Кольцевой лунный ускоритель

Когда человек видит перспективу, то ничто, как правило, не может остановить его, ничто не может успокоить его метущуюся душу до тех пор, пока он не построит «большую-пребольшую»... Да, раздвигая рамки границ возможного и одновременно сужая рамки границ невозможного, в итоге обычно достигается порог целесообразности… поэтому важно не терять голову и не увлекаться гигантоманией! Ведь обычно это увлечение ни чем хорошим не заканчивается. Гигантомания, как правило, возникает из-за отсутствия достойных идей на фоне бесконечного увеличения масштабов создаваемых конструкций…
Лунный ускоритель – нет, это не памятник научно-техническому творчеству империи, глядя на который современники и потомки должны будут изумлённо восклицать и восхищаться, дескать: ну и ну, нашлись же люди!.. Нет, это должен быть рациональный, в каком-то смысле безальтернативный даже проект, решение задач в котором «быстрее, выше, сильнее!» должно носить не спортивный, а сугубо прикладной, прагматический характер.
Лунный ускоритель будет иметь, скорее всего, двойное предназначение. Его можно будет использовать не только для приращения скорости отправляемых в Космос грузов, но и как кольцевую железнодорожную транспортную линию, протяжённостью в несколько десятков километров, опоясывающую центральные районы Лунограда. По этой линии могут перевозиться люди и грузы, а в свободное от грузопассажирских перевозок время с неё будут запускаться космические «челноки», правда для их запусков должно быть предусмотрено своё расписание.
Наземный городской транспорт в виде скоростного лунного поезда (линия может иметь как стальной рельс, так и магнитный подвес), несомненно, будет пользоваться популярностью у жителей и гостей лунного мегаполиса. К тому же, это будет потрясающая туристическая достопримечательность.
Проект может быть реализован на рубеже XXI – XXII веков. Для того, чтобы с этой же самой линии отправлялись в космическое путешествие и корабли, пилотируемые и непилотируемые, и искусственные спутники разных планет, и межпланетные станции – достаточно будет сконструировать мощный разгонный локомотив со спецплатформой, на которой разместится ещё один толкатель (ускоритель на ускорителе), дающий дополнительное приращение скорости, в качестве отправного толчка… Скорость, полученная космическим аппаратом от толкателя, будет складываться со скоростью от локомотива, и в результате аппарат будет спокойно выводиться на окололунную орбиту и дальше, в глубокий Космос. Как известно, за Космосом на Луне далеко ходить не нужно. Он начинается буквально от порога, то есть от самой лунной поверхности. Открыл двери жилья – и вот он, Космос! Такой доступностью следует пользоваться, как ею пользовались космонавты за бортом МКС, запуская спутники прямо с руки. Метали их, как бутылки из-под пива.
Разгонный локомотив может быть универсальным. То есть он может буксировать пассажирские и грузовые составы по кольцевой линии, когда не будет космических пусков, но с меньшей, удобной и безопасной для пассажиров скоростью.
 Достижение очередных высот в науке и технике расширит горизонты освоения космического пространства. При помощи кольцевого ускорителя будут осуществляться пуски беспилотных космических аппаратов к окраинам Солнечной системы и в соседние звёздные миры… Для этих стартов нужна будет высокая скорость. Достичь её при старте с Земли не всегда возможно, к сожалению – из-за гигантской массы топлива и перегрузок при ускорении. Также лунный кольцевой ускоритель будет использоваться в качестве мощного инструмента для защиты системы «Земля – Луна» от астероидов.
Луноград нуждается в эффективной защите от угрожающих ему метеоритов, Земля нуждается в эффективной защите от угрожающих ей небесных тел. Противодействие на том и другом направлении может быть организационно сведено в одно, ключевую роль в противодействии сыграет лунный ускоритель.
С его помощью, например, можно будет запускать тяжёлые баллистические снаряды с очень высокой скоростью, один за одним буквально, за короткий промежуток времени – пока цель космическая (астероид) не будет поражена или пока не будет изменена траектория её пролёта. Болванки, плотно набитые лунной породой, одна за другой запущенные с ускорителя, вполне могут справиться с поставленной задачей.
При помощи лунного ускорителя можно запускать и спутники-ликвидаторы, или, если назвать их по-другому, «антиспутники»*, задача которых – мягко сталкивать космический мусор с околоземной орбиты в атмосферу Земли, не допуская ни в коем случае при этом его разрушения или дробления на мелкие фрагменты... После контакта с  мусором ликвидаторы должны сохранять свою целостность, даже если их миссия осуществляется не так, как задумано инженерами...
По техническим параметрам, размерам, и самое главное – по стоимости – лунный ускоритель будет превосходить лунную катапульту в разы. Проект получится дорогой и по-настоящему космический, поэтому он может быть реализован на уровне международного сотрудничества, международной кооперации, специально для решения описанного выше спектра задач в Космосе, в целях проведения разнообразных научно-космических экспериментов, исследований и тому подобного... Построить ускоритель с аналогичными характеристиками на Земле можно, но ведь он никогда не будет функционировать так, как на Луне – из-за атмосферы!
Пилотируемые пуски, – нет, не подбрасывания кораблей, о которых вскользь говорилось в последнем абзаце предыдущей главы, а именно пуски, полноценные – они оставались пока за скобками, ввиду того, что перегрузки на пилотируемых стартах ограничены. Однако на лунном кольцевом ускорителе перегрузки можно сделать любыми, хоть самыми минимальными. Поэтому на нём пилотируемые старты наверняка будут осуществляться успешно.

         -----------------
*Набросок про «антиспутники», как и про солнечный парус – и то, и другое для решения проблемы космического мусора вряд ли сгодится, но и вычёркивать жалко, вдруг всё-таки пригодится.


Рецензии