Я К ВАМ ПИШУ...

   Мы живём, преодолевая проблемы свои в семье, обсуждая проблемы в обществе, даже не думая их решать. Всё равно, от нас ничего не зависит.

 - Пусть  этим  занимаются  те, кому  мы поручили  это   делать,- пришли   мы  к  единодушному  выводу. Мы –это небольшая группа  симпатичных друг  другу  людей в социальной сети. Но -  это не   значит,  что  мы  совсем уж  опустили  руки, с  ностальгией вспоминая давние времена, ещё союзные, когда образование было бесплатным и качественным .  В этом все были уверенны, считая себя значительно умнее  то ли от возраста, то ли от того , что нынешняя молодёжь к знаниям  не очень и стремится, как мы, бывало, раньше. И большинство поступает учиться за счет родителей, лишь бы оттянуть миг безработицы.  А она поджидает большинство выпускников.

  Да, классиков читали, теоремы учили, разве так , как сейчас? Мы единодушно  решили, что раньше образование было значительно качественней. Поэтому люди среднего и старшего возраста считаются априори образованнее молодёжи. И грамотности побольше, да и опыт помогает быть мудрыми – так примерно мы и решили.
  Справедливости ради, надо сказать, что проблема «отцы и дети» мною лично, да, наверное, ещё кем-то из нашего круга, учитывалась.

  Во все времена считалось, что молодёжь не такая, как раньше… и что дальше будет, одному  Богу  известно. Тем не менее, общество развивается, создаются новые технологии, всё давно в значительной степени компьютеризировано и молодёжь, если работает, получает намного больше «старичков» и покупает, к примеру, машины не к зрелому возрасту, как раньше, а  очень быстро начинает крутить баранки новеньких  и  не очень авто. А в отпуск – в дальнее зарубежье  и без проблем. Конечно, в каждом правиле есть исключения, но и раньше жили по-разному.
 
  Люди ведь разные – это ясно. У каждого своё отношение к жизни, свой характер и так далее… .
 
  Недавно подружка прислала мне современный шуточный, конечно, вариант письма  Татьяны к Онегину. Написано неожиданно смешно, я долго смеялась над куплетом:

Я вас просила, вся на нервах,
Назад ещё четыре дня,
Отдайте, сволочь, двести евро,
Что занимали у меня… .
 
  И  далее, в том же духе. Сразу было видно, что писал образованный человек, сумевший «сыграть» на поэзии великого Пушкина и сохранивший стихотворный размер.
 
  Отсмеявшись положенное время, я решила поделиться смешным  ещё с кем-то, как поделились со мною.
          
  «Под рукой» оказался друг в социальной сети, у которого в статусе значилось сто лет, - это давало мне основание предположить, до он достаточно образован, чтобы оценить стих. На самом деле, ему было примерно шестьдесят… .
  После обычного обмена виртуальными  любезностями  я, как мне казалось, подготовила почву , переслала ему стих и стала ждать быстрой реакции, предвкушая, как мы сейчас посмеёмся вместе. Друг всё не отвечал .            

- Наверное, Интернет тормозит, - подумала я, - или отлучился от компьютера, - промелькнула ещё одна вероятная догадка, объясняющая его столь длительное молчание, что мне стало как-то неудобно за  его невежливость. Но вот как раз этим пороком мой друг не страдал.

  Он работал водителем всю жизнь и был необычайно доброжелательным и вежливым. Забрасывал платными смайликами всех вокруг, с готовностью общался, всегда был корректен. Словом, в невежливости его упрекнуть было трудно. Именно поэтому, чтобы спасти ситуацию,  я спросила  у него, с ужасом потом ожидая его ответ, проявив невесть откуда у меня взявшуюся бестактность.

- Ты же Евгения Онегина читал?- спросила я и тотчас похолодела, увидев свой вопрос.   Могу представить, что он мне сейчас ответит…, вернее, не могу. Это был удар «ниже пояса», то есть, я не должна была  задавать ему этот вопрос, чтобы не унизить моего друга. Ведь унижая, унижаешься сам.   Кто же не читал «Евгения Онегина», де ещё в таком возрасте?

  В ожидании ответа время тянулось медленно.
  Как я ругала себя за этот вопрос!   Как я могла обидеть хорошего человека, который ничего подобного бы не позволил себе в мой адрес, да и в ничей…!    В расстроенных чувствах я, сделав звук на колонках погромче, ушла в другую комнату, чтобы отвлечься и чем-то успокоить свою душу. Сигнал о том, что мне пришло сообщение, казалось, ждал этого. Я быстро вернулась к компьютеру и открыла сообщения.
- Нет, не читал,  ВРЕМЯ  НЕТУ,- был его ответ, утопающий в розочках и других смайликах.  Хотела бы я сейчас посмотреть на своё лицо…         .

-  Извини, дорогой, - с облегчением написала я ему и, заискивающе задним числом, как бы пытаясь оставаться вежливой и уже отчаянно жалея его, улыбнулась простыми скобочками.   

-  Не за что, пока-пока, пора на работу, - он  попрощался со мною, сопроводив это смешными смайликами. У меня хватило совести не приводить грамматику его письма, кроме  выделенных пары слов.

-  Удачи тебе на весь день, - аскетично, со скобочками вместо улыбок,  и искренне пожелала я другу и он вежливо ответил «спасибо».

   Желание ещё кому-то послать стих у меня пропало, во всяком случае, случайным друзьям, каким был этот друг, я больше подобного посылать не буду.  Что мы знаем о людях, с которыми общаемся в социальных сетях?  Да, ничего.  Процентов на пять можно представить человека, почитав его комментарии или поговорив с ним, что ещё лучше.  Остальные  девяносто пять процентов  мы себе додумываем, каждый в меру своей фантазии и отношения к людям.

   В любое время были хорошие и не очень хорошие ученики, да и науки даются всем по-разному.  Как были , так и остаются проблемы «отцов и детей».
           Наверное, не всё так плохо,  ведь человек работает,    не покладая рук. Жаль, конечно, что Пушкина не читал, но пережил  же это и даже не заметил… .

Октябрь, 2012года       


Рецензии