Правдивая история

      
(Посвящается Кавалеру Ордена Мужества Носко Фёдору Ивановичу, Чернобыльцу, другу, умершему 04 ноября 2015 года и вернувшийся на коротккое время, чтобы напомнить о себе Чернобыльцу Алексею Красношапке…)

Я встретился с моим старинным другом,
Не виделись мы с ним давным-давно.
Жизнь-карусель, летящая по кругу,
В годах мелькает кадрами кино…
Он был мне рад. Я видел по движенью:
То обнимал, то руку снова тряс.
Тепло из глаз струилось уваженьем,
Которое в других не знал подчас.

-Намедни,- рассказал: - Я встретил Федю.
Коньяк с ним пили, вспоминали полк.
С икрой вкушали и с различной снедью.
Он был голодный, ел, как серый волк.
-Скажи, - спросил я друга удивленно.
Недавно?… Это месяц или два?...
-Да нет, на днях. Три дня определённо…
В великий день святого  Рождества…

-Да, как же так?.. Я вижу, ты не знаешь?
Уж сорок дней лежит в земле сырой…
А ты коньяк с икрой с ним распиваешь…
Как будто он по-прежнему живой?…
Налили, молча… Помянули полной…
Оставив третий на столе  стакан.
Стоял под чёрным хлебом с солью скромно,
И был в Раю товарищ снова пьян.

Но так мечтал пожить ещё немножко,
Хотя бы год, возможно, сорок дней…
Сегодня верю, в жизни всё возможно.
Но мёртвым тяжело среди людей.
-Господь, прости  за  просьбу и молитву.
Но душу друга вечностью спаси…
Получше охраняй в Раю калитку,
Или замки… секретные смени…


Рецензии