языков знаете?
- Три, - сказал незнакомый папаша.
- А вот я, представьте, ни одного, - торжествующим тоном заявил Герасим Андреевич и откинулся на спинку своего директорского кресла, снисходительно поглядев на незнакомого мужчину сквозь свои большие директорские очки.
Его собеседник, который сидел сейчас на стуле напротив, вертя в руках кепку, пожал молча плечами, взгляд его не выражал ничего, кроме искреннего любопытства.
- И, тем не менее,- продолжал директор все тем же снисходительным тоном, подняв кверху менторский палец, - это не мешает мне, совершенно не мешает, я подчеркиваю, быть директором элитного учебного заведения. А вы, простите, чем занимаетесь?
Свидетельство о публикации №217061900663