Постигая азы музыки. Глава 8. Соседи

Постигая азы музыки. Глава 8

Соседи

С тех пор, как пианино появилось у нас в квартире, оно звучало каждый день. Дом, пятиэтажный и многоквартирный, хоть и имел толстые кирпичные стены, но слышимость обеспечивал отличную. Конечно, поначалу соседи были далеко не в восторге от постоянного «брыньканья». Когда я садилась заниматься, начинались «батарейные» атаки. Я играла, а соседи стучали по батареям, чтобы я прекратила играть. У кого муж после смены спит, у кого – ребёнок маленький… А что мне было делать? Завтра – на урок! Когда же мне заниматься? До обеда я в школе. После обеда надо быстро сделать уроки, прибрать в квартире и успеть позаниматься до прихода родителей с работы. Я не любила играть, когда взрослые были дома. Почему-то стеснялась. Поэтому часа в три-четыре я садилась за инструмент. Поначалу меня огорчала реакция соседей, а потом я разозлилась. И, в ответ на стук по батареям, нажимала правую педаль, чтобы было погромче, и начинала играть гаммы и аккорды. «Музыка вам не нравится?» - думала я, - «Тогда слушайте упражнения!» Соседи скоро поняли, что борьба бесполезна и прекратили возмущаться по поводу разливавшихся на весь подъезд экзерсисов и пьес.

Через пять лет поступила в музыкальную школу моя младшая сестра, потом маленькая двоюродная сестрёнка, я продолжила обучение в музыкальном училище, начала работать. Звучание пианино стало настолько привычным для всех соседей, что, когда были каникулы и мы куда-нибудь на время уезжали, они, встречая нас после, говорили, как не хватало им нашей музыки. «Заходишь в подъезд – и думаешь: что не так? Чего не хватает? А, никто не играет на пианино…»

Продолжение здесь:
http://www.proza.ru/2017/06/21/392


Рецензии