Цепочка Павла

(Из конспекта разбора по второй половине Дн.8 выделю в отдельную заметку абзацы про учительство и ученичество. Тема большая, очень практичная и актуальная и очень интересная для меня. Жалко, нет возможности подробно написать об этом, пусть хотя бы эти несколько абзацев здесь повисят).

"Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним... Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?" (Дн.8:31,34).

Для изучения Писания мне нужен учитель. Мне надо пригласить его к себе или прийти к нему и начать задавать вопросы (ст.31). Впервые осознанно о поисках учителя я стал думать, когда услышал или прочитал на толдоте, что для изучения Торы не обойтись без трех условий, и одно из них – это учитель. У евреев пословица есть: «Найди себе учителя».

Я стал об этом молиться, даже вклеил себе в Библию листик с несколькими основными нуждами, и эта была одной из них. Я молился об этом несколько лет, а потом до меня потихоньку стало доходить, что учитель у меня уже есть – Николай Михайлович Крынец.

Тогда я стал переводить наши отношения в плоскость ученичества (они и раньше в ней были, теперь я стал предпринимать сознательные усилия в этом отношении), например, попросил его о встречах раз или два в неделю для разбора «на двоих», плюс звонил ему с вопросами несколько раз в неделю, обычно перед разборами, которые проводил сам.

В последние годы разборы мы проводили так. Я заезжал за ним, когда он оканчивал преподавать в школе, вез к себе домой. Там мы вместе обедали. Потом садились за разбор, обычно на 2-3 часа. Разборы я подробно конспектировал. Потом я вез его домой. Второй раз в неделю мы встречались во дворе возле его дома и проводили разбор на одной из лавочек.

Кроме того, я досконально знал его недельное расписание: в какой день недели во сколько он выходит из дома на какой автобус и сколько времени проводит в дороге. Поэтому я часто звонил ему, стараясь попадать на то время, когда он в пути, чтобы не отвлекать его, когда он дома или на служениях.

Я давал ему свои записи на проработку, иногда по несколько редакций делал с его участием. Почти каждый разговор с ним был для меня равносилен прочтению десятку книжек, буквально так я тогда это и оценивал, такими словами говорил об этом своей жене.

У нас и раньше стихийно проходили личные разборы и общение с ним, а когда я стал молиться об учителе, а затем понял, что вот мой шанс, то стал системнее к этому относиться.

Когда он умер, в первый же день я помолился о том, чтобы Бог послал мне другого брата на его место, и молился об этом несколько месяцев. В ближайшие недели я попросил у нескольких ответственных за объединения служителей, чтобы они помогли мне в поисках учителя. С этой стороны ответ не пришел. Но пришел с другой, с какой – сейчас не буду рассказывать.

Павел пишет про цепочку из четырех звеньев (на самом деле, у этой цепочки сотни звеньев, но вокруг нас их всегда только несколько): «что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2Тим.2:2).

Первое звено передачи учения Иисуса Христа – Павел. Второе – Тимофей, который слышал учение от Павла. Третье – верные люди, которых научит Тимофей. Четвертое – другие, которых обучат верные люди, наученные Тимофеем, который слышал учение от Павла.

Если каждый христианин в церкви является рабочим звеном в цепочке такого рода, идущей от апостолов, то поместная церковь будет процветать и расти.

Т.е. нормальным является порядок, при котором я имею действующие связи в двух направлениях: меня учат (я активно и в полную силу учусь) и я учу. Если по каким-то причинам работает только одна из связей, например, я только учусь или только учу – это непорядок.

Как говорил Конфуций, «кто перестал учиться, должен перестать учить». А Павел говорил, что «судя по времени», определенной группе христиан давно уже было пора стать учителями.

Речь идет не о пасторском обучении, просто делись мыслями по Писанию с коллегой, с братом, с соседом, с женой, делай это регулярно, молись об этом – и ты уже будешь учить их Слову Божьему.

«Увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете» (1Фес.5:11); «наставляйте друг друга каждый день» (Евр.3:13).

20.06.2017


Рецензии