На съёмках фильма Подсолнухи 1970. Альфио Контини

Людмила Корина
На съёмках  фильма "Подсолнухи".Справа -Витторио Де Сика, переводчик, Джузеппе Ротунно(оператор) и Людмила(ассистент режиссёра).
Летняя экпедиция.Съёмки в Хлебниково под Москвой. Снимок опубликован на обложке журнала Экран.1969й

В 70м подарила колечко-ребус итальянскому оператору Альфио Контини, чтобы избавиться от памяти о другом операторе Юрии Ф.Бородяеве. С Альфио  дружила зимой на съёмках «Подсолнухов». При встрече через 7 лет в Гросетто( там где  пассажирский лайнер затонул,) где он жил с матерью на своей вилле, на вопрос где кольцо, сознался, что осталось оно на римской квартире умершей пару лет назад от рака жены, отдал ключи её сестре и больше туда не входил. Переживал, показал настоящий револьвер с патронами. Был откровенен – раздавила его эта потеря– смерть жены. Сатурн в созвездии Дев его испытывал. Классик операторского мастерства,50 картин  с самыми видными режиссёрами. Жена - хранительница очага.

Он почти непрерывно на съёмках – и на каждой картине девочка для плотских утех.
С одной даже делал попытку с женой расстаться, но не смог. Вот тут жена серьёзно загрустила и стала помирать. Киношники – особая нация. По рождению 19.09.27 Дева.  Детей нет, есть на выпасе молодая пловчиха. Женился потом, сын наследник Карло родился, когда ему было под 60.

А со мной в той встрече был доверчив и ласков. Помнил меня, был затронут в чувствах. Мать его сейчас с надеждой на меня смотрела: Сын- то всё всё один, синьорина… Жалел, что вторую виллу во-время не подкупил, рядом, обе выходят  видом на два моря, сейчас бы(в 77м) сдавал, а то  как прожить на пенсию, если не будут звать на съёмки. А его звали. Только в 83 закончил снимать, а сейчас в 2015 ему почти 90.

Подарил мне фото –ещё молодой в кудрях с коллегой оператором Карло Ди Пальма в Вене. Улыбка Альфио, приятный голос и мягкая доверительность. Я уезжала под католическое Рождество 24.12.77.  Ехала в Рим – для встречи с теми, кто меня помнил и не ждал.

Моя фотография в цвете на перроне – улыбаюсь, в бежевой кожаной курточке и брючках, как пончик. Сажусь в вагон второго класса. До рождения моего сына оставались 5 лет. Мы ещё какое-то время перезванивались, звонила я, а он всё сокрушался, как это я могу позволить себе такие траты. Я его успокоила, на звонках  не экономила.  Он звал побыть с ним на съёмках очередного фильма. Однажды к телефону подошла его девушка. Я подозвала его и простилась. Прощай,  прощай, и помни обо мне(Гамлет).

Я выбралась на Запад в 39 лет, ушли годы. Позже написала в стихах… потребовалось столько сил, а кто меня сюда просил? Вот она касса – билет второго класса. И к классу  их, наверное, не приравняюсь  к первому.

Колечко  пропало. Магия в нём была. М.б. оно и вывело любителя девочек на чистую воду скорби по терпеливой без меры жене. Я не следила за его карьерой, но как-то довелось посмотреть по тв фильм художественный без единого слова, где всё понятно. Шедевр. Он был  всю творческую жизнь мастером высокого класса. А сколько в своё время я перевела снятых им фильмов под аплодисменты  студентов режиссёрских курсов.Как поняла потом - по методу выдающегося переводчика-интерпретатора двух культур Николая Живаго. Это ценили в моих интерпретациях Эмиль Лотяну и Тенгиз Абуладзе.

Остались фотографии съёмочной группы на среднем плане “Подсолнухов”(на моём сайте).Я в огромных валенках и цветастой шали.
Операторская группа приехала со съёмок “Забрийски пойнт” Антониони из Америки. Одеты были в пуховые надувные куртки, неведомые нам, и меховые чуни. Де Сика в пальто, не завязанной шапке-ушанке и валенках.

Тогда на морозе -35(съёмки под Тверью) я операторскую группу к работе склонила
(остальные могли погреться в вагончиках, а мы непрерывно снимаем), подарив этим десятки тысяч долларов продюсеру фильма Карло Понти, тот меня в благодарность на обед с собой пригласил в тверской Селигер, оставив остальных работать.

Переоделась  в гостинице, сняв тонну одежды, и, как пушинка, могла взлететь .За обедом мы общались свободно, дружески, я ему рассказывала о русском кинематографе. Карло в марте 72го вызвал меня на переговоры с Бондарчуком в ресторан “Арагви”, шутил и поразил всех обаянием. София Лорен его жена второй раз была беременна. В подарок в особых случаях богатенькие дарили фото с автографом. А под каток судьбы попадали - в 70х супругов судили за неуплату налогов и пришлось Софии даже в тюрьме посидеть 40 дней.

А в экспедиции мы русская команда на  совместном с Италией фильме за грошовую зарплату вкалывали. Премия? Тошно вспомнить. Рабочий день и условия те ещё, но энтузиазм зашкаливал.

Администратор, поменяв  на чёрном рынке по курсу один к пяти, выдал нам в конверте по 25 рублей мятой бумажкой. По 5 долларов получилось. Хотела подойти и в морду дать при всех. Киношная западная братия –особая каста. Из-за таких, наверное, их кино заглохло. Все до денег ухватчивы.

Я своих операторов на морозе горячим бульоном поила. Есть  разогретую еду , привозимую из ресторана Селигер,итальянцы отказывались. Варили себе картошку. Частенько за наш  столик садился Марчелло Мастроянни – ему личный повар готовил  блюда из итальянских продуктов, и минеральную воду привозил. Марчелло кормил нас, операторскую группу. ( Фото на сайте в разделе Радиопередачи).
8.12.15

19го сентября 17го Альфио Контини отмечает 90летие. Классик операторского мастерства, снял более 50 картин.Многие я переводила на режиссёрских курсах на Воровского по методу Николая Живаго, под аплодисменты аудитории.Альфио помнит мой приезд на его виллу в Гросетто под Рождество 77го года.Живём дальше...

Людмила Корина 07.09.17 Генуя


Рецензии