Глава 17. Исцеление

Оруженосец Мелвина стремглав бросился к столу, стоявшему в центре комнаты, и бережно положил на него Аксельма. Парень стонал с закрытыми глазами. Мора даже не стала его осматривать – было очевидно, что рана смертельна. Она молниеносно выхватила у Сиреневого Короля склянку с белым зельем, намереваясь тут же ею воспользоваться.

- НЕТ!!! НЕ СМЕЙ!!! – неожиданно заорал волшебник, и склянка вылетела из рук Моры обратно в его ладонь. – Не для того я проходил испытания Лотоса, чтобы отдавать это зелье... ему!
 
- Но сейчас твоё зелье – единственное, что может спасти Аксельма, - спокойно, но твёрдо проговорила Мора. – Иного способа нет. По крайней мере, я его не вижу...

- Если ты не видишь, это не значит, что его нет! – жёстко сказал Король. Травница никогда не видела его в таком гневе. – Я тебе не для этого дал зелье, Мора! Как насчёт хрустальной хризантемы? Она ещё не зацвела?

- Ты же прекрасно знаешь, что нет, Король… - Мора говорила просто с ледяным спокойствием, и это ужасало Сиреневого Короля больше всего. – Кроме того, здесь она бессильна. Рана слишком тяжёлая. Я дала клятву, что буду усердно стараться вылечить любого человека, которому необходима помощь, независимо от того, какие чувства я к нему испытываю, и тем более, что испытывают к нему другие. Я устала повторять тебе это из раза в раз. И если я не вижу иного способа спасти Аксельма, кроме как использовать твоё зелье - я обязана им воспользоваться.

Сиреневый Король замолчал, раздумывая. Мора пристально глядела на него, ожидая его решения. Гильзо попеременно смотрел то на одного, то на другого.

- Я… попробую исцелить его… своими силами… - казалось, каждое слово давалось Королю с трудом. – Все отойдите!..

Мора и Гильзо послушно отступили от стола, на котором лежал Аксельм. Маг молча подошёл к нему и стал осматривать рану. Травница глядела на Короля удивлённо и, возможно даже, с некоторой долей восхищения и уважения.

- Король, не хочу торопить тебя, но дорога каждая секунда, - всё же не удержалась от замечания Мора, и, словно в подтверждение её слов, Аксельм хрипло кашлянул.

- Не мешай! – бросил Король, а затем закатал рукава и положил обе руки на грудь, в то место, где зияла кровоточащая дыра. Аксельм вскрикнул. Из рук мага полилось синее свечение, как будто в его ладонях засверкали звёзды. Умирающий застонал сильнее. – Не думал, что когда-нибудь снова займусь исцелением выродка человеческого рода… - и добавил так тихо, что услышала его только одна Мора. – Тем более этого!..

- Что произошло? – тихо спросила Мора у Гильзо, поворачиваясь к оруженосцу, чтобы не смотреть на страдания Аксельма.

- Азазель устроил нам засаду, - быстро зашептал Гильзо, наклонив голову к уху Моры. – Они напали нас с двух сторон из-за кустов во главе с Трефоном, правой рукой Азазеля. Трефон оказался очень сильным воином, он в одиночку зарубил пятерых из нас. И хоть численный перевес был на нашей стороне, в этом бою многие славные воины сложили головы, даже графа ранили в плечо…

- Сильно? – спросила девушка.

- Нет, пустяк по сравнению с раной Аксельма… - он с гордостью посмотрел на лежащего на столе парня. – Он – единственный, кто сумел противостоять Трефону и продержаться в битве с ним достаточно долго, защищая раненого графа. Если бы не вмешался Азазель… Именно он ранил Аксельма, неожиданно ворвавшись в бой, словно вихрь! Но я всё равно восхищаюсь мастерством и храбростью Аксельма, равно как и граф!..
 
- Это не храбрость, а безрассудство и глупость… - покачала головой Мора.

- Послушайте, вы не могли бы… умолкнуть на пару минут? Я, между прочим, делом занят! – огрызнулся Сиреневый Король.

Мора послушно замолчала и вышла на улицу, поманив за собой Гильзо. Оруженосец кивнул и вышел вслед за ней.

- Как думаете, этот волшебник справится? – спросил Гильзо, когда они оказались снаружи.

- Возможно… - после секундного размышления ответила Мора. – Когда-то он занимался лечением людей, но после одного случая Король их возненавидел.

- А что произошло? – удивился Гильзо.

- Он никогда не рассказывал мне об этом. Да я и не спрашивала…

- Мора! – услышала девушка чей-то радостный возглас. – Слава Богу, ты жива! Я очень рад видеть тебя целой и невредимой!

- Граф! – Мора слегка улыбнулась. – А я, в свою очередь, надеюсь, что и с Вами всё в порядке?

- Не волнуйся за меня! – улыбнулся граф Мелвин, после чего взволнованно спросил: – Как там Аксельм?

- А как Ваше плечо?

- Да пустяки, Мора, царапина… - махнул рукой граф и слегка поморщился – движение отозвалось болью в ране. – Мне сейчас важна жизнь юного рыцаря, который готов был защищать меня её ценой…

- Я считаю, Вашу рану нельзя так оставлять, - продолжала гнуть своё Мора. – Сейчас я помогу её заживить…

Она покопалась в своём мешочке на поясе и достала продолговаты лист растения светло-зелёного цвета.
 
- Жгучая трава, - пояснила Мора. – Помогает заживлять раны и порезы средней тяжести. Обнажите плечо, граф. Я не шучу.

