Второй попытки не будет 6-8

                6               
… Вот она, моя девочка… На ней красивое красное платье в крупный белый горох… Оно ей так идет… Вокруг детки ее возраста… Группа детского сада… Праздник 8 марта… Моя малышка стихи читает… про маму…
… Горло болит… Ну зачем же ты грызла вчера сосульку?... С подружкой поспорила – заболеешь или нет… И, вот, лежишь, температуришь… Как мне жаль тебя, моя маленькая…
… Господи, какая же красивая у меня девочка… Платье, как у принцессы, прическа… Выпускной бал в школе… Вот ты и выросла…


                7               
     В подземном переходе было довольно людно – но это и  не мудрено, середина дня, самое время народу сновать туда-сюда по своим делам.
     Девчонки-первокусницы освободились сегодня пораньше и собрались посидеть в кафе. Триша и  три ее однокашницы, весело щебеча,  продвигались в толпе людей.
     Вдруг где-то впереди послышалась музыка. Но это была не просто музыка – кто-то довольно талантливо (по-крайней мере, по Тришиным меркам) играл на скрипке. Девушки приблизились к источнику волшебных звуков. Подружки не обратили внимания на музыканта, а вот Триша в какой-то момент случайно повернула голову.
     Возле стены подземного перехода, окруженный небольшой кучкой слушателей, играл на скрипке  худощавый парень. Улыбка застыла на лице девушки, а потом медленно сползла совсем. Триша приостановилась, еще раз обернулась. Ну да, похож – тот же неровный нос, те же глаза. Стянутые в хвост длинные русые волосы. Надо же, неужто и вправду это он?!
     Сказав подружкам, что она догонит их позже, Триша подошла к скрипачу. Он сначала не видел ее, играл на своем волшебном инструменте, извлекая на свет божий чарующие звуки.  Потом, повинуясь музыке, парень чуть развернулся и увидел среди слушателей Тришу. Даже если она еще немного сомневалась – он ли это (мотоциклетный шлем и неяркий вечерний свет не позволили ей в прошлый раз  как следует разглядеть своего спасителя), то сейчас, по его глазам, она поняла, что не ошиблась.
     Он тоже узнал ее, чуть кивнул головой и на мгновение смежил веки – поздоровался. Триша также качнула головой. Постояла еще немного, дослушала до конца. Обратила внимание, что нигде нет ни раскрытого футляра, ни еще какого-либо «резервуара», куда обычно  слушатели бросают музыканту деньги.  Когда парень сделал паузу в игре, она развернулась и медленно пошла прочь.
     Триша не видела, как быстро «свернулся» скрипач, как, убрав скрипку, почти бегом припустил за ней. Догнал. Пошел рядом.
- Значит это все-таки ты? – Триша покосилась на него.
- Я.
- Никогда не видела тебя в этом переходе.
- Я тебя тоже, – усмехнулся он.
      Они неторопливо брели по переходу, как старые знакомые.
- Хорошо играешь, мне понравилось. Я, конечно, не музыкант, но звучит здОрово.
- Угу.
- Ты здесь часто играешь?
- Бывает, прихожу. Временами.
- А почему денег не берешь?
- Я не ради денег играю.
- Нет? – искренне изумилась Триша. – А почему тогда?
- А мне так лучше думается, - на полном серьезе произнес парень.
- Это как Шерлок Холмс, что ли? Он в кино тоже на скрипке играет, когда расследование ведет.
- Ну, что-то типа того…
     Они вышли на шумную улицу и приостановились. Чуть в стороне Тришу уже с нетерпением поджидали подружки.
      Девушка махнула им рукой, подняла глаза на своего провожатого. Триша была немаленького роста, но парень оказался гораздо выше ее. Он был худ, широк в плечах и некрасив. Но в какой-то момент она поймала себя на странном ощущении, что ей не хочется от него уходить…
- Тебя ждут?
- Меня. Мы с девчонками в кафешку идем. Зачет сложный был, решили отметить мороженым.
- Мне тоже на смену пора.
- На смену?!  - Время было что-то около двух часов дня – какая смена?
- Ну да, я на заводе работаю. В три моя смена начинается.
- А я думала – ты музыкант… - растерянно произнесла девушка.
- Да нет, музыка – это так, для души. Я не профессионал.
- А-а… Родители заставляли?
     Серые стальные глаза смотрели на нее из-под красивых длинных ресниц. Пожалуй, это было единственное его украшение…
- Нет. Просто так получилось.
     И все. Больше никаких пояснений. Просто ответил на ее вопрос. Коротко и ясно. И тут же словно ставит невидимый барьер между собой и собеседником. Как в тот вечер. Раскидал ее обидчиков, усадил на мотоцикл, довез до дома и уехал. И все.
-- Ладно, я пойду. – Триша чуть улыбнулась.
     Молодой человек улыбнулся ей в ответ.
- Пока.
- Пока.
     И снова разошлись. И опять в разные стороны. И до сих пор еще не знали имени друг друга… Хотя, если честно, Триша сообразила это гораздо позже… Странный парень… Появляется из ниоткуда, исчезает в никуда…
     А, впрочем, зачем он ей? Подружки, правда, попробовали пристать с расспросами – кто да что, но Триша лишь отмахнулась – так, ничего серьезного, просто случайный знакомый.

