Глава N. Не с начала

- Бежать! Мне нужно бежать! – это всё что приходит мне сейчас в голову.
По улице раздаются сирены, слышно визги шин. Меня окружает толпа из, так называемых, охранников правопорядка. Голос в голове:
«Быстро! В дом, и на крышу беги!»
 Я пробиваю плечом старую, трухлявую дверь, при этом падая во входе в здание, и начинаю двигаться по лестнице вверх.
«На подоконнике арматура! Хватай и беги дальше. Не задерживайся!»
Я быстро схватил кусок арматуры и помчался дальше. Силы уже на исходе, адреналин бьет в голову. И вот он верхний этаж. Выбив арматурой старый навесной замок – я выбрался на чердак. Он был старый, разбитый, с облетевшим шифером, ветер продувает сквозь все щели.
 «Кинь шкаф на дверь. Ты выиграешь время», сопровождал меня голос.
- Это вас задержит, твари. – С отдышкой выдал я, сталкивая шкаф на дверной пролет.
Дорога открыта. Мне остается добраться до следующего района, и крыши домов, как раз ведут к нему. Не дожидаясь ОПшников, я побежал дальше.
Здесь, наверху, воздух немного чище чем внизу, даже дышать стало легче. Но всё не на долго, я бегу по крышам, не зная зачем. Кто-то должен меня там ждать. А кто этот кто-то? И ждет ли он? Или это она?
Солнце припекает. Голова начинает болеть. А по всему городу только и слышна информация о том, что меня ищут все силы.
- Граждане! – говорилось в рупор – Среди нас, мирных жителей, появился предатель. Он отвергает порядки, к которым мы привыкли, и которые мы все принимаем. В последний раз, нарушитель был замечен на улице Сталеваров. Он был одет в серую футболку, синие джинсовые штаны и серые кроссовки. Светло-русые, короткие волосы, голубые глаза.
Под моё описание подходила часть города, но вскоре появятся фотографии. Нужно скорее двигаться, пока меня не обнаружили «летуны». От них трудно отбиваться.
- Внимание, нарушителю присвоен статус «желтый». За помощь в поимке нарушителя, будет выдан дополнительный рацион питания. – Продолжало звучать снизу.
Я остановился и смотрел на этот город. Солнце освещало все здания, окруженные огромной стеной, за которой, как нам говорили, нет жизни, только смерть да опасность. Солнце отражалось от разбитых стекол домов. Разруха царила в этом городе. Как и в том с которого я прибыл сюда… Как и в моем...
- «Кто-то на тебя смотрит!» – Прозвучало в голове – «Не подавай виду. Ты – мишень, подашь вид – труп»
Я стараясь не подавать виду, искал подсказки вокруг себя. Голос ни разу не подводил, но иногда его трудно было понять.
«Стой», снова прозвучал голос…
«Удар ноги проложит твой маршрут.
Дорога, в низ сперва направит.
Когда твои враги тебя найдут –
Лети как птица, крылья вновь расправив».
Голос умолк.
- Снова твои загадки? Дорога в низ? Удар ноги? – Я опустил глаза, и понял, что стою на тончайшем стекле, которое уже пошло трещинами. Как я ещё не провалился?
- Значит, я в прицеле снайпера? Тогда… – ударив ногой об стекло – я полетел вниз.
Летел не долго, прямо под моим «входом в комнату было настелено много мягкой ткани и подушек. Я даже не поцарапался.
«Беги! Чего разлегся?», продолжает голос
Я поднялся и побежал. Мне снова нужно подняться на крышу. Я пробегаю через квартиру и выхожу в коридор. Длинный, такой коридор, ещё старых моделей, как говорил мой отец, ещё Советского производства. Старая двухцветная раскраска помещения. Верх белый, с явными потеками с крыши, видать часто течет. И зеленого с синеватым оттенком – нижняя часть, с уже облезлой штукатуркой. Я пробежал в конец его, вышел к балкону. Следующий дом был прямо перед моим носом, но проблема. До него пять метров. И если лететь – то только на пожарную лестницу, и надеяться, что она выдержит.
- То есть тут мне надо лететь, как птица? Нет. Я лучше обойду. – Начал я диалог с собой. – Ничего-же не случится, если я задержусь на пять минут.
Я начал возвращаться. Дойдя до середины коридора – открылась дверь, ведущая на лестничную площадку.
- Внимание! Он здесь. – Шипящими, как передающимися по рации голосами выдали ОП, и рванули в коридор.
