Надежда. 43 глава

     Ночь прошла без сна, рано утром, перед тем, как пойти на работу, Тимофей дал телеграмму Ивану, чтобы тот срочно приехал. Было решено ехать в Калугу.
     - Я сама с Иваном это сделаю, мне необходимо знать все детали произошедшего, иначе, я просто с ума сойду, - сказала Мария.
     Иван прилетел в тот же день и взяв паспорта и письмо с извещением о гибели Василька, Мария и Иван уехали.
     Дуся в этот день на занятия не пошла, она бы просто не усидела в аудитории. Девушка заперлась в своей комнате и не вышла даже к обеду.
     - Василёк умер из-за меня. Это я его тогда оттолкнула. Я не должна была... Мне надо было доходчиво объяснить ему, что я люблю его, люблю как брата и роднее его, только мама. Это я виновата... - усевшись на кровать и подобрав под себя ноги, ухватившись обеими руками за голову и раскачиваясь из стороны в сторону, бормотала Дуся.
     Она смотрела в одну точку и никак не могла принять, что парня больше нет.
     - Его нет... я больше никогда его не увижу, никогда не услышу его голоса, не услышу его задорного смеха. Его нет и никогда уже не будет. И в этом виновата я! - вдруг закричала Дуся.
     Анна не услышала голоса дочери, она укладывала спать Коленьку, а уже потом хотела позвать Дусю, чтобы прибраться в доме. Ведь могли привезти тело Василька и наверняка придут люди. Наконец ребенок уснул и Анна пошла звать дочь, пообедать и начать уборку. Она постучала в дверь, но ответа не последовало, женщина постучала ещё раз и громче, тишина. Анна заволновалась и стала барабанить кулаком в дверь и кричать:
     - Дуся! Доченька! Это мама, открой мне дверь. Дуся, прошу тебя, не молчи. Девочка моя, не пугай меня, родная. Дуся?
     Но Дуся дверь не открывала, Анна побежала к соседу, чтобы попросить его взломать дверь, тот только пообедал, выпив немного, но согласился помочь. Он взял топор и пошёл за Анной. Сосед сунул топор в щель между дверью и косяком, поддел и она открылась. Истошный крик Анны, очень напугал соседа и заглянув в комнату, он попятился назад. Дуся лежала на кровати с перерезанными венами, с повисшей с кровати руки, капала кровь.
     - Господи! Дуся! Доченька! Дядя Миша, скорую вызывайте! - закричала Анна, хватая полотенце и перевязывая кисть руки дочери.
     К счастью, скорая приехала очень быстро. Врач, вошедшая в комнату, увидев картину, сухо сказала:
     - Эээххх... что же вы делаете, девоньки? Андрей, неси носилки, повезём в первую неотложку. 
     Дусю положили на носилки и спустили вниз.
     - Что же делать? У меня ребёнок маленький, один дома. Дядя Миша, посидите у нас, вдруг Коленька проснется? - попросила Анна.
     Дядя Миша согласился.
     - Да мне без разницы, где сидеть. Я вон, журнал почитаю, на диване посижу, - ответил грузный мужчина, с крупными чертами лица.
     Поблагодарив его, на машине скорой помощи, Анна вместе с дочерью поехала в больницу. Лицо девушки было совершенно белым, руки холодными, Анну трясло от страха за жизнь дочери. Дусю завезли в реанимацию, Анна осталась ждать в коридоре. Врачи не выходили около часа, наконец дверь открылась и вышла
медсестра и следом врач.
     - Вы мама девушки? - спросила женщина врач.
     - Да, я мама... Моя дочь жива? - давясь слезами, глухо спросила Анна.
     - Жива. Нам удалось её спасти, но она потеряла много крови, сейчас ей делают трансфузию, вливание крови. Но не это важно... видите ли, уважаемая мамочка, если молодые люди, в частности девушки, решают совершить суицид, это ненормальное явление. Это отклонение в психическом состоянии. Вам надо обратиться к специалисту. После того, что она сделала, у неё начнётся апатия, меланхолия, назовите, как хотите. И неизвестно, сколько такое состояние продлится. И еще, она может повторить попытку самоубийства. Она останется здесь до завтра. Сейчас Ваша дочь спит, так что можете ехать домой, - говорила врач, внимательно посматривая на Анну, у которой было страдальческое лицо и из глаз беспрерывно лились слёзы.
     - Спасибо Вам, доктор. Я, конечно... я покажу дочь врачу, - ответила Анна.
     Лёжа на диване, дядя Миша уснул, его храп был слышен аж в подъезде. Коленька проснулся, спустился с кроватки и открыв ящики комода, вытащив вещи, разбросал их по комнате. Увидев беспорядок в комнате, Анна расстроилась ещё больше. Разбудив соседа, Анна поблагодарил его и проводила за дверь.
     - Ты прости старика, соседка. Ну уснул я... чёрт, нехорошо вышло. Мне вот ребёнка доверили, а я... - уже за дверью, бормоча себе под нос, извинялся дядя Миша.
     Прибравшись в комнате, Анна на скорую руку пожарила картошку с яйцами, Сергей вот-вот должен был прийти с работы. Когда, открыв своим ключом дверь, он вошёл в квартиру, он увидел Анну в удручённом состоянии. Правда плакать она перестала, но вид был и правда не из лучших.
     - Что с тобой, Аннушка? Что-то с Коленькой? Да нет... бегает вон... Почему у тебя такой вид, дорогая? - волнуясь за жену, спросил Сергей.
