И в жизни, и в смерти

(реплика по поводу)

Жёлчный, не пропорциональный во всём. А тут ещё эта взрывная смесь кровей, которая жгла постоянно и беспощадно. Отсутствие отцовства и материнской нежности. Плюс тираническая любовь бабушки… Всё это и формировало поэта, который ради красного словца из чисто юношеской бравады мог сказать о родине «немытая».
Ему льстила возможность ссылки на Кавказ. Он поклонялся своему предшественнику и гению, ещё и потому что Александр тоже не блистал стандартным мужеским видом .Отсюда у обоих этот рок дуэлями утвердиться в кругу красавцев записных. Но если женщины благоволили прихотям артистичного Александра, щедро давали ему то, чего тот хотел, то Михаил был букой, чем отпугивал от себя прекрасных дам…
Как было сказано выше, отсутствие традиционного материнского наложилось на тотальную опеку бабки. Эти две крайности аннигилировали (взаимоисключились), породив в эмоциональном космосе ребёнка некий промежуточный феномен – этот катастрофически противоречивый динамический стереотип.
Всегда желающий женщину и боящийся её (аналогично с Гоголем!); всегда презирающий смазливых офицеров удачи и, в конце концов, убитый одним из них, к тому же вовсе не самым доблестным. Такой судьбы врагу не пожелаю.
Александр погиб от пули блиставшего в свете женского угодника. И здесь он оказался в более, если можно так выразиться, привилегированном положении.
Горячо преклоняясь перед гением старшего товарища, Михаил с той же страстью ему во всем завидовал. Хотел подражать и делал это в силу своих возможностей и в жизни, и в творчестве, и в смерти.
20.06.17


Рецензии