Детские страхи. С 3-х до 5-ти

Один очень мудрый человек, психолог-практик с большим стажем, к тому же, психолог не "от бизнеса", а от сердца (большая редкость) однажды сказал: выход из безвыходной ситуации там, где вход. Его зовут Владимир Леви.

Можно потратить уйму времени и сил, чтобы объяснить, что же он имел в виду, когда и как это работает и почему, привлечь массу практических примеров и обоснований.

А можно попробовать применить эту формулу "в полевых условиях". Если хватит самоконтроля, решимости и честности перед собой.

Детские страхи - интересная штука...
Особенно же страхи, настигшие сознание вот в этом самом возрасте: с 3-х до 5ти. Чаще всего в них свёрнуто большое количество энергии. Они по сути своей иррациональны, это их природа, потому что они возникли в один из ключевых моментов развития человека: пробуждение самосознания.

Это естественный момент. Подтвердит любой компетентный детский психолог. И рациональные "таблетки" от таких страхов дают мнимый эффект.

Детские страхи есть практически у всех.
Дать им рациональное (взрослое!) объяснение и посчитать вопрос закрытым - значит оставить у себя в тылу мину замедленного действия и точку уязвимости. Это значит, что на каждый такой момент когда-то найдётся свой "звонок". И человек всё равно среагирует на него. Как бы ни был умён и как ни понимал суть вопроса. Спонтанная реакция окажется быстрее.
И потом останется только объясняться - почему. Или не понимать и корить себя.

И там же - залежи невостребованной энергии, которой когда-то потом может не хватить на самое главное. И опять останется только объясняться - почему.
Или считать себя слабаком и никчемным существом.

Причем здесь фраза Владимира Леви?

Чтобы нейтрализовать детские страхи (обезвредить мину и ликвидировать скрытую точку уязвимости) более полноценно у себя самого, придётся вернуться туда, где они образовались.
Теорподготовка в этом вопросе, конечно же, бесценна. Но практической работы она не отменяет.

Придётся вернуться (как - это отдельный вопрос), восстановить это состояние (точку входа) и понять, что произошло. Тогда произошло.
Увидеть детским восприятием, пережить снова - и проанализировать происходящее уже с учётом теорподготовки. Одновременно.

Сделать «работу над ошибками».)


Рецензии
Всё ясно и в то же время неочень. Ну предположим, что человека в детстве укусила собака и он на всю жизнь обречён бояться этих животных. Как тут быть? Вернёшься туда в прошлое, прокрутишь тот страшный момент... но какие тут можно сделать выводы, какие тут ошибки, какой анализ??? Просто укусила собака и всё тут. Однако я прекрасно понимаю о чём идёт речь и в большей части согласен. Можно и даже нужно возвращаться в прошлое, как можно явственнее представлять те или иные ошибки, анализировать и осознавать. Кстати, и Владимира Леви я тоже люблю иногда перечитывать. Любимые вещи, это - "Искусство быть другим" и "Искусство быть собой". Спасибо, Нель!

Владимир Чадов   26.06.2017 12:30     Заявить о нарушении
Как быть?
Быть надо аккуратно, с любовь к себе и стремлением понять того в себе, кто испугался. Балансировать на грани рационального. Нащупать в себе эту грань и с этим чувством вернуться. Вспомнить. Не в свой сегодняшний страх, а в тот. Забрать его оттуда с собой и, уже придя в себя, проанализировать.
Ну примерно такой алгоритм.
У тебя это точно получится.

Южный Ветер   26.06.2017 13:11   Заявить о нарушении
Не собак анализировать, а собственное видение ситуации. Спокойно уже и беспристрастно. Потому что теперь ты способен уже видеть ситуацию с двух сторон.

Южный Ветер   26.06.2017 13:13   Заявить о нарушении