Аудиенция театр Наций

Спектакль: «Аудиенция»
Питер Морган
Режиссер: Глеб Панфилов
Королева Елизавета II: Инна Чурикова
Премьера: 25.04.2017г.
Дата: 16.06.2017г.

Торжественный и царственный спектакль «Аудиенция», на основной сцене показал театр Наций. Это спектакль об английской королеве Елизавете II, Букингемском дворце и аудиенции премьер-министров у королевы Елизаветы. Автор пьесы Британский драматург Питер Морган написал и сценарий к фильму «Королева» режиссера Стивена Фрирза, завоевавший множество наград, как в Америке, так и Англии. Затем был поставлен спектакль под названием «Аудиенция» в Лондоне и на Бродвее. В Россию его привез режиссер Глеб Панфилов и с большим успехом утвердил главную героиню Инну Михайловну Чурикову.  Начинается спектакль с выхода королевского конюшего (Владимира Еремина) но, ни какого отношения к лошадям он не имеет, это главный придворный чиновник, знаток королевского английского этикета и он руководит всеми хозяйственными делами Букингемского дворца. Сюжет пьесы – это не простые встречи английской королевы с ее премьер-министрами в разные времена, а четкое управление своей страной, через внимательное и тактичное понимание международной ситуации. В этом Елизавете (Инне Чуриковой) помогают ее подчиненные, каждый вторник в своем кабинете на втором этаже Букингемского дворца королева Великобритании дает аудиенцию премьер-министру.  Специально для спектакля «Аудиенция» в России, автор пьесы добавил в текст наиболее актуальные мизансцены российско - британских отношений. Так, Черчилль (Михаил Горевой) рассказывает о происходящих событиях со Сталиным и атомных разработках СССР , Маргарет Тэтчер (Галина Тюнина) – сплетничает о личности Горбачева, Гарольд Макмиллан (Андрей Харитонов) вспоминает визит Гагарина, Дэвид Кэмерон (Олег Масленников-Войтов) описывает ситуацию российских войск на востоке Украине. Мизансцены в спектакле пронизаны тонким английским юмором, приятно наблюдать за актерами на сцене, создающими атмосферу легкости и королевской интеллигенции. Удивительное умение Инны Чуриковой к перевоплощению, раскрывает и ее королевскую манеру, и одновременно простоту души Елизаветы, умение сочувствовать и выслушивать. На сцене диалог между королевой и премьер-министрами можно охарактеризовать как взаимоотношения психолога и пациента. На протяжении всей аудиенции, пациенты изливают душу и жалуются на различные  политические дела. Наша королева в любой ситуации, с достоинством дает советы. Спектакль окрашивают и переодевания Елизаветы в разные костюмы от черного траурного платья, которое, она носила в юности вступив на престол, после кончины своего отца и до официального розового костюма непременно со шляпкой. А, в сцене, где королева выходит в официальном платье со шлейфом и скипетром, Инна Чурикова, выглядит очаровательно, словно сошедшая со старинных картин королевской семьи. Милая сцена королевы с собачкой, Инна Чурикова гуляет с песиком той же породы, что и у настоящей Елизаветы, оказывается эта собака, не случайная актриса – это личная любимица главной героини. Декорации и костюмы так волшебно переносят зрителя в английский замок, что ощущаешь себя гостьей английской королевы. Большие люстры с канделябрами, комоды и стулья зеленоватых оттенков, придают свежеть всей сцене. В интерпретации Глеба Панфилова спектакль раскрывает тайну британского дворца, возможно так и проходят беседы английской королевы. Но все-таки главной проблемой является одиночество королевы, которой в юном возрасте пришлось взять бразды правления в свои руки и тем самым закрыться, поставив дела королевства выше остальных.


Рецензии