Дорожная история

                Старый же я ворчун

 Лечу я, значит, домой, отпуск израсходован до самого донышка. Не беда, что более суток толкался в аэропорту, ведь не всегда должно быть благо, ложку дёгтя ни кто не отменял. Удавалось подремать урывками, изучил все уголки здания. Под вечер несколько совпадений в раз и.… В окно аэровокзала заглянуло заходящее солнышко, красное и яркое! Сделал довольно удачный снимок.
 Дождался времени посадки в самолёт, пассажиров много, а вот огорчение, ни одного знакомого. А ещё говорят, что на Севере все друг друга знают.
 Среди пассажиров три молоденькие мамы с малышами, разные такие, по поведению и одежде видно. Две, ну чистые леди, третья попроще. Та, что попроще, с сыном оживлённо разговаривала, даже песенки ему пела, двух остальных не разглядывал. Сидел и досадовал, ну не с кем парой слов перекинуться. А только ложка дёгтя не вышла.
 Две мамы, что покруче заполучили места, на которых можно сидеть, вытянув ноги, говорят, что они повышенной комфортности, за них отдельная плата.
 А тут мне предлагают обмен, там подлокотник не убирается и малыша невозможно положить спать. Ну, разве я не уступлю просьбе мам, детки моя слабость.
 Ну, вот и летим, значит, растянулся я иллюминатор рядышком, все удовольствия и без оплаты сверху.
Только ложка дёгтя не дремала, нашла и включила моё ворчание.
 Мамы решили, что пришла деткам пора спать, может и так. Одного малыша, папа взял на руки, чуток походил по проходу, ребёнок и спит. Убрали подлокотник, корзинка хорошо пристроилась, спит малыш посапывает.
Мама, что попроще, уже со своим в пеленальную сбегала, улыбаются оба, тоже красиво им жить.
 Третья мама, уложила малышку, я уже успел с малышкой познакомиться, в корзинку и давай раскачивать её в проходе. Та возится, булькает что – то на своём языке, сна нет ни в одном глазу.
 Тут я заворчал, внутренне. Ну, возьми ребёнка на руки, прижми к себе, поговори и покачай слегка. Самолёт шумит, обстановка не привычная, стресс теперь говорят, малышка от маминого тепла успокоится, поулыбается и уснёт на руках. Но решительная мамаша размахивала корзинкой в проходе, мне, кажется, она просто укачала малышку, как морская качка. Но нельзя вмешиваться  чужое дело, может обойтись себе дороже.
 Ну не захочет она понимать, что я вырастил своих внуков на руках. Да, я всегда избегал возить их в коляске. Несёшь ребёнка на руках, что  - то ему рассказываешь, показываешь. Малыш таращит глазёнки на всё, познаёт мир звуков и образов, начиная говорить, сам показывает и рассказывает своё. А уж как они спят на руках, тут не поспорить, бесполезно.
 А ещё гулял я с внуками даже в дождь. Подарили мне военную куртку, у них «шелест» называется. Под ней можно спрятать оружие, патроны, и многое другое, обширная такая куртка. Надеваю её, беру малыша внутрь, застёгиваю полы на молнию, остаётся открытой только чуть для его дыхания. Ребёнку тепло и сухо, дождь убаюкивает, вот и спит часами. Сколько я выслушал нареканий, не пересчитать. Особенно женщины, вот объясняешь им, ворчите, что мужики перевелись, ворчите. А тут растишь крепкого парня, и снова не так, вы уж решите такой вопрос, что правильней. Одна молоденькая гневно отрубила мне, она бы мне не доверила своего ребёнка, вот наказала меня, пусть дед того ребёнка и страдает.
  Внуки засыпали во время прогулок, ну и на здоровье. Я ходил пока ребёнок сам не просыпался. Тут два блага, ребёнок спит на улице, воздух – то посвежее квартирного, второе, ребёнок учится доверять, а это пожилому человеку здорово требуется.
 С рождения первого внука, взял за правило, как бы не уставал, на работе, пара часов прогулки, золотое правило, они так привыкали, что встречали меня с одеждой в руках. Так и выросли старшие. Младшим повезло более, я ведь опытный дед. Знаю, что шептать на ухо плачущему малышу, как его брать. В итоге, всем здорово!
 Мой опыт не всегда приносил мне золотые плоды. Иногда заберётся малыш ко мне на руки, чуть повозится и уснёт. Тут мне готов нагоняй, то ребёнок спит не вовремя, то его хотели кормить, да мало ли что хотели там родители. Случалось, малыш спал по часу и больше, мне приходилось замереть и ждать, пока не выспится, пробуешь положить на кровать, дитё скандал учиняет. Не скрою, порой и сам дремал в это время, но чутко, нельзя выронить ребёнка из рук.
 Признаюсь, меня точно так же растили бабушки и дедушки, вот и отдаю долги.
 Пока пишу эти строки, мамаша снова выходила махать корзинкой с малышкой в проходе между креслами, снова повод для ворчания.
 Вот уж разворчался, а ведь когда лечу на самолёте, могу часами разглядывать пейзажи, благо, полёт домой длится почти девять часов. не удержался я, записал ворчание по горячим следам. А пока давил клавиши старенького компа, долетели до Северного Урала, скоро берег Ледовитого Океана и поворот на Восток. Выходит, пропустил красоты европейской части страны, буду ждать следующий полёт, может, не возмутит меня мама с корзинкой в проходе.
 Пока я ворчал, долетели до берега океана, сплошная облачность, наказание мне за ворчание. Жду следующий отпуск или просветы в облаках.
 К слову: Есть в Сибири река, пока не соображу какая. Так вот на её правом берегу горный хребет, но выглядит как десяток пирамид, разной величины. Думаю, эти пирамиды куда выше хеопсовой, вот только люди не едут к ним, холодно, видите ли, и сервис не египетский. Как – то спросил одного любителя заграниц, зачем мотается по забугорьям? Ответ был прост, хочет мир посмотреть, но забугорный, при всём этом, совершенно не зная своей страны.  «За Державу обидно».
                Рейс Москва – Анадырь


Рецензии