Записки рыболова- любителя. Гл. 875-876

875

М а й  2 0 1 7  г.

1 мая  "Томь" - "Зенит" 0:2 (Шатов, Данни).

2 мая день памяти дяди Вовы, 17 лет как умер.

Финал Кубка России.  "Локомотив" - "Урал" 2:0.

5 мая. Вчера закончили с Сашулей готовить газон на участке между старой и новой дачами.
Дома читаю Милюкова, а на даче "Доктора Живаго" с предисловием Лихачёва.
8 Мая. "Зенит" вчера продул на своём поле (безобразном на несчастной "Зенит - Арене") сидевшему в обороне грозненскому "Тереку" 0:1, владея мячом и катая его поперёк поля и назад, доводя его в редких случаях до никудышных ударов. На последних секундах добавленного времени с поля был удалён за фол последней надежды самый активный игрок "Зенита" Шатов. Тем самым "Зенит" своими руками вручил чемпионское золото "Спартаку", а сам остался на третьем, сохраняя, правда, какие-то шансы и на второе.

Мари Ле Пен ожидаемо проиграла президентские выборы во Франции Макрону, не взирая на открытую поддержку России.

Пропутинские бандиты перешли на тактику плескания зелёнкой или кислотой в лицо оппозиционерам вроде Навального. Латынина в "Коде доступа" пишет: "А у нас, наоборот, государство присутствует, только оно присутствует на стороне бандитов и мешает самоорганизации общества, оно наказывает тех, кто с бандитами борется".

18 мая.
15 мая приехала в командировку Ирина (на повышение квалификации для получения права на работу по специальности в следующие пять лет). Её встретила Ирина, проводила до регистрации в Педиатрическом институте и помогла поселиться в общаге у метро Удельная, чтобы не мотаться каждый день в Сестрорецк, где она появилась 17-го.
Я все эти дни обновлял газон и закончил в день появления дочери, измотавшись физически, да и от холода. Только сегодня потеплело аж до плюс 20-ти, а то всё 5-8 градусов было.

"Зенит" тем временем выиграл в Самаре у "Крыльев Советов" 3:1 (Дзюба - 2 и Гарсия) и дома у "Краснодара" (1:0, Дзюба), но и ЦСКА свои очки забрал, так что всё будет решаться в последнем туре.

22 мая.
Последний тур состоялся вчера. «Зенит» выиграл в Москве у «Локомотива» 2:0 (Кокорин и Данни), а ЦСКА у «Анжи» 4:0, обойдя «Зенит» на очко и заняв второе место. «Зенит» остался третьим. Чемпион же, «Спартак», продул со счётом 0:3 занимавшему предпоследнее место тульскому «Арсеналу» и оставил его в высшей лиге.
Вчера же я выехал поездом в Мурманск. Провожали меня Сашуля с Ириной, что не помешало мне оставить в электричке удобную джинсовую бейсболку. Купили с Сашулей новую в Торговом центре напротив Ладожского вокзала.
В поезде я и пишу эти строки, едучи в полупустом плацкартном вагоне из почти что лета (плюс 24 градуса в Сестрорецке) в почти что ещё зиму (от плюс 4 до минус 2 обещано в Мурманске). На прощанье корюшки поел, но в Шипучке её не было.
С газоном я выполз даже за пределы дачи к забору на «Новой Слободе». Олег Басовский обещал доделать.

24 мая.
В Мурманске холодюга, снежок иногда перепархивает. Кола кое-где ещё льдом покрыта. Рыболовов в Молочном с поезда вечером не было видно за исключением одного чудика на льду у противоположного берега, хотя сезон, по словам Миши Волкова, открыт уже с 13-го мая. Но сам он ещё не ездил пока.

26 мая.
Вчера и сегодня я ездил в Шонгуй, а перед этим в Колу за лицензиями. В Шонгуе лицензионный вагончик закрыт. Народу практически нет. Я промёрз как цуцик под порывами то снега, то дождя, а то и ветра. Температура воздуха плюс 1 – плюс 3 градуса. Вчера оторвал две мухи и воблер, а сегодня одну муху и перешёл на блесну. Что-то похожее на поклёвку (на муху) сегодня было: после якобы зацепа удилище потрясло, а потом снова зацеп, теперь уже точно за траву.