                8               
     Когда через пару дней она увидела скрипача у крыльца института, то почти не удивилась. Он стоял, спрятав руки в карманы черной кожаной куртки, и почти равнодушно смотрел на высыпавших из дверей студентов.
- Привет, – Триша подошла к нему.
- Привет.
- Как ты меня нашел? Только не говори, что оказался здесь совершенно случайно.
- А я и не говорю. Сегодня не случайно, но в те разы  был экспромт. Если, конечно, ты сама ничего не подстроила.
     Триша запрокинула голову и расхохоталась.
- Ну ты даешь! Думаешь – я на такое способна? Особенно в первый раз…
     Парень ухмыльнулся. Он вообще был не очень улыбчив, Триша успела это заметить… И все равно она не чувствовала с ним никакого напряжения.
- Слушай! – она вдруг посерьезнела. – Скажи честно – ты меня вообще давно знаешь?
     Брови собеседника сошлись на переносице.
- В смысле? 
- Повторяю вопрос: ты меня давно знаешь?
     Он подумал.
- Вообще-то вижу третий раз.
- Ну, хорошо. Допустим, я поверила. Видишь, может, и третий. А так обо мне ничего никогда не слышал? Может тебе кто-то обо мне что-нибудь рассказывал, фотки какие-нибудь показывал?
     Скрипач внимательно смотрел на нее. Видел, что девушка не шутит. Что-то неведомое ей крутил в своей голове…
- Нет. А что – должен был? Ты, что, знаменитость какая-нибудь?
     Он произнес это настолько серьезно, что Триша почему-то ему поверила.
- Да нет, не знаменитость. Просто кто-то уже три года подряд присылает мне на день рождения букет цветов.  Вот мы с папой и мамой и думаем – может быть это какой-нибудь мой тайный воздыхатель? Не ты?
     Триша в упор уставилась на парня. Серые глаза смотрели на нее с любопытством и легким недоверием.
- Ты хочешь сказать, что я три года сижу в засаде и жду твоей днюхи, чтобы скрытно подсунуть тебе букет?! Какой в этом смысл?
- А я откуда знаю!
     Молодой человек глубоко вздохнул, посмотрел на серое тяжелое небо.
- Нет, это не я. Зачем мне это? – стальные зрачки снова вернулись к ее лицу.
     Триша качнула головой и пошла по дорожке. Спутник последовал за ней.
- Что, прямо вот так три года подряд и дарят?
- Угу. Три года. Три букета. Каждый раз  - двадцать пять роскошных белоснежных роз. Кстати, очень дорогих. Приносит кто-то к дверям квартиры.
-  А ты проследить не пыталась? Посадили бы кого-нибудь в подъезде, за дверьми понаблюдали…
- Пока как-то не додумались. Первый раз было неожиданно. Во второй раз я просто «по приколу» выглянула вечером за дверь… Кстати, - Триша резко развернулась, - в тех двух букетах не было никаких записок или еще чего, а в последнем была карточка с адресом. Я пошла туда, и это оказался спортивный клуб. Меня там приняли, как родную,  и оказалось, что кто-то проплатил мое обучение навыкам самообороны. Догадайся, когда это произошло?
     Парень снова свел брови.
- После тех «друзей» из подворотни?
- Представь себе. А ведь никто про это даже не знал. Я никому не рассказывала. НИ-КО-МУ. Представляешь? Догадываешься теперь, почему я решила, что цветы от тебя?
- Я понял.
     Они снова пошагали по дорожке. Теперь оба молчали. Не сговариваясь, свернули потом с тротуара, зашли в небольшой сквер.
- Странно все это,  – вынес наконец свой вердикт парень.
- Ладно, проехали, – вздохнула Триша, поняв, что нечего в этой истории так и не прояснилось.
     Они прошлись по скверу, оказавшись на тихой улочке, заглянули в маленькое уютное кафе. Пили кофе с пирожными и болтали о всякой чепухе.
- А как ты меня нашел? – спросила девушка уже возле своего дома.
- Прикинул, какие учебные заведения есть недалеко от того перехода. Потом просто пришел и немного подождал.
     Триша недоверчиво покосилась на него.
- И все?
- И все.
- А если бы меня там не было? Может, я учусь не здесь  или просто не пришла бы сегодня?
- Но ведь пришла же.
     Да-а, это был весомый аргумент! Триша усмехнулась. Странный парень. И вообще все странно. Очень странно. Даже как будто и не с ней все это происходит…
- Кто ты такой вообще? Я тебя вижу всего лишь третий раз, а уже рассказываю о себе всякие подробности, выбалтываю все секреты! А вот про тебя совсем ничего не знаю…
     Скрипач чуть улыбнулся, глянул куда-то в сторону, но тут же вернулся глазами к ее румяному лицу.
- Ладно, иди уже домой. Замерзла ведь.
     Готовая вот-вот хлюпнуть носом Триша согласно кивнула:
- Есть маленько. Я даже не замерзла, просто не люблю вот такую погоду, когда нет солнышка и сыро. Меня тогда просто до костей пробирает.
- Учту.
     И снова они разошлись, как в море корабли. Просто – «Пока!» - «Пока!». Никаких договоров о новых свиданиях, ни напрашиваний в гости, ничего.
     Поднимаясь по лестнице, Триша запоздало сообразила, что так и не узнала его имени. Хотя и он тоже ее не спрашивал. Ха! Ну надо же!
Продолжение:http://www.proza.ru/2017/06/20/455
               


Рецензии
Действительно, странный парень этот твой загадочный герой, Юля! Но написано ХОРОШО! А загадка всегда привлекает читателя! С улыбкой,

Элла Лякишева   23.09.2019 19:38     Заявить о нарушении
Сердечное спасибо!

Ольга Юлтанова   24.09.2019 08:46   Заявить о нарушении