У меня не оставалось выбора. Либо я учусь летать, либо разобьюсь, упав с девятого этажа. Сдаваться и подчиняться их глупым законам я не собираюсь. Балкон открыт. Путь свободен. Бегу. Набираю разгон с последних сил. Балкон всё ближе и ближе. Скоро. Они меня не поймают. Левая нога на порог. Правая на перила балкона. Прыжок. В который раз, Голос подсказывает мне маршрут и действия. Таких красот я еще не видел. Я лечу. Я просто лечу расправив руки в стороны. Эти пять метров казались парой минут. Я рассмотрел, как ОПшники ломятся в дом, чтобы поймать меня, рядом заброшенная детская площадка, с поломанными качелями и ржавыми от бездействия горками. Мир замер для меня на это мгновение. И вот пожарная лестница. Крепко ухватившись за неё, я повис на уровне восьмого этажа. Поняв, что я здесь являюсь удобнейшей мишенью, мне пришлось быстро карабкаться на верх.
Как только я выскочил на крышу – раздались выстрелы. Звуки доносились с окна, из которого я выпрыгнул. Смотреть я не решился. Осталось три дома, и я на месте. Конечно, хрен пойми в каком, но главное, что я там, где должен быть.
«Фимов! Прибавь прыти! Дела не ждут»
Мне нужно было двигаться дальше. Следующие три дома – объединенные, но разных высот. Нужно думать, как пробраться. Мой взгляд упал на балкон, с правой стороны дома, он находится, в нескольких метрах полета. Если допрыгнуть – можно забраться на верх здания.
Снова разгон, в этот раз не такой большой. Прыжок. Я сходу ухватился за перила балкона. Не успело моё тело выровняться, как верх старой стенки балкона оторвался, и сложившись, как закрывающаяся книга, потащил меня за собой. Меня не слабо приложило к стенке балкона восьмого этажа. Я постарался ухватиться за поручень, но только замедлил падение. На уровне седьмого этажа, я уже нормально ухватился и падение прекратилось. Я глянул вверх. Стенка держалась на паре арматурин, приваренных к основе балкона. Как она не полетела со мной – остается загадкой.
Решив на время оставить полеты – я забрался во внутрь балкона, как вдруг верхняя стенка сорвалась и пролетела прям возле меня.
- Хрена-се повезло. – Выдал я
Я открыл дверь в коридор, и побежал к лестничной площадке. Мысли в голове:
«Это пятнадцатиэтажное здание, я нахожусь на седьмом. Крыша следующего здания находится на уровне двенадцатого этажа.»
Быстро промчался на верх. На двенадцатом этаже, из окна, было видно следующий дом, но я не допрыгну. Как бы не старался.
«Через квартиру», снова говорил голос.
Я открываю дверь, справа и попадаю в ухоженную квартирку. На вид всё чистенько, аккуратно. Мебель целая, ни единой царапинки. На столе белая скатерть, на скатерти приборы для двоих. Далее кожаное кресло, повернуто в сторону окна. Кто-то кого-то ожидал здесь. В кружках чай, и похоже, ещё теплый.
- Я ждал тебя, Фима. – Повернулось кресло. Там сидел обычный мужичок, с длинной, неухоженной бородой и усами.
- Не бойся, - со странным смехом сказал дед – садись, в ногах правды нет.
Я сел. Дед всматривался в меня. Смотрел он пристально, как будто хотел взглядом прочесть все мои мысли.
- Эх. Когда я попал в этот город, я был таким же как ты. – Дед встал, закурил сигарету, и расхаживая вокруг, продолжил. – Я так же попал в неизвестный город, где происходила какая-то дрянь.
Голос потихоньку начал повышаться, а сам дед, выравниваясь говорил быстрее и более нервно.
- Каждый день. Один за другим. Люди пропадают – ОП появляются. Люди пропадают – ОП появляются. ЛЮДИ! Ты пробежал пятнадцать километров по этому городу! Ты людей видел? – Дедуля умолк.
- Я… я… - Я не мог сказать и слова.
- Что «Я-Я», немец сраный? Ты людей видел? – продолжил дед. – Нет! Ни одного!
Мы молча смотрели друг на друга. Я сидел как отчитанный за двойку школьник, не понимая, что вообще происходит.
- А ты мне нравишься! – Дед подошел ко мне и заглядывал прямо в глаза. – Не шарахайся так, милок. Не прочитаю я твои мысли, а вот Аркаракуды – спокойно это сделают.
- А… Аркара… Кто? – не понимая спросил я.
- Аркаракуды! Такие большие хреновины. Они могут прочитать твои мысли. – Дед, как сумасшедший начал двигаться, а его взгляд вызывал одновременно опасение и смех.
- Но! – Дед продолжил. – Они еще могут подменивать мысли. Запутывать твою память. Искажать реальность. Ты, конечно, можешь сопротивляться, но на долго ли тебя хватит? Если тебе хватит силы воли, чтобы противиться воздействию, тогда ты сможешь выдержать.
Атмосфера начала накаляться. Дед как будто наслаждался тем, что запугивал меня этой историей.
- Ты чайку попей, сынок. – Лицо деда вернулось в норму.
- Эээ… Спас-сибо, я не хочу. – тихо заикаясь произнес я.
- Пей чай! Сосунок мелкий! – Налетел на меня дед.