28 мая.
Вчера с утра возместил в рыболовном магазине понесённые накануне потери мух и прикупил ещё одну дешёвую блесну для сёмги – большую и тяжёлую. На улице обнаружил, что погода не такая уж страшная как позавчера и вчера – осадков нет, по крайней мере, и поехал снова на рыбалку,  только в этот раз не в Шонгуй, а ниже – в Молочный.
И мне там понравилось. Во-первых, от ветра ж/д насыпью и горами защищено. Во-вторых, научился проводить блесну без зацепов за траву – быстрее крутить катушку надо. А, главное, рядом со мной сёмгу поймали – килограммов на семь, на воблера. Причём руководила выловом пацанского вида женщина, давно известная мне по Шонгую. Она меня ещё учила отличать зацепы от поклёвок. Потом я её беременной видел.

А только что (девятый час утра) Маша Князева позвонила и позвала ехать в МАГУ к 11.30 общаться с некоей комиссией, призванной помочь МАГУ стать опорным университетом. Так что вовремя я решил передышку с рыбалками сделать.

У Жванецкого в «Огоньке»:
«В чём сила руководства? Сила президентов, сила министров? Сила губернаторов? В дружбе с бездарными.
В чём их уверенность?
В главном! В преданности!
Это важнее всего!
Я сам люблю в бездарных их смелость, их мужество, их чёткую политическую ориентацию, их ясные взгляды и огромную увлечённость.
Я ценю их дружбу.
Их угощение.
Даже их отзывы.
Я только ненавижу их работоспособность.
Они умеют вкалывать.
На эшелон породы – ни грамма золота.
Ни даже грамма яда.
Просто порода… Просто порожняк. Но эшелон!»

Добавлю от себя – бездарных людей не бывает. Есть одарённые особым чутьём – улавливать, что угодно начальству.

Владислав Иноземцев опубликовал на сайте РБК, для кандидатов на должность президента в каком-нибудь будущем, программу, простую и ясную, мне понравившуюся. Суть её – назад в Европу, любой ценой!

29 мая.
Работа с комиссией вчера (в воскресенье !) заняла весь день и продолжилась сегодня с утра. Нам с Машей ещё вчера стало ясно, что от нас требуется, и я оттуда отвалил в свой кабинет в первом (соседнем) корпусе. А Маша осталась по просьбе начальства. И ей дали слово. Как она рассказала, наш проект прошёл как «крутой» и комиссии понравился. Просто с нашими наукометрическими показателями мы, действительно, были на голову выше остального провинциального МАГУ. Но это было выступление, а теперь надо бумагу – сам проект правильно написать, чем Маша с Мишей завтра и займутся. А я попробую снова в Молочный смотаться.
Тем временем Сашуля с Ириной съездили во Владимир на могилу Сашулиных родителей. Она просела, и её надо поправлять.
Сам новый Владимир им очень понравился. Город похорошел. Девушки по скайпу показали мне сегодня его виды, снятые Ириной.

31 мая.
Вчера я во второй раз съездил в Молочный. Общался с местным Ильёй, моим ровесником, рассказывавшим свои рыбацкие байки. Поклёвок не было, но Илья якобы видел пару выходов рыбы. В заключение я оторвал блесну и сломал якорь у другой на новом месте, указанном Ильёй.
Сегодня отдыхаю от рыбалки, заканчиваю рецензию на статью китайцев для ASR и еду в МАГУ общаться с Машей и Мишей по поводу динамо-поля.

Путин нагнал шороху на болел своим заявлением, что он против легионеров, а Миллер тем временем прогнал из «Зенита» Луческу, выплатил ему отступные и купил за 5 мегабаксов итальянца Манчини.

876

И ю н ь  2 0 1 7  г.

3 июня.
Финал Лиги чемпионов.  «Реал» (Мадрид) – «Ювентус» (Турин) 4:1. В первом тайме Рональдо и Манджукич  забили по красивому голу (1:1), и шла более или менее равная борьба, а во втором «Реал» задавил «Ювентус». Бедный «Ювентус» в очередной раз финал ЛЧ проиграл (в четвёртый, кажется), а «Реал» первым изо всех дважды подряд ЛЧ выиграл.

7 июня.
Я поймал сёмгу в Молочном на 9 кг 300 г.
Это самая моя большая сёмга.
Первая моя сёмга, пойманная в Молочном.
Первая – на блесну, а не на муху.
Первая, вытащенная с помощью старого самодельного ляпа, подобранного мною когда-то в Молочном.
Взяла неожиданно недалеко от берега. Спасибо сосед парень сбегал за моим ляпом и помог вытащить. А я удерживал рыбу от ухода в кусты и подводил её к ляпу.
Еле затащил эту красавицу со своим стандартным барахлом на железнодорожную насыпь.
Так что не зря я сюда ехал!
А погода установилась последние два дня летняя. Я загорал и спал на берегу.
И в этот же день мы с Мишей отправили в ASR переделанный манускрипт нашей статьи. А дедлайн нашей главы по монографии продлили на месяц до 24 июля.

