13 апреля 2014 г. Полная рыбацкая жопа

Итак, это случилось! Наконец-то!!!
Я ждал этого несколько лет, беспокойно меряя шагами свою горницу в деревенской избе: "Когда? Ну, когда же?!!!" Но Десногорское водохранилище упрямо издевалось надо мной, каждый раз одаривая каким-то количеством отличной рыбы... И у меня уже поневоле стало складываться устойчивое мнение, что НЕ ПОЙМАТЬ рыбу на таком замечательном водоёме практически не возможно! И вот - свершилось!!! Я, наконец то, поймал её - поймал большую, круглую и конкретную «жопу»!!!

Причём, настолько законченную, гармоничную и округлую, что я даже не досидел до планируемого срока окончания рыбалки и сорвался раньше, дабы не портить впечатления от полного постижения очарования её великолепной округлости случайно пойманной шальной рыбкой!

Правда, начиналось всё не так радужно... Поездка на рыбалку стартовала и проходила на таком прекрасном нерве, на таком замечательном ощущении возвращения в весну! Целых два месяца, аж с 13-го февраля, я не был в знакомых местах: всё выжидал, всё прикидывал, когда правильнее будет поехать, когда включат ремонтный реактор, когда ветер и давление будет правильными! И наш любимый водоём мне отомстил! Отомстил за расчётливость и за неверие в его щедрость, за сомнения в его богатстве! За неверие в Его Величество СЛУЧАЙ! И правильно сделал!

Так вот, возвращаясь к рассказу, - еду я, значит, радуюсь, улыбаюсь паре сосенок, встречающих меня на шоссе после Ельни, киваю как хорошему знакомому младшему брату Десны - речке Деснок, и, конечно, остановившись на мосту, стою и курю, прислонившись к перилам, улыбаясь и всматриваясь в давно знакомые очертания берегов Деснохранилища...

Богданово осталось слева, Троян промелькнул(сколько машин-то собралось!), и дальше - Десногорск, плотина, - всё мимо: моя цель лесистый мыс неподалёку от Кукуевки! Тревожит одно: проезд на этот мыс, по сведениям моих друзей, пытавшихся ловить в этих местах сутками раньше, перекрыт очень серьёзным кордоном, охраняющих покой дачного поселка "Залив" (кто же там такой неприкосновенный поселился - неужели, сам Макаревич!). Но! У меня был достаточно простой секретный план, который позволил миновать все преграды с первого раза!

И вот я в знакомом месте, а вокруг - ни-ко-го! Ура-а-а-ааа!!! Полчаса привычной рутинной работы - и вот уже готовы два фидера, заряженные бутербродами из мотыля и опарыша, мандулой и навозным червём. Привычно улетают кормушки в пробитые и знакомые "точки".
Ну-с, приступим!.. Всё заряжено, заброшено и остаётся ждать дрожания кончика удилища.  Я - в кресле, отпивая по маленькому глоточку коньяк из небольшой фляжки ("хозяин водоёма" первым получил свою щедрую порцию, сопровождаемую добрыми словами!), сижу, жмурясь на тёплое солнышко, слушаю пение весенних птиц в березняке и жду... Жду непередаваемую и волнительную "трель" электронных сторожей... Жду!... Ждуу-у-у-ууу!!! Жду-у-уу-у-у-у-у--у-ууууууууууууууу!!!

Прошёл час и ничего, почему то, не произошло! Трогаю рукой воду: "Да!... Холодноватая!..." Оглядывая окружающие меня деревья, замечаю, что никогда раньше я не видел их ещё таким голыми! И лес за спиной, да и на полуострове на другой стороне, никогда не смотрелся таким весенне-прозрачным! И берёзы стоят ещё помазанными в цвета переваренного малинового варенья от облепивших их свежих серёжек! Раньше-то на первом выезде в эти места лес встречал меня уже яркой, зелёной и очень молодой листвой, поднимающими голову подснежниками и даже ароматными ландышами. "Да!",- закралась вторая подлая мысль: "Рановатоо-оо-оооо!!"

