Принцип неопределённости

   

 Многие люди не любят математику.  Математика им кажется слишком сложной и непонятной. А между тем, в математике всё намного проще, чем в жизни. Надо только поступать по правилам. В арифметике – это таблица умножения, в алгебре – формулы. И даже в высшей математике неопределённости раскрываются по правилу Лопиталя.
А вот в жизни…

 Казалось бы, и в жизни  - живи по правилам и всё будет хорошо.  На деле, всюду  и везде сплошные неопределённости.
В молодости как-то этим не заморачиваешься. Детский сад, школа, институт. Тут, правда, появляется неопределённость – поступишь-не поступишь.  Потом начинаешь с кем-нибудь встречаться. Снова неопределённость. Как узнать, что это именно твоя половинка? Тут правила не помогут. Тут надо довериться своему сердцу.   Вообще, когда дело касается только двоих, то всё должно быть на доверии. И все появляющиеся неопределённости как-то исчезают сами собой. Но мы живём в обществе, а тут неопределённости на каждом шагу.

   Вспоминается теперь 19 августа 1991 года. Тогда чувство неопределённости владело миллионами. Никто из простых людей не знал, чем кончится это ГКЧП (Государственный комитет чрезвычайного положения) . Было очень тревожно долгих четыре дня. Потом покатилось всё к развязке. Советский Союз распался на части и исчез с географической карты. Уже выросло поколение людей, знающих об этом только понаслышке.

  Прошло четверть века. Казалось бы, за это время всё должно определиться. Но нет. В Украине началась война, гибридная, как её кто-то назвал. И снова одна сплошная неопределённость. Почему наши внуки должны воевать? Почему должны гибнуть умные, красивые, молодые? Кто враг? Как это случилось, что врагами стали братья? Когда будет конец этой войне? Неужели нет другого выхода, как только уничтожить, стереть с лица земли огромные и прекрасные города Луганск и Донецк со всеми живущими там людьми?! Полная бессмыслица!
 И вот перед этой огромной неопределённостью все другие кажутся мелкими и неважными.   Но и мелкие неопределённости часто выводят из себя.
 
  Все эти мысли крутились в моей голове, когда я лежала  на  койке  в узком закутке  больничной палаты с повязкой на левом глазу в полной неизвестности и неопределённости. До этого я спокойно пошла в операционную, где мне должны были удалить катаракту. Вместо обещанных двадцати минут со мной возились минут сорок, а потом привезли и уложили на эту койку.  Через некоторое время ко мне заглянула медсестра и спросила, кто со мной приехал и кого я хочу позвать.

  Когда из вестибюля ко мне пришли муж и внук, медсестра объяснила, что операцию отложили из-за возникших проблем с моим глазом. То же самое сказала и врач, делавшая операцию. Она ещё добавила, что вызвала заведующего отделением, и когда тот освободится, он решит, что делать.  Ждать пришлось около трёх часов. Вот тогда я поняла, насколько в математике всё проще. А в жизни, когда от тебя ничего не зависит, получается полная неопределённость.    
 
  Лёжа вновь на операционном столе, я спросила у медсестры:
- Хрусталик уже удалили?
- Нет, там оказался камень. Сейчас сам профессор будет делать операцию.
«Слава Богу, - подумала я. – Наконец-то закончилась неопределённость».
Не тут то было. Операция  длилась почти два часа. Профессор со мной намучился и меня здорово измучил. Но на следующий день оказалось, что я ничего не вижу этим глазом. Врач обнадёжила, что плёнка рассосётся, и я буду видеть.

   Прошёл месяц,  я уже поверила, что с глазом всё в порядке. И вдруг почувствовала, что сужается поле зрения. Вижу не всю свою руку, а только часть руки . Пошла к врачу и узнала, что появились проблемы с сетчаткой. Меня направили в больницу и сделали новую операцию – приклеили отслоившуюся сетчатку. Теперь я снова всё вижу этим глазом, но не совсем чётко. Как будет дальше, не известно.
 
  Каждый читающий это моё эссе вспомнит множество случаев из своей жизни, когда наступает полная неопределённость и неизвестность.   


Рецензии
Риточка, твой рассказ удивительным (или, скорее, неудивительным!) образом перекликается с моими размышлениями по поводу "Как пережить дурные вести". Это потому, что это универсальное состояние, когда возникает абсолютная уверенность в том, что дурные вести лучше (вернее, легче переживаемы) чем неопределённость, или подвешенное состояние. Ну, я об этом там подробно писала - не буду повторяться. Как у тебя сейчас с глазами? Вижу, что порядок, раз пишешь и читаешь. А кактаракта неизбежна. А сетчатка оень распространена. Ладно бы у пожилых -- у моей Алиночки эта беда непоправимая свалилась, когда ей было 25. Операция ничего не дала. Но живём дальше. Вчера она прилетела. Была в воздухе одновременно с... :)

Лариса Шитова   24.08.2023 17:34     Заявить о нарушении
Я не знала, что у Алиночки проблема с сетчаткой. Мне во время первой операции повредили лазером сетчатку, а через месяц в другой больнице приклеили ее. Спасли глаз. Вижу отлично двумя глазами. Здесь есть замечательные врачи!

Рита Аксельруд   24.08.2023 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.