Штрудель

 Так я держу магазинчик в одним из крупных городов Германии, в бедном районе, недалеко от порта. Недавно расширил дело, поставил на лето у входа тент и три столика – бутерброды, безалкогольные напитки, всякая всячина. Одни убытки, разумеется. Хлопот порядочно, Frittenabitur – только надводная часть айсберга. А ведь я и так сам себе грузчик, экспедитор, товаровед  и все прочее. Разве что за прилавком не стою, у меня продавщица Шахноза и бухгалтерией тоже не занимаюсь, это делает Робби, студент, сын моей верной и прекрасной подруги жизни.  Она-то и склонила меня к расширению, продавщица туда же, мало ей хлопот.  С бабами спорить нет смысла, надо делать как они хотят или вообще всю канитель прекращать. Туда или сюда.  Ладно, авось года через три убытки прекратятся, не впервой, тем более беспроцентный кредит подруга мне буквально навязала.

Хорошо. Ассортимент у меня в основном арабско-славянско-еврейский, как и клиентура.  Но расширил местными блюдами, на этих столиках (не хватает наглости сказать «кафе», хотя по бумагам так и числится) к кофе подают штрудель.  Шахноза отрывается от прилавка, выносит заказ, официанта держать нет смысла, посетители один в три часа. Так что она с посетителями болтает. Вот что рассказывает.

Одна посетительница (прирожденная немка, моего примерно возраста) отоварилась, расплатилась, потом решила выпить чашечку кофе под тентом.  А кофе Шахноза делает хороший, скажу без лишней скромности, лучше чем в Cake Cologne и дешевле.  Взяла посетительница  кофе, смотрит на штрудель и говорит,

Вот такой штрудель продавали когда-то у нас в кондитерской напротив. Я ещё девочкой была. Потому ли, что жили мы скромно, или по другим причинам, но дома сладостей не было. Тогда еще марки и пфенниги ходили, не эти дурацкие евро. Вот я накопила сколько надо пфеннигов, захожу в  кондитерскую, сердце прямо замирает.  Заказываю, штруделя мне дайте пожалуйста.  Хозяйка спрашивает, вам со сливками или без? А я не знаю, хватит моих пфеннигов, хоть конечно хочу со сливками.  Хозяйка все поняла, сливок щедро взбитых добавила, взяла мою мелочь. Потом, когда я уже за столиком сидела, замирая от лучшего во всей жизни удовольствия, принесла чашечку ароматного горьковатого какао, как сейчас помню эту чашку, голубой узор на фарфоре, чуть заметная трещина.  Лучший день в моей жизни, а ведь я повидала немало, только это и был пик счастья в моей жизни.

Тут Шахноза без разговоров достает порядочный кус яблочного штруделя со сливками.  Но посетительница ее останавливает, что вы, что вы, ведь в нем по крайней мере шестьсот калорий, больше, чем в плитке шоколада.

Посетительница права, прошлых радостей, былых наслаждений не повторить все равно.


Рецензии
Но ведь такими моментами и живёт человек. Иногда рутина быта становится привычной. А вот вспомнишь, как пахли мамины пирожки с мясом и теплей на душе.

Ольга Море   29.04.2020 07:33     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Оля! Все так. Только не надо пытаться воскресить прошедшее - или вернуть прошлое?

Алик Абдурахманов   29.04.2020 16:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.