51. Немножко о политике

– Но что бы вы ни говорили, я вам скажу откровенно - Чемберлен все-таки тоже голова.
Пикейные жилеты поднимали плечи.
Они не отрицали, что Чемберлен тоже голова.
Но больше всего утешал их Бриан.
«Золотой теленок», И. Ильф (1897–1937), Е. Петров (1902–1942)


        После переговоров, а я их провел очень много, обязательно следовал обед в ресторане. Спиртное практически всегда присутствовало, что быстро развязывало языки. Нередко заходил разговор о политике. Однажды после тостов за российско-китайскую дружбу заговорили о наших возможных общих противниках. Обсудили, как мы могли бы, объединившись, разгромить всех врагов. «Мы, - говорю, - дадим замечательную военную технику - самолеты, танки и ракеты». «А мы, - говорит молодой китаец, - много храбрых солдат». После паузы грустно: «И будем умирать».
        Мне практически всегда удавалось в политических разговорах высоко держать планку. Только однажды я потерпел полное поражение. Дело было в Даляне, я попал на переговоры после посещения русского кладбища в Порт- Артуре. Хозяин приема, с которым я поделился впечатлением от оскверненных могил, высказался довольно резко в адрес и русских, и японцев, устроивших кровавую войну на чужой территории. Короче, слово за слово, и разговор превратился в спор. Я напомнил китайцу, кто освободил Маньчжурию в 45 году и что они 8 лет с японцами не могли разобраться, а советские войска разгромили миллионную Квантунскую японскую группировку за две недели и передали все трофейное вооружение Китайской Народно-Освободительной армии. Тут китайца понесло. А ты знаешь, знаешь, почему русские выиграли войну с немцами? И тут он привел неотразимый аргумент. Это, говорит, наш генерал Линь Бяо съездил к Сталину и научил того воевать. Слов, чтобы возразить моему оппоненту, у меня не нашлось. Действительно, в 1938 году Линь Бяо в возрасте 31 года после ранения был отправлен в Москву на лечение и на родину вернулся в 1942 году.


Следующая глава
http://www.proza.ru/2017/06/19/980

Предыдущая глава
http://www.proza.ru/2017/06/19/971

В начало
http://www.proza.ru/2017/03/10/1314


Рецензии