Граф улыбнулся и послушно снял латы, кольчугу и рубаху. Мора подошла к нему и приложила лист к ране на плече. Послышалось шипение, граф закрыл глаза. Через минуту Мора бросила лист на землю, Гильзо и граф посмотрели на плечо и удивлённо охнули – раны как не бывало! На её месте виднелся лишь шрам. В воздухе слегка запахло палёной плотью.

- Именно поэтому трава и называется Жгучей, - пояснила Мора. Граф и Гильзо зааплодировали.

- Мора! – граф Мелвин подмигнул ей. – Если бы у тебя не было жениха, я бы сейчас предложил тебе свои руку и сердце!

- Граф… - слегка смутилась девушка. – Аксельм мне вовсе не…

Из дома неожиданно вышел Сиреневый Король. Его руки были все в крови. Он еле стоял на ногах – видимо, волшебник потратил почти все свои силы.

- Я… сделал всё, что мог… - скорбно начал он, пытаясь отдышаться.

- Что?.. – Мора сама не ожидала, что её голос будет настолько встревоженным. Она взяла себя в руки и уже спокойно спросила: - Что с ним?

- Аксельм… придёт в себя лишь к вечеру… Да, насчёт второго парня - с ним я тоже поработал - и потратил на него остатки сил. Оба будут жить! - казалось, Сиреневый Король ухмыляется, но этого нельзя было сказать точно, потому что лицо его было закрыто капюшоном.

Мора прикрыла глаза и облегчённо выдохнула, к своему изумлению. Граф улыбнулся и подмигнул Гильзо.

- Ну что ж, это замечательно… – тихонько промолвил граф Мелвин. – Значит, сегодняшний вечер мы проведём здесь! А когда Аксельм очнётся, мы поедем ко мне в замок и… с почестями похороним… - голос его дрогнул. – Моего сына…

Граф ещё несколько секунд сдерживался, но затем не в силах вынести горя, закрыл лицо руками и прижался к груди своему верному оруженосцу. Лицо Гильзо выражало лишь скорбь и печаль. Он опустил руку на плечо Мелвина.
 
- Минутку, граф! – воскликнула Мора. – Нам нельзя здесь задерживаться. Азазель может вот-вот вернуться.

- Азазель? – переспросил граф Мелвин, отрываясь от груди Гильзо и вытирая слёзы. – Он был здесь? Я же видел его на поле брани!

- Несколько минут назад он убил двоих Ваших людей и чуть было не погубил Мору, но я вовремя спугнул его, - подал голос Сиреневый Король. – И я думаю, ему не терпится вернуться с подмогой…

- Вот как… - нахмурился граф. – Я не понимаю, зачем он перерезал всех людей в этой деревне?

- Думаю, у него были причины… - проговорил Король, рассматривая тело человека с искажённым от чумы лицом, лежащее на улице. – Все знают, что брезгливость Азазеля не знает границ. Посмотрите внимательно на мертвецов: они все болели чумой. Он просто избавлялся от угрозы распространения болезни.

- Но… кто дал ему право решать чужую судьбу?! – возмутился граф. – Тем более что наши лекари могут вылечить обычную чуму. И, кроме того, эта деревня принадлежит Экселю, а не Чёрному Князю. Его сынок решил, что ему всё дозволено? Он думает, что может безнаказанно убивать кого угодно даже на чужой земле?

- Я не думаю, что Азазель настолько глуп, чтобы просто так считать себя безнаказанным, - задумалась Мора. – Он и его отец планируют завоевать чужие княжества, и потому он уже сейчас ведёт себя так, будто всё вокруг уже принадлежит ему. У меня другой вопрос: откуда он узнал, что мы здесь?

Сиреневый Король хмыкнул. Граф стал рассматривать его.

- Хм… У меня такое ощущение, что я Вас где-то видел… - задумчиво протянул граф Мелвин. – Мы не знакомы?

- Сомневаюсь… - резко бросил Король и повернулся к Море: - Послушай моего совета, Мора: возвращайся в Тенистую Рощу. Отдай Аксельму моё зелье и возвращайся. Прошу тебя…

Мора посмотрела на Сиреневого Короля и опустила глаза.

- Не тебе решать мою судьбу, Король.

Она сама не ожидала от себя подобных слов. Мора всегда резко и несколько грубо разговаривала с Королём, но… Она должна была поблагодарить его за исцеление Аксельма, а она, похоже, его только обидела. Сиреневый Король помолчал, отвернулся и, не глядя на травницу, протянул ей склянку с зельем.

- Возьми.

Мора не стала испытывать терпение волшебника и быстро схватила протянутую ей вещь.

- Используй его лишь по назначению - заставь Винтера выпить зелье, и душа вернётся к нему.

- Я поняла, Король.

Маг постоял с минуту в молчании, затем взмахнул рукой, так, что балахон заколыхался, а затем превратился в стаю сиреневых птиц и улетел прочь, не сказав ни слова.

- Эффектно… - протянул граф, наблюдавший за этим.

- Как и всегда, - бесстрастно промолвила Мора, даже не смотря в сторону только что упорхнувшего Сиреневого Короля.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2017/06/21/266


Рецензии
Добрый вечер, Андрей.
Мне кажется, граф ведет себя здесь очень неестественно. Только что погиб его сын, тело еще земле не предали, а он улыбается, кокетничает с Морой, даже апплодирует. И лишь спустя время, словно вспомнив, что вообще-то положено скорбеть, роняет слезу на плече оруженосца. А потом снова не забывает отметить эффетность исчезновения Сиреневого Короля. До того ли ему сейчас должно быть?

Гай Северин   20.12.2017 02:20     Заявить о нарушении
Видимо, он старается не впасть в уныние

Андрей Санников   20.12.2017 07:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.