Не опоздай!

Однажды я пришла в гости к своему другу Денису. Мы сидели, пили чай, узнавали новое друг о друге...
И вот зашла тема о друзьях. У меня было немного друзей, но за то верные,а вот у Дениса друзей не было вовсе. И я решила расспросить почему.
-Денис, скажи пожалуйста, а почему у тебя нет друзей?
-У меня был друг,его звали Лёша.Мы очень хорошо ладили, но в один день мы очень сильно поссорились, даже подрались.Это случилось из-за девушки.Дав мне отказ встречаться, она начала встречаться с Лёшей.
-Я сочувствую тебе
-Я продолжу. Так вот, однажды, когда у Лёши были небольшие проблемы, эта девушка от него ушла. В этой ситуации он обратился ко мне, и я по старой дружбе помог. Но вот то,что случилось потом, не ожидал никто...
Зимой,спустя годы Лёша повредил себя в автокатастрофе. Придя навестить моего товарища первое, что  мы сделали: извинились и простили друг друга.Помимо этого мы признались друг другу, что поссорились зря, и только потеряли годы общения.
Я навещал его каждый день. Мы надеялись на его поправку, но врач сказал, что улучшений нет, так же, как и ухудшений, но Лёша, его семья и я не теряли надежды.
Мы делали всё возможное для его скорейшего выздоровления.Когда мы заходили к нему в палату, когда он был в сознании он всегда улыбался.
Мы думали "Фух! Всё обошлось! Будем ждать выписки", и тут мы опять поссорились.
Сказать честно, не помню из-за чего. Придя к нему в очередной раз в больницу, чтобы проведать его и извиниться, мне сказали что его нет.
Я в недопонимании:
-Как так нет? Неужели это то, о чём я подумал?
-Мои соболезнования-послышался голос лечащего врача-скончался вчера ночью ваш Алексей.
Я сел обхватив голову руками, осмысливая ту ситуацию из-за ссоры и винил себя за то, что не пришёл поговорить с ним об этом раньше.Я наконец-то понял, что все ссоры не стоят долгого воспоминания о них, и обид друг на друга.
Я понял, что иногда нужно идти на уступки, даже если ты прав. И я понял самое главное: Человек не вечен, и пока ты собираешься извиниться перед ним, или признаться в чём-либо,может быть уже поздно.Этого человека может уже не быть.
После больницы я пошёл к своим родным,знакомым, коллегам...
Придя к ним, я лично извинился пред каждым за все принесенные мной обиды, и искренне поблагодарил их за всё их добро и помощь в мою сторону.
Домой я шёл радостный, с облегчённой душой.
Теперь если кто-то просит меня "Психолог Денис, дайте мне пожалуйста абсолютно любой совет?", я отвечаю " Пойди,и извинись перед обиженными тобой людьми, прости людей обидевших тебя, и признайся о своих чувствах людям, которым адресованы твои чувства". От большинства моих клиентов следует вопрос: " Почему вы дали мне такой совет",  я отвечаю " Потому, что другой жизни для всего этого не будет".
Знаешь, применяя на практике собственные советы, мне стало жить намного легче.
-Знаешь Денис, я кое-что поняла... Я скоро приду.-крикнула я Денису выходя из квартиры
-Ты куда?-спросил Денис
-Извинюсь, признаюсь, и прощу!
Помните:  Сказка ложь, да в ней намёк.


Рецензии