Мохнатая олёнка

Многие мои друзья-знакомые знают, что я пописываю небольшие рассказики, в которые иногда вворачиваю некую долю иронии или даже фантасмагории, или того, что я пытаюсь под этими словами полагать. Вот и в данную минуту в их головах (о мои бедные друзья-знакомые), возможно, возникают разного рода картинки из мира пограничных состояний сознания. Каково названьице-то, а?! Так и видится в нём, в моём рассказике, маленькая сгорбленная девочка из дремучей чащобы, заикающаяся, с плохой дикцией и ещё более плачевной наследственностью, шамкающая своим, не закрывающимся до конца, ротиком имя: то ли Оленька, то ли Алёнка. Обросшая вся рыжей щетиной с головы до пят. Олёнка, в общем, вполне себе такая мохнатая. Но нет же, в этот раз всё не так запутанно вышло.
Случился у меня ровно две недели назад оранжевый жилет. По работе случился. Новенький. Местной текстильной индустрии. С большими блестящими пуговицами. Пуговицы – это вообще большая тема в русскоязычной литературе. Но не они главные. Главный – жилет!
Он новенький, как я уже говорил, аппетитнейшего апельсинного окраса. И с этих самых пор, я – лучший друг насекомых. Первой моей близкой знакомой оказалась дорожная оса, она очень опечалилась, поползав по мне с минуту-другую, что меня нельзя выпить или откусить. Второй знакомый оказался весьма устрашающим шершнем. Это был натуральный веспа веспа, а не какая-то забулдыга – дорожная оса – или какие-то прочие веспулы. Веспа веспа кружил надо мной какое-то время, то зависая в паре сантиметров от одежды, то облетая снизу вверх по спирали вокруг меня. Его явно одолевал диссонанс: по виду Влад Це – тот ещё фрукт, но, почему-то, вместо спелого цитруса отдаёт слегонца вчерашними пельменями. Диссонанс!
Кроме перепончатокрылых мои друзья теперь ещё и бабочки-боярышницы. Много их вывелось в это жаркое лето. Садятся, доходяги трепещущие, мне на плечи, пробуют их своими хоботками на вкус. И как им, милым созданиям, объяснить, что я не их любимая ягода, «бояру» сроду не употребляю и, тем паче, не банчу ею, а то плеснул бы бабочкам шкалик-другой за знакомство.
И совсем уж недавний мой знакомый (вчерашний) – жук – как раз и оказался олёнкой мохнатой. Смотрю, ползёт по рукаву шмель: шерсть шмелиная, конечности шмелиные, окрас как у шмеля, но полосы тёмные со светлыми не перпендикулярны брюшку и не опоясывают его, а закручиваются в довольно прихотливые узоры – вот чудо так чудо, первый раз такое вижу. Отпустил, конечно, козявку, не навредил. Но идентифицировал задним числом. Мимикрия – сущий дьявол – великий путаник матери-природы!

19.06.2017 г.


Рецензии