Я в этот момент слетел со стула, при этом сломав ножку этому-же стулу.
- Ой, прости, прости меня. Я не хотел тебя испугать. – Дед подбежал, подхватил меня. В его руках чувствовалась сила. Крепкий дедуля. – Вот, давай сюда.
Он усадил меня на диван и продолжил вести беседу.
- А как ты бегаешь? А нет не говори, я наблюдал за тобой. Бегаешь ты хорошо, но вот падать тебе меньше надо. – Дед задумался. – Или больше! Хахахахаха.
Дед начал смеяться смехом сумасшедшего. Но вдруг остановился.
- От Аркаракудов сбежать трудно. Намного труднее чем от летунов. Летуна можно навернуть лопатой, и тот сгорит. И где твоё оружие? Ты куда дел Нейтрализаторы?
- Они вылетели, когда меня поймали. – Обиженно ответил я.
- Обидно. – нахмурился старик. – Но ничего! – Дед подпрыгнул с улыбкой. – Тебе всего-то нужно добраться до конца этого здания. И если тебя за это время не нейтрализуют, тебе очень повезет!
- Ну как бы, это логично.
- Нет, малыш, ты не понимаешь. Поймешь, как прибежишь.
- Что?
- Хорош яйца чесать! Побежал! – Рявкнул дед, и я помчался. – Еще увидимся. И берегись Аркаракудов. – Добавил он мне в след.
Из открытого окна, хорошо просматривалась вся крыша последнего  дома. Мне осталось добежать до конца, и всё. Передо мной открывается красивый вид. Я даже прекратил бежать. Солнце уже опускалось, и окружающий мир принял нежно рыжие цвета. Облака окутались цветом. А со спины, снова надвигались черные тучи. Ожидаем черную бурю, снова всё заметет пеплом.
Получилась очень захватывающая картина: с одной стороны – красивый закат, переливающиеся цвета на фоне руин городских построек, и вот-вот солнце опустится за пределы стены, а с другой стороны – тьма, гнев природы на постоянные войны. Честно говоря, в наше время, эколог-перфекционист – умирает, с первым вдохом, при рождении. Мы сильно загадили природу. Но, даже при таком строгом дисбалансе – эти две разные стороны, плавно переходят друг в друга.
Я дошел до края дома. Вроде бы всё. Осмотрелся. В низу был старый домик.
«Да! Верно смотришь, тебе именно туда»
Рядом был спуск с крыши, на лестничную площадку. Я пошел к нему, уже с мыслью, что наконец я отдохну.
- Объект обнаружен! – услышал я со стороны квартиры старика.
Нужно быстрее бежать в низ. Мигом на лестничную площадку. Сзади слышны выстрелы. Ступени уже путаются в ногах, и чтобы не падать, торможу себя об стены пролетов, набивая синяки на плечах и боках. Восьмой этаж. С низу также поднимается ОП.  Я в западне. Забегаю в коридор на этаже. В конце, разбитое от, наверное, какого-то взрыва, окно, которое больше похоже на простую дыру в стене. Я направляюсь в его сторону, попутно пытаясь открыть какие-то двери в квартирах. И вот я добегаю до этой дыры. Передо мной примерно двадцать метров полета вниз. Сзади меня, уже выстроились ОП.
«Стой! Здесь пока остановим твой путь!», сказал голос и умолк.
- Объект № 76800121, примите позу ожидания. Вы обвиняетесь в следующих нарушениях: Статья 376, пункт 3 «уход от численности»; Статья 376, пункт 9 «незаконное перемещение между федеральными зонами»; Статья 297, пункт 1 «отказ от свидетельствования»; Статья 626, пункт 3 «создание, хранение и использование разнородного оружия»; Статья 122, пункт 3 «нападение на сотрудника охраны правопорядка» - Солдат замер, направил на меня пистолет-нейтрализатор, и сказал, – а также, статья 251, пункт 1 «Сопротивление при задержании». – И выстрелил.
Я смотрел, как пуля летела в меня. Для меня время замедлилось. Я видел, как пуля из зеленой руды медленно раскручивалась, и понемногу двигалась ко мне. Она приближалась. И вот он этот миг. Пуля зависла в паре сантиметров от моей груди. Вот. Сейчас она пробьет мою грудь. И на этом завершится мой марафон.
Пули из зеленой руды – очень хороши тем, что нейтрализуют противника ударной волной, парализуя противника на небольшой период времени. Удар толкнул меня в окно, и я полетел в низ. Двадцать метров полета. Две секунды для всего мира. Вечность, для умирающего мозга.
«Даже не надейся на это, Фимов! Это ещё не конец. Пора тебе вспомнить кое-что.» Добавил голос и умолк.

… Этого удара я уже не почувствую. Не знаю почему. Но передо мной тьма и свет вселенной. Она так прекрасна. И жизнь начинает проноситься перед глазами…


Рецензии