Нечисть

Аркадий Ильичев, а среди друзей просто Аркашка, в бытность свою был большим любителем спиртного. Точнее, даже не любителем, а самым настоящим профессионалом. Если заходил спор среди тракторных бригад, кто больше выпьет, то в команду обязательно включали Аркадия. Он мог за несколько минут одним махом опустошить бутылку самогонки и не обычную 0,5, а целый литр! За это мужики его уважали и всегда приглашали в свою компанию.
Вот и в этот раз, несмотря на то, что шла уборочная страда, трактористы решили отметить юбилей одного из товарищей. Как-никак 40 стукнуло! Участившиеся дожди и сильная распутица обеспечили гарантированный не выезд в поле, но председатель приказал заниматься ремонтом техники. Вот мужики и старались, раскинув одновременно прилично накрытую поляну в середине ангара.
Просидев так до сумерек, решили по-тихому расходиться по домам. Путь Аркадию предстоял не близкий, километров 5 до деревни. Но была и более короткая дорога - через погост. Днём здесь совсем не страшно, тем более летом: зелень кругом, птички поют, кузнечики и сверчки выводят свои заливистые трели, одним словом красота!
«Через погост , быстрее так», - решил про себя Аркадий, - а то завтра на работу рано вставать, ещё и голова болеть будет. Но ничего, быстро дойду и сразу спать лягу, пока жена не устроила очередной скандал...
- Мужики, Степана не видели? – вспомнил он про своего односельчанина, выходя из ангара, - вдвоём быстрее доберёмся.
- Он уж минут 20 как домой пошёл, если поторопишься, догонишь..
- Ну, понятно, - махнул рукой изрядно выпивший тракторист и двинулся в путь.
Слово «поторопиться» с состоянием Аркадия явно никак не соотносилось. Литра полтора крепко засевшего спиртного демонстрировало значительную силу внутреннего сопротивления. Взяв нужный курс, мужчина, нетвёрдой походкой двинулся в заданном направлении.
Увидев тревожно качающиеся в полутьме деревья, растущие на погосте, он попытался прибавить темп, чтобы скорее преодолеть нехорошее место, но ноги предательски отказывались слушаться. Где-то рядом проухала сова, вылетевшая на охоту. Аркадий заторопился ещё активнее, но явно преувеличил свои возможности. Ломанувшись вперёд, не разбирая дороги, он запутался в нескошеной траве и с шумом рухнул куда-то вниз.
- Где я, Господи, - в сердцах выпалил он, - выбираться-то как отсюда?
- Ничего, я тебе помогу, а ты мне, - послышалось со стороны.
Звук чужого голоса острым лезвием прорезал его пьяное сознание, охваченный диким ужасом, он буквально взлетел наверх.
Скорость, с которой горе тракторист мчался в родное село, вполне соответствовала нормативам в кандидаты мастера спорта по лёгкой атлетике. Так быстро Аркадий в своей жизни никогда не бегал!
Добравшись до дома, он быстро разделся и нырнул под одеяло. Супруга только руками всплеснула, но промолчала: чего с таким ругаться?!
Всю ночь Аркадий притворялся спящим, но лишь забрезжил рассвет, отправился на работу, избегая короткой дороги. Похмелья как не бывало, голова не болела, только в груди что-то продолжало предательски потряхивать.
«Какая только нечисть не привидится по пьяни! Надо же так испугаться! Завязывать пора, точно», - мысленно рассуждал Аркадий по дороге.
Остальные мужики уже собрались у дверей ангара. Ждали только Степана, а его всё не было. «Где он может быть», - недоумевали мужики, - «Вчера же одним из первых домой собрался, неужели проспал?»
Аркадий отошёл в сторону и закурил, пальцы не слушались, по спине пробежал холодок: «Значит, не предвиделось! Выходит, он тоже через погост шёл и его нечисть схватила. Мне-то ещё повезло…?»
Дело шло к обеду, а о пропавшем трактористе вестей не поступало. Прочие бригады уже давно трудились в поле, а их председатель обещал наказать особо строго за нарушение рабочей дисциплины. Матерился на чём свет стоит. Ему ведь уже донесли про вчерашний юбилей.
Аркадий всё это время, молча, сидел в сторонке от других и одна за одной курил сигареты «Астра». Часам к двум бодрый и улыбающийся пришёл Степан. Аркадий аж поперхнулся дымом при виде его довольного лица, а пропавший первым делом подбежал к нему:
- Как ты вчера так быстро исчез, Аркашка? Я ж тоже в свежевырытую могилу свалился. А помощи ночью на кладбище разве дождёшься? Слышу шаги. Сразу догадался, что это ты, но спугнуть побоялся. А ты хлоп и рядом упал. Я уж обрадовался, что мы друг друга вытащим, а ты испугался и сбежал. Пришлось мне до утра там сидеть, пока помощь не подоспела.
Мужики заливисто рассмеялись, но Аркадию было совсем не до смеха. В глазах товарищей он предстал обыкновенным трусом.
Эта обида надолго засела в его памяти, зато после данного происшествия он перестал употреблять спиртное на радость жене и детям.


Рецензии