То есть, - "холодновато и рановато"! Это был первый неприятный вывод. Но была ещё одна неприятная неожиданность!... Это - трава, зелёной лапшой облепляющая крючки. Казалось бы - откуда трава?! Ведь холодно, в конце концов!.. А она, зараза, растёт как летом!!! Переделал оснастку фидеров, заменив коромысла со скользящей кормушкой на стандартную "петлю Гарднера" с поводком от 20 до 60 см. Повесил на поводок шарики пенопласта, пытаясь "вывесить" приманку над чёртовой травой! Ноль реакции!!! Меняю насадку в различных сочетаниях - ноль реакции!

Нет!.. Нет!.. Бывало, что фидер иногда нервно вздрагивал и коротко заходился в экстазе, заставляя вскакивать с кресла и хвататься за комель! Были , что скрывать, и уверенные потяжки, сгибающие кончик удилища, были и выверенные подсечки, позволяющие в итоге вытаскивать из воды только АБСОЛЮТНО нетронутые насадки!!!

Наступал вечер, а мой садок, самонадеянно заброшенный в воду "насухо", оставался девственно нетронутым и его круглый обруч, торчащий над водой, впервые заставил меня задуматься о том, что он сильно напоминает мне полную и круглую "жопу"! Расчёт на вечерний клёв не оправдался - рыбы не было!

Вернее, так - рыба была,- НО!!! Это были стайки амуров, прогуливавшихся вдоль берега на расстоянии, буквально, 10-20 метров. Как раз вдоль "посадок" этой неожиданной лапшевидной травы! Амуры плескались постоянно в течение всего вечера и ночи до самого моего отъезда! Поняв, что с белой рыбой я сегодня пролетел по полной программе, решил в темноте переключится на этого самого амура. В ход пошли корочки хлеба, мандула и зерна кукурузы.

Сам процесс ловли выглядел довольно забавно: заброс, небольшое ожидание,... пауза,.. посадка на кресло,.. ожидание... и ВДРУГ опять-таки истерический взрыв сигнализаторов! "Ну вот, наконец-то!",- взрывается мысль, но трель смолкает ещё до того, как я возьму в руки удилище! Тишина... Кладу обратно, снова небольшая пауза, затем очередная порция трезвона... и вновь всё тихо! И так постоянно! Вытаскиваю насадку - все, блин, на месте!!!

Сложилось устойчивое мнение, что со мной устроили игры полуночные уклейки или краснопёрки-недоросли, у которых рот ещё по молодости лет не вмещает такой кусочек корма, как зернышко кукурузы. Я себе рисовал живописные картины как упитанные и хитрые амуры, плавающие рядом, подзуживали малолеток и обещали им какой-то пустяшный приз за самый сильный пинок и толчок насадки, заставляющий трястись кончик фидера. А сами, гады, высовывались при этом из воды, закручивая воронку на поверхности воды, и с садистским удовольствием наблюдали за реакцией этого ненормального, постоянной хватающимся за свои удилища. Причём, чем дольше это происходило, тем явственнее в этих воронках, освещённых луной, мне виделись мелькающие крепкие серебристые ягодицы этих красивых, но вредных рыбин!

Ночью над берегом зависла полная луна! Устав от бесполезных метаний и не обращая уже внимание на постоянные сигналы от фидеров, я откинулся в кресле, курил, думал, смотрел на луну и размышлял о философском подтексте происходящего... Прислонённый к берёзе собранный сухой подсачек издевательски рисовал мне своим круглым ободком уже знакомые очертания той самой «круглой жопы»... Да и сама луна, как мне мерещилось, смотрела на меня уже не своим привычным личиком, а неожиданно повернувшейся своей секретной обратной стороной - налитой и розовой задницей!

К 4 утра я понял, что не надо ждать рассвета, не надо портить себе впечатление от, пожалуй, впервые прочувствованной обратной стороны рыбацкого счастья - впечатления от полного нуля!
Надо собраться и потихоньку катить себе домой, мужественно пережив нанесённое по всем статьям поражение, а после - подождать, подумать и вернуться на настоящий клёв карася и леща! Он, этот клёв, обязательно будет - куда он денется!

Ну, а сейчас - просто наслаждайся красивой весной, солнцем и луной, ночными морозными туманами, перетекающими через дорогу и ослепляющими неожиданной молочной слепотой... Любуйся розово-голубыми красками чистого восхода по дороге домой!.. И прими как награду за терпение чеканный силуэт спящего аиста, стоящего на одной ноге в своём высоком гнезде на фоне светлеющего на востоке неба


Рецензии