     Анну прорвало, разрыдавшись, она уткнулась в грудь мужа и всхлипывая, рассказала о том, что случилось. Сергей был ошеломлен. Конечно, от Дуси можно было ожидать всё, что угодно, но... чтобы она решила свести счёты с жизнью... это было выше понимания Сергея.
     - Она что, с ума сошла?! Жизнь только начинается! Из-за Василька, что ли? Она что, была в него влюблена? Ничего не понимаю... объясни толком, что случилось, Анна? Из-за чего она так сделала? - начиная сердиться, что было ему совсем не свойственно, громко спрашивал Сергей.
     - Мне кажется... я конечно могу ошибаться, но мне кажется, это Василь был влюблён в Дусю, а она, может быть, ещё Ивана не забыла... В общем, если перед отъездом она Васильку нагрубила или сказала что-то... он тоже мог покончить с собой, понимаешь? А Дуся себя в этом винит. Только так я могу объяснить то, что случилось и с Васильком, и с Дусей, - устало ответила Анна.
     К вечеру приехал Иван, из своего дома пришли Мария и Тимофей. Марию было не узнать. Женщина за день постарела лет на десять. Глаза были красные от слёз, под глазами синяки и взгляд... полный отчаяния и боли.
     - Бедная Мария... за что ей такое горе? Только бы она не обвинила в смерти сына Дусю. Я этого не выдержу, - думала Анна.
     Мария и Иван выехали в этот же вечер ночным поездом, Тимофей проводил их на вокзал, в лётную часть они прибудут рано утром. Ночь в поезде прошла без сна, да и как тут уснёшь? Перед глазами стояло улыбающееся лицо Василька, его ласковое:
     - Мамочка! Я тебя люблю!
     Марие становилось не по себе. Иван никак не мог понять и принять гибель брата. Он замкнулся в себе, мужчины не плачут, у них плачет душа и лишь глаза отражают состояние истерзанной души. Говорить что-то матери, Иван просто не мог. Понимал, лишние расспросы - лишняя боль. В части их встретил командир лётного  отряда Василя.
     - Примите мои соболезнования, уважаемая Мария Ивановна. Идёт расследование, но... - мужчина замолчал.
     - Что но? - напряглась Мария.
     - Видите ли, Мария Ивановна, дело в том, что перед полётом самолет тщательно проверяется. Без этого, к полёту не допускаются. А накануне вечером, Ваш сын был... как бы это сказать... не в настроении, что ли. Он говорил со своим другом из отряда, Вам самой надо это услышать, пойдёмте, - сказал командир, уводя Марию и Ивана на территорию части.
     Командир зашёл в здание, так называемый штаб части и провёл их в свой кабинет. По внутреннему телефону вызвал курсанта, который накануне говорил с Васильком. Тот пришёл незамедлительно.
     - Разрешите войти, товарищ полковник? - встав по стойке смирно, спросил курсант.
     - Да, проходите, курсант Стариков. Я вызвал Вас, чтобы Вы ещё раз рассказали, что говорил Вам Василь накануне полёта, - сидя за столом, попросил командир.
     - Ну... в общем, Василь говорил... что жить не хочет. Спрашиваю, почему? Ты такой молодой, вся жизнь у тебя впереди, почему, спрашиваю, так говоришь? А он сказал, она меня не любит. Зачем, говорит, жить, если я ей не нужен. Вот так он мне сказал, а утром, вот...  разбился, - запинаясь, рассказывал Стариков.    
     - Хорошо. Можете идти в отряд, - разрешил командир и отрапортовав, тот ушёл.
     - Видите ли, уважаемая Мария Ивановна... В полёт отправляются почти каждый день и отправляются по двое. В обязательном порядке даются парашюты, в крайнем случае, пилоты могут катапультироваться или выпрыгнуть с парашютом. Но Ваш сын не сделал ни того, ни другого. Второй пилот выпрыгнул с парашютом и благополучно приземлился. Сейчас проверяют исправность самолёта, но перед полётом его тщательно проверяли. И всё же, надо учитывать все причины гибели нашего курсанта. Василь был одним из лучших пилотов, не понимаю, как такое могло случиться, - сказал командир.
     Мария посмотрела на Ивана и покачала головой.
     - Иван. Неужели из-за девушки можно покончить с жизнью? Кто эта девушка? Он мне ничего не говорил, - сдерживая слёзы, отрывисто сказала Мария.
     - Я не знаю, мама... но могу только догадываться. Ведь кроме Дуси, у Василя и девушки не было, - ответил Иван.
     Мария поверить не могла.
     - Нет. Причём тут Дуся? Они же как родные были. Нет, ты ошибаешься, сынок, ошибаешься, - проговорила Мария.
     - Мама? О чём ты говоришь? Были как. Но родными мы никогда не были, понимаешь? Но убивать себя, даже из-за Дуси... абсурд, - ответил Иван.
     Мария была потрясена, она поверить не могла, что в гибели её Василька может быть виновата Дуся. Дуся, которую она спасла от немцев.
     - Вот и спасла, на погибель собственного сына... Господи! Змею на груди пригрела, что ли? Да за что же мне это? - дав волю чувствам, почти вскрикнула женщина.
     - Да Дуся тут причём? Ты соображаешь, что говоришь? Василёк сам принял решение, понимаешь, сам! И нечего кого-то винить, тем более Дусю, - возмущаясь, ответил Иван.


Рецензии