Вперед в прошлое

В моросящий прохладный, или даже холодный московский вечер, я бесцельно бродил по улицам. В гостинице ютиться не хотелось, спать было еще очень рано. Проходя мимо какого-то кинотеатра, вдруг увидел неброскую афишу. Фильм, который мне очень хотелось посмотреть. Он уже с пол года как вышел, но о нем не было ничего, кроме маленького намека в газете. И в кинотеатрах он так и не появился. Стало интересно. В советское время, если что-то запрещали,- значит, что-то там есть «интересное».

Это был фильм «Полеты во сне и наяву». До сеанса было еще минут двадцать, народу было мало. Купил билет, нашел свое место. В полупустом зале была, в основном, молодежь.
Тогда кроме как в редкие кафе  или кино, пойти было больше некуда. Нет, были, конечно,  рестораны и театры, но это уже другой уровень. Да и в  московские театры фиг достанешь билеты. Тем советским актерам раскрученный голливуд и в подметки не годился.

И тут, за пять минут до начала сеанса в динамиках послышался женский голос. Голос стал рассказывать, как правильно надо смотреть и воспринимать этот фильм. Конечно, детали уже не помнятся, но смысл был в том, что герой фильма не типичен для советского человека, мол, он сам не нашел себя в счастливой советской жизни.

Никогда ни до ни после этого ничего подобного не попадалось, чтобы зрителю навязывали «правильное» восприятие будь то фильма, спектакля или картины в музее. Уже это одно усилило интригу.
Но «тем зрителям» и предназначалась предварительная «рецензия». Они гоготали там, где лучше было помолчать, и молчали там, где можно было и «ахнуть». Каждый человек понимает в меру своего жизненного опыта и кругозора. А интрига стала понятна лишь в конце фильма, когда от «такой» жизни герой совершает «харакири»- самоубийство. Ну, конечно, это не советский человек, и не надо это видеть всем. Начнутся потом всякие обсуждения…


Рецензии