Бекабадские истории 4

 



                БЕКАБАДСКИЕ ИСТОРИИ 4

                "На боевом посту"

Лето, жара и плюс наш знаменитый бекабадский ветер. Перед подъёмом к  посёлку, расположена зона,
 в окружении домов служащих. Недалеко от нашего дворика стоит сторожевая вышка часового.
Вокруг вышки выгоревшая трава, иногда ветер гонит кусты верблюжьей колючки.
Оазисом в тени деревьев расположились наши дома.
Я в младших классах, играю во дворе
и вдруг слышу окрик со стороны вышки:

- Эй! Пацан! Воды!
 Недалеко от меня шлёпается на землю пустая солдатская фляжка.
Поднимаю фляжку и бегу к крану во дворе, наполняю её и бегом к вышке.
"Стой!"- кричит часовой: "Жди!"
 Через некоторое время, открывается дверь на вышке:

- Давай сюда! Быстрее!
 По деревянной лестнице пулей влетаю на вышку.
От смуглого солдата пахнет потом, гимнастерка расстёгнута, он жадно пьёт воду.
С вышки хорошо просматривается ограждения зоны, в оба направления.
- Не подходи близко к окну,- предупреждает он:

- Чтоб тебя не видели! Нельзя посторонним!
- Ну, спасибо за воду. Хочешь штык-нож покажу?
- Не-е, я уже видел.
- А ракетницы ?
- Тоже. Мне показывали.
- Тогда автомат хочешь посмотреть?
- Конечно!
 Солдат снимает с плеча автомат, отстёгивает магазин с патронами.
Передёргивает затвор, делает контрольный спуск и ставит на предохранитель.
 Даёт мне подержать.
 Ух! Ты! У меня в руках настоящий боевой автомат!
Приятная тяжесть оружия, и не деревянный, как в детском магазине, а настоящий!
Правда, уже в меру потёртый от постоянной караульной службы.
- А щёлкнуть затвором можно? Как в кино!
- Да! Попробуй!
Затвор поддаётся, но что-то не даёт.

- Вот это предохранитель, дави вниз!
- Он такой тугой, у меня не хватает сил.
 Солдат снимает сам с предохранителя:

- Ну, давай!
Тяну за скобу, затвор приятно клацает: "Ух! Ты!"
Нажимаю на спусковой крючок: "Щёлк!"
Солдат:

- А можно так!Смотри!

Он ставит вертикально автомат на пол прикладом и взводит затвор опять.
 Потом вытягивает с автомата шомпол и опускает в ствол.
 Смотри! Нажимает на спусковой крючок: "Щёлк!"
И шомпол подпрыгивает в канале ствола.

Мы с солдатом смеёмся.
 Ещё раз! Ещё раз!
Парадокс. Солдат знает, что в этих домах живут семьи офицеров.
И если я расскажу, как я играл с настоящим автоматом на боевом посту,
то ему достанется по полной.
 Но это Восток! Здесь люди выше этого!

И солдат снова кидает мальчишке пустую фляжку...


Рецензии