Маленький Принц

Когда мне было двадцать пять , служил я прапорщиком в воинской части , обслуживающей полеты летчиков - испытателей. Детдомовский , я не стал жить в офицерском общежитии , как другие мои одинокие сослуживцы , а снимал маленькую комнату в квартире у одинокой бабушки - вдове настоящего полковника , давно покинувшего этот мир.
  Бабуля была не так и одинока. Ее единственный тридцатипятилетний сынуля Димон уже в третий раз отбывал срок на зоне за разбой. Но от Димона у его бывшей гражданской жены рос пятилетний мальчонка Ромка. Мама Ромки с не состоявшейся своей свекрухой Антониной Ивановной , той самой , у которой я снимал жилье , "квасили" каждый божий день недорогое вино. Мальчонке деваться было некуда , стал он приглядываться ко мне. Первыми серьезными вопросами он меня просто ошеломил : " - А что , у тебя тоже папка в тюрьме ?..И мамка ?..А почему же ты не пьешь вино ? ".
  Пришлось мне оправдываться. Но зато потом мы начали дружить. Однако военная служба на аэродроме и в гарнизоне отнимала у мена уйму времени. В одиночестве Ромка скучал и как-то серьезно выдал : " - Мне надо еще друга...". И однажды принес в квартиру лохматую , грязную дворняжку с очень грустными глазами преданного кем-то человека...Пока Антонина Ивановна с мамой Ромки Лизонькой вели на кухне светский разговор под чарочку , Ромка вымыл в ванне не без моей помощи , как оказалось , не просто собачку , а будущую щенячью мать. Та только повизгивала от удовольствия , что нам с Ромкой чрезвычайно нравилось. Видимо , прежние ее хозяева делали с ней это часто. Решили мы назвать ее Джулией.Новое имя собачке жутко понравилось. Иначе от чего она с такой резвостью съела все мои мясные припасы в холодильнике ?..
  Чтобы наши женщины до времени не заметили новую жиличку , мы с Ромкой соорудили ей настоящий домик из картонного ящика и замаскировали его под моими шинелями в углу комнаты. Сначала все шло гладко. И Антонина Ивановна и Лизонька сладко посапывали на кухне , положив тяжелые головы на стол. Но , наверное , Джулия уже почувствовала себя полноправной хозяйкой такой шикарной квартиры . Она громко затявкала на , вернувшегося домой загулявшего кота Ваську ; и тот , сгорая от презрения к безродной собаке , вскочил на холодильник , выгнув спину как заправский слуга Кардинала Ришалье , и - так заорал на своем совершенно не французском языке , что , как минимум , ближайшие соседи по лестничной площадке уже начали страдать приступом мигрени.
  Пришлось отступать . Но никакие мои уговоры и даже Ромкины , размазанные по щекам , детские слезы нашего безнадежного положения не изменили. Мы долго бродили с Джулией по внутреннему двору между домами...Наконец придумали нашей спутнице какое-то жилье из тряпок и решили , что будем ее каждый день навещать и кормить. А к зиме - то уже точно что-нибудь да решим...
  Так и повелось : я покупал после службы для Джулии косточки или что-то еще. Мы с Ромкой на улице искали нашу собачку , а она нас , радостно повизгивая , уже ждала !.. У Ромки глаза блестели !.. В них зарождалась настоящая мужская нежность и каждодневная забота о том , кого приручил...
  Но однажды мой Маленький Принц пропал. Тогда не было мобильных телефонов , и никто заранее мне не смог этого сообщить. Ведь я был  на дежурстве. Целые сутки.А Лизонька и Антонина Ивановна не пили свое вино - и днем и ночью искали мальчишку.Заплаканные , они кинулись с надеждой на меня прямо на пороге квартиры... Я сразу почему-то подумал о Джулии...Вместе мы отправились к месту , где жила бездомная собачка. Там , в куче какого-то хлама , как маленький Божок , сидел наш Ромка...А Джулия ...щенилась !..У нее родились прекрасные щеночки !..Ромка их гладил и очень серьезно обещал Джулии : " Ты не бойся - я не уйду от тебя в тюрьму . Я буду о вас заботиться!..".


Рецензии
Куда уходит детство? Или куда мы уходим из детства? Куда деваются наши наивные чистые души? Понравился рассказ.
С уважением

Любовь Еременко   09.02.2024 23:43     Заявить о нарушении
Мы стареем, потому что сами уходим из детства. Надо учиться у детей смотреть на мир раскрытыми и сердцем и глазами. А ещё надо уметь любить, прощать, как дети. В каждом человеке надо найти искорку божью и разжигать её своей добротой, доверием, любовью. Вот тогда болезни и невзгоды станут обходить нас стороной. Они боятся чистых наивных душ.

Анатолий Либеров   10.02.2024 12:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.