10 июня.
8-го и 9-го июня я опять ездил в Молочный. Но в этот раз без поклёвок. Воды прибыло очень много, особенно вчера. Не подойти ко многим местам забросов, затопленные кусты мешают. Я несколько раз зацепился за такой куст, и кончил тем, что набрал воды в поднятые болотные сапоги. Пришлось к машине идти и переодеваться в прорезиненный костюм. С ним я опять зацепился и полез отцеплять блесну, найдя в кустах оставленный там мой ляп.
Погода же была хорошая, и я славно поспал на берегу.
Сегодня же похолодало утром до нуля, днём максимум плюс шесть градусов было, и я остался отдыхать дома ввиду наступивших выходных дней. Постирал, погладил, прессу в интернете почитал. Ждём 12 июня и обещанный антикоррупционный митинг Навального.

12 июня.
День нашей с Сашулей свадьбы (53 года!) и День России.
Обещанный Навальным митинг не состоялся по причине ареста Навального в подъезде собственного дома. За объявление о переносе акции с проспекта Сахарова на Тверскую. В Москве задержали не менее 750 человек, а в Питере около 900. Хватали всех подряд, не разбираясь.
А мы с Мишей ходили на мурманский митинг против коррупции в скверике «Покорителям Арктики». Пообщались там с Боголюбовыми,  принесшими для Сашули толстенную книгу Вишневской «Галина». Митинговала, в основном, молодёжь (процентов 80 было до 30 лет), дружно скандировавшая «Димон, ответь!» и «Путин – вор!».
Ответит он вам, конечно: «Тьфу на вас!». И все разговоры.
Посетовали с Боголюбовыми на всенародную необразованность. Надо учить.
А Митя с Альбиной и Эльмирой и детьми в скоростном поезде ездили в Кёльн и Дюссельдорф. Очень довольны.

24 июня 2017 г.
Еду в поезде из Мурманска в Питер. Сегодня наши играют с Мексикой на Кубок конфедераций последний матч в группе. Чтобы пройти дальше, нашим нужна победа из-за проигрыша сборной Португалии 0:1, когда наши умудрились ни разу не попасть в створ.
В Молочный я ездил ещё только однажды, без поклёвок. Погода все эти дни стояла и до конца месяца будет стоять ужасная: 0 - +4 градуса, то дождь, то снег, восточный и северный ветер. За все мои поездки на рыбалку в этом месяце у меня была только одна поклёвка. Но я её реализовал, поймав самую крупную свою сёмгу. Мы с Мишей повезли солёную по домам, и сами поели.
Миша отправился в отпуск в Калининград 22 июня. Матиасу денег не дали, и Миша остался без постдокства. Не захотел предлагавшийся мною как запасной вариант постдокство в Университете Тронхейма выбрать. Да и Боря Прохоров отговорил.
Продолжаем работать с ним и Машей Князевой над главой для монографии, дедлайн которой продлён до 24 июля. Статью для ASR переработали и отправили обратно в журнал, статью для JASTP заканчиваем перерабатывать в соответствии с пожеланиями рецензентов.
Маша, правда, не столько наукой занимается, сколько проблемами статуса МАГУ и нашей группы в связи с превращением МАГУ в опорный университет. Начальство двигает её, как мне кажется, в руководство всей наукой. В Сколково зачем-то уже два раз посылали.

Путин вяло  провёл свою очередную прямую линию общения с народом. Видно, что на народ ему начхать, и в победе своей он не сомневается, несмотря ни на какие  показатели и санкции.  Как и народ, впрочем.

27 июня 2017 г.
Наши ожидаемо (по крайней мере, мной) проиграли Мексике 1:2 и выбыли из Кубка конфедераций.
Я приехал в Питер в ещё терпимую погоду, а вчера, 26-го июня, весь день провёл на даче под дождём. Подсеивал семена газона в его проплешины.
Иринка и Нина Коренькова остались очень довольны моей сёмгой, которую им привёз Миша. И даже Сашуле она понравилась.
Сегодня встречаем Альбину с детьми - Ваней и Ариной. Погода по-прежнему плохая.

(продолжение следует)